Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шуванова Елена Александровна

 Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Гласные буквы и, е, ё, ю, я".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx40.7 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_.pptx784.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

    общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта открытого урока

по русскому языку

                             

 Учитель: Шуванова Е.А.

Технологическая карта открытого урока

Предмет: русский язык                         Класс: 2

Тема урока: Гласные буквы и, е, ё, ю, я.

Тип урока: закрепление ЗУНов.

Цель урока:  Закреплять  умение писать слова с гласными буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

Образовательные:

1.Упражнять в написании слов с гласными буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

2.Закреплять навыки деления слов на слоги.

3.Формировать навыки комментированного письма.

Коррекционно-развивающие:

  1. Работать над развитием  процессов  анализа и синтеза через выполнение задания «слова-родственники»,  отгадывание загадки, проведение звукобуквенного анализа слова, деление слов на слоги.
  2. Корригировать и развивать зрительное восприятие в ходе просмотра мультимедийной презентации.
  3. Работать над развитием произвольного внимания при выполнении задания по карточке.
  4. Развивать  устную связную речь при составлении предложения, выполнения задания «назови правильно».
  5. Работать над развитием навыков диалогической  речи при ответах на вопросы.

6.Развивать навыки самоконтроля при проведении минутки чистописания и  при оценивании выполненной работы.

7.Развивать воображение  обучающихся в ходе игры «Грамматическая рыбалка» с помощью компьютерной презентации.

Воспитательные:

1.Воспитывать положительную мотивацию у учащихся к урокам русского языка посредством использования мультимедийной презентации, проведения урока в  форме игры «Грамматическая рыбалка».

2.Воспитывать  аккуратность при выполнении заданий в тетрадях.

Средства обучения: кассы букв, карточки для индивидуальной работы, мультимедийная презентация.

Базовые учебные действия:                                                                                     

Регулятивные: Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные: Писать, пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Коммуникативные: Адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.   

Личностные: Формировать  мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Личностные результаты: Поддерживать стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя.

Планируемые результаты:  Уметь писать слова с гласными буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.

        Этапы урока

 Содержание

        Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион-ный этап.

Организационный момент. Рапорт дежурного.

- С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать!

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.  Проверяет готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.  

Проверяют готовность к уроку, правильность посадки.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний учащихся

Отгадывание загадки:

 - Ребята, отгадайте загадку:

               Блещет в речке чистой

               Спинкой серебристой.

               Вильнёт хвостом туда-сюда –

               И нет её, и нет следа.

- Кто же это?    (Рыба).

-Поднимите руку, кто из вас ловил рыбу?   Какую рыбу вы ловили?

-Какую рыбу вы ещё знаете?

-Сегодня я приглашаю вас на рыбалку, но не простую, а грамматическую. (слайд 2).

-Во время рыбалки вы будете ловить рыбу, выполняя задание по русскому языку.   За каждое правильно выполненное задание на доску будем прикреплять рыбку.

-А сейчас внимание на экран! Какие буквы написаны? (слайд 3).

И, е, ё, ю, я

-Они обозначают гласные или согласные звуки?

 -Почему они гласные?

-Назовите тему нашего урока.

-Тема урока: Гласные буквы и, е, ё, ю, я. (слайд 4).

Итак, отправляемся на рыбалку. Удачной рыбалки! (слайд 5).

Подводит учащихся к новой теме.

Организует беседу.

Знакомит с темой урока.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя формулируют тему.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе

изображают  плавательные движения).

Рыбке весело играть.(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,  (Ладони поочередно

сжимаются в кулак).
Мы хотим тебя поймать.
(Плавное движение каждой ладонью).
Рыбка спинку изогнула,  крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения “щепоткой»).
Рыбка хвостиком вильнула, 
Быстро-быстро уплыла. (
Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими  руками).

(слайд 6).

Проводит  пальчиковую гимнастику.

Повторяют за педагогом  действия.

Чистописание.

1-й улов  «Чистописание»   (слайд 7).

-Посмотрите,  у вас на партах лежат рыбки.  Что на них написано? Какие это буквы?

-Как вы думаете, что нужно будет сделать?

-Перед тем как отправиться на рыбалку, вспомним написание букв. Распишите рыбки буквами, которые изучаем.  

С  а м о к о н т р о л ь:

Буквы с вами мы писали

И, конечно, все старались.

Букву лучшую найдите и

В кружочек обведите.

-Посмотрите, это «река удачи». Если вы буквы написали красиво, правильно,   поместите в неё золотую рыбку, если были ошибки, то  -  серебряную рыбку. Оцените свою работу.

 Контролирует выполнение работы.

Выполняют письменное задание, предложенное учителем.

Контролируют свою работу.

Оценивают свои действия.

Закрепление изученного  материала.

2-й улов «Вопросы» (слайд 8).

-Назовите ещё раз буквы, которые изучаем.

-Давайте вспомним, что вы о них знаете. Что могут составлять гласные буквы и, е, ё, ю, я?

(Гласные буквы и, е, ё, ю, я могут составлять слог).

-Что ещё знаете о них? (Слог может начинаться с гласных букв  и, е, ё, ю, я).

-Когда слог может начинаться с этих гласных букв? (В начале слова или после гласных слог может начинаться с  гласных букв и, е, ё, ю, я).

3-й улов  «Комментированное письмо»

(слайд 9).

В пруду жили ерши и ёршики.

-Чем отличаются ерши и ёршики?

-Составьте схему этого предложения.

-Слова «ерши» и «ёршики» запишите ещё раз, разделяя их на слоги.

-Сколько слогов в слове «ерши»?

-Назовите первый слог. Подчеркните его.

-С какой буквы он начинается?

-Сколько слогов в слове «ёршики»?

-Назовите первый слог. Подчеркните его.

-С какой буквы он начинается?  

-Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, положите  золотую рыбку, если были ошибки, то положите серебряную рыбку.

4-й улов  «Слова-родственники» (слайд 10).

Подберите  слова-«родственники» к слову рыба.  (Рыба, рыбка, рыбачить, рыбий, рыбалка, рыболов, рыбак).

Организует фронтальную работу.

Контролирует выполнение работы.

Организует фронтальную работу.

Слушают педагога, выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют в тетради задание, предложенное учителем.

Один ученик работает у доски.

Выполняют задание, предложенное учителем.

Оценивают свои действия.

Физкультминутка

На рыбалку я ходил (ходьба на месте)

Много рыбы наловил.

Удочку закинул раз (имитация забрасывания удочки )

И попался мне карась. ( Развести ладони в стороны)

Удочку закинул два, вытащил я пескаря (те же).

А на третий раз поймал леща.

Будет славная уха. (Хлопки)

(слайд 11).




.

”.


Организует

выполнение упражнений учащимися.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Закрепление изученного  материала.

5-й улов  «Звукобуквенный анализ слова»  (слайд 12).

-Как называют человека, который ловит рыбу?

Звукобуквенный анализ слова: рыбак. (слайд 13).

-Сколько слогов в слове рыбак?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

-Сколько букв в слове рыбак?

-Составьте предложение с этим словом.

-Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, положите  золотую рыбку, если были ошибки, то положите серебряную рыбку.

-Рыбак поймал конверт, давайте посмотрим, что там. Это карточки.

(раздать карточки).

6-й улов  «Работа по карточкам»  (слайд 14).

-Как вы думаете, что нужно будет сделать?

Прочитайте название текста. (слайд 15).

-Прочитайте текст.

Рыбаки.

        В мае Юра  и Яша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры Ира и Юля сварят вкусную уху.

-Что нужно будет сделать дальше?

-Какое задание надо выполнить?

Вам предлагается следующее задание: списать предложения,  найти слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова или после гласных. Подчеркнуть эти буквы. (слайд 16-22)

Задание для сильных учеников:

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова или после гласных разделить на слоги.

 -Оцените свою работу. Если вы задание выполнили правильно, положите  золотую рыбку, если были ошибки, то положите серебряную рыбку.

7-й улов  «Назови правильно»  (слайды 23, 24).

-Назвать одним словом:

Суп из рыбы … (рыбный). 
Пирожки из рыбы … (рыбные). 
Котлета из рыбы … (рыбная). 
Пирог из рыбы … (рыбный). 

Организует самостоятельную работу по выполнению звукобуквенного анализа слова.

Организует  проверку выполненной работы.

Организует индивидуальную работу по карточкам.

Организует фронтальную работу.

Выполняют звукобуквенный анализ слова.

Индивидуальная работа:  звукобуквенный анализ слова  рыбалка – Сергей К. (на доске)

Оценивают свои действия.

Выполняют в тетради задание, предложенное учителем.

Направляющая помощь педагога:  Мише В., Ярославу Ц., Андрею В.

Дифференцированная работа при выполнении задания.

Оценивают свои действия.

Слушают педагога, выполняют задания, отвечают на вопросы учителя.

Информация о домашнем задании.

Выполнение заданий по карточкам: списать,  подчеркнуть буквы я, е, ё в начале слова или после гласных.

Даёт информацию и инструктаж по выполнению домашнего задания.

Получают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Рефлексия (подведение итогов урока).

-Вот и закончилась наша грамматическая рыбалка. По какой теме работали на уроке?

-Сосчитайте, сколько рыбок вы поймали.

-А теперь посмотрите на «реку удачи», каких рыбок у вас больше? Оцените свою работу.

Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось.

-Сегодня во время  рыбалки вы показали свои знания.  Получили следующие оценки…

(Выставление оценок)

-Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.  (слайд 25).

Подводит итог урока.

Анализирует работу учащихся.

Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке.

 

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов настроения.

Используемые источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni

https://urok.1sept.ru/

http://открытыйурок.рф 

http://www.myshared.ru 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

грамматическая рыбалка

Слайд 3

и , е, ё, ю , я

Слайд 4

Тема урока: Гласные буквы и, е, ё, ю , я

Слайд 5

Удачной рыбалки!

Слайд 7

1 улов «Чистописание»

Слайд 8

2 улов «Вопросы»

Слайд 9

3 улов «Комментированное письмо»

Слайд 10

4 улов «Слова-родственники»

Слайд 12

5 улов «Звукобуквенный анализ слова»

Слайд 13

р ы б а к

Слайд 14

6 улов «Работа по карточкам»

Слайд 15

Рыбаки. В мае Юра и Яша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры Ира и Юля сварят вкусную уху.

Слайд 16

Рыбаки. В ма е Юра и Яша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры Ира и Юля сварят вкусную уху.

Слайд 17

Рыбаки. В ма е Ю ра и Яша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры Ира и Юля сварят вкусную уху.

Слайд 18

Рыбаки. В ма е Ю ра и Я ша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры Ира и Юля сварят вкусную уху.

Слайд 19

Рыбаки. В ма е Ю ра и Я ша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры И ра и Юля сварят вкусную уху.

Слайд 20

Рыбаки. В ма е Ю ра и Я ша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры И ра и Ю ля сварят вкусную уху.

Слайд 21

Рыбаки. В ма е Ю ра и Я ша ходили на рыбалку. Они поймали много рыбы. Сёстры И ра и Ю ля сварят вкусну ю уху.

Слайд 22

Ю -ля ма- е Я -ша И -ра вкус-ну- ю Ю -ра

Слайд 23

7 улов «Назови правильно»

Слайд 24

Суп из рыбы рыбный Пирожки из рыбы рыбные Котлета из рыбы рыбная Пирог из рыбы рыбный

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...

Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)

laquo;Формирование  универсальных  учебных действий  на уроках в начальной школе».    Главная  цель работы над темой:Создание условий  для формирования у...

Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?

Технологическая карта урока  русский  язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»

Тема урока:  «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...

Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А

Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...