Разработка урока " 3-склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | Русский язык 4 класс | ||
Тема урока | 3-склонение имен существительных. | ||
Цель урока | Познакомить с признаками имен существительных 3-го склонения. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Знание признаков существительного; умение определять склонение имён существительных, умение применять полученные знания. умение определять тип склонения имён сущ. | Познавательные: развитие внимания, мышление, зрительной памяти; уметь проводить сравнение ,обобщение, анализ и синтез. Коммуникативные: формировать умение работать в группе, развивать умение высказывать свои мысли. Регулятивные: Учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике, формировать умения действовать по алгоритму; | Осознание учащимися ценности изучаемого способа определения склонения существительного; осознание практической важности определения морфологических признаков части речи; ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока - готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватная самооценка. | |
Оборудование урока: | 1)учебник по русскому языку(УМК «Школа России» В.П.Канакина); 2)карточки с заданиями; 3)проектор-компьютер; 4) Презентация |
Организационная структура урока
I.Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку Организационный момент Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы. Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. | |
II.Самоопределение к деятельности Словарная работа | Игра «Будь внимательным» Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне. Называется по два слова-записать только те, написание которых нельзя проверить. Дерево, берёза; стакан, ведро; зерно, пшеница; ягода, черника; овца, заяц; автомобиль, водитель; командир, боец. -На какие группы можно разделить эти слова? -Какие существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? Приведите примеры. -Что надо знать, чтобы правильно определить, к какому склонению относится имя существительное? - С какой целью каждому из вас необходимо хорошо и быстро научиться узнавать, к какому склонению относится имя существительное? |
III.Актуализация знаний учащихся( постановка проблемы) | Распределение имён существительных в 2 столбика, учитывая тип склонения. Работа в парах. Карточка №1 со словами, которые нужно распределить в 2 группы, учитывая тип склонения. В каждом конверте 2 слова лишних ( 3 склонение) Панамка Бабочка Мышь Сынишка Братишка Закат Болезнь Дядя Остров Солнце Зверь Храбрость - У каких слов не определили склонение? Почему? - Как вы думаете, относятся они к какому-нибудь другому склонению? -Какому? Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о третьем склонении имён существительных? -А что нам поможет определить склонение имён существительных? |
IV.Усвоение новых знаний | -Проверим наши предположения и узнаем, какие существительные относятся к 3 склонению? Откройте учебник на с.98 Прочитайте в учебнике, какие имена существительные относятся к 3 склонению? -Что нужно знать, чтобы определить, относятся ли имена существительные к 3 склонению? |
V.Первичная проверка понимания | Распознавание склонения имён существительных, имеющих одинаковое окончание. -Определим род данных имён существительных Лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель. - К какому склонению могут относиться имена существительные с ь на конце? -Ещё раз вспомним. Какого рода существительные 3 склонения? -Какое окончание имеют существительные в третьем склонении? |
VI.Первичное закрепление | Игра «Найди и запомни» Перед вами слова, 5 существительных, одно из которых 3 склонения. Ваша задача: прочитав все 5 слов, найти существительные 3 склонения, запомнив всю цепочку слов 3 склонения, записать её.
|
VII.Физкультминутка | Игра «Раз, два,три-склонение назови» Называются имена существительные. Если существительное 1-ого склонения все хлопают, 2-ого-приседают, 3-его-спокойно стоят. Морковь, словарь, телефон, ласточка, метель, мыло, облако, поле, лошадь, лошадка, ладонь, ладошка, метро, кисточка, кисть. |
VIII.Самостоятельная работа с проверкой | - А сейчас проверим, как вы усвоили материал Поработаем в парах. -Определите склонение каждого существительного. Напишите существительные в три столбика-по склонениям. Ручка, слово, мебель, буква, солнце, лук, конь, мышь, рисунок, помощь, гостья, дедушка, деревня, ель, смелость. - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. - Кто сделал всё верно, поставьте на полях «+» - Кто ошибся? Почему? |
IX.Закрепление | Карточка 2 - Я разделила слова в 3 столбика по склонениям 1 склонение 2 склонение 3 склонение Метла сугроб метель Дорога водопад ель Крыша февраль сеть Сосна солнце Позёмка небо Машина парус Докажите, что я правильно сделала. |
X.Рефлексия учебной деятельности XI.Составление кластера. | - Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока? -Как вы думаете, совместными усилиями мы достигли цели? Как выдумаете, зачем нужно уметь определять склонение имён существительных? Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится существительное? Работа по карточкам в паре - Соедините стрелками признаки имён существительных 3 склонения. Приведите пример. Именительный падеж Мужской род Окончания -а -я Женский род 3 склонение Нулевое окончание в начальной форме Средний род На предыдущих уроках мы познакомились с 1 и 2 склонениями. -Давайте составим кластер определения склонения имён существительных |
XII.Информация о домашнем задании | Разноуровневые задания Кто уверен в своих знаниях, я им предлагаю из орфографического словаря записать по 5 существительных 1, 2, 3 склонения. 2. Кто ещё испытывает трудности, тому предлагаю выполнить задание в упражнении 64 –определить склонение у имён существительных. Мне было приятно с вами работать на уроке, всем большое спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Первое склонение имен существительных"
Цель урока: формирование первоначального представления о склонении имен существительных; знакомство учащихся с названием падежей. Ход урока I. Организационный момент II. Чистописание Л// Лл //...
Презентация к уроку "Три склонения имени существительного"
Презентация разработана к уроку "Три склонения имени существительного"...
Мой лучший урок "3 склонения имен существительных"
Пояснительная запискак уроку русского языка в 3 классе по теме«Три склонения имен существительных» Автор:Шутова Ольга Михайловна Тема, класс:Три склонения имен существительных, 3 класс...
Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного"
Презентация к уроку "Третье склонение имени существительного" .Урок изучения новых знаний в 4 классе....
Открытый урок "Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных."
Открытый урок " Три склонения имен существительных. Дополнение памятки морфологического разбора имен существительных"...
Разработка урока "Три склонения имён существительных"
Конспект урока по теме "Три склонения имён существительных" для 4 класс по учебнику В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык 4 класс»...
Конспект открытого урока "Три склонения имени существительного" 4 класс
Цель урока: формировать представление о типах склонения имён существительных, учить распознавать склонение по окончанию....