Мой лучший урок "3 склонения имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Пояснительная записка к уроку русского языка в 3 классе по теме «Три склонения имен существительных» |
| |
Автор: | Шутова Ольга Михайловна |
|
Тема, класс: | Три склонения имен существительных, 3 класс |
|
Тип: | Урок изучения нового материала |
|
Характеристика класса | В классе 22 человека. 11 мальчиков и 11 девочек. Общеобразовательный класс со средним и выше среднего показателем качества обученности. |
|
Программа: | Русский язык, автор проф. Н.Ф.Виноградова |
|
Учебник: | С.В.Иванов, А.О.Евдокимова – Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 |
|
Раздел: | Раздел «Как устроен наш язык» |
|
Количество часов: 170 учебных часов в год, 5 учебных часов в неделю |
|
|
Цель:
|
| |
Методы: метод проблемного обучения. частично-поисковый | проблемно- | |
Оборудование: | ПК, интерактивная доска, карточки со словами для игры, учебники, презентация |
|
Формы работы: | самостоятельная, групповая работа, фронтальная работа. |
|
|
|
|
Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся.
Данный урок состоит из восьми основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный (2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
С этого момента ребенок увлекательно по-детски и, рассуждая «по взрослому», включается в дальнейший не простой процесс.
2 этап - актуализация знаний и мотивация(4 мин) используются знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина. Зачитываются учителем отрывки из известных сказок данного писателя. Сопровождается этап слайд-презентацией, использование которой позволяет анимировать объяснения. Игровая форма данного этапа позволяет учесть возрастные особенности учащихся 3 класса, с интересом повторить творчество писателя. Знания сказок необходимы для изучения нового материала. Отгадывание сказок и первенство в этой работе задает определенный азарт, а его содержание невольно приводит к проблемному вопросу «Какая же это сказка? И зачем сказки на этом уроке?»
3 этап – постановка учебной задачи (3 мин) Начинается он с постановки проблемной ситуации и вовлечением учащихся к решению задачи «В названии какой сказке есть однокоренные слова?» Благодаря последовательной постановке вопросов учащиеся приходят к решению задачи, анализируют ее и выявляют зависимость между словами и р езультатом. Определив некоторые закономерности, рассуждая, учащиеся самостоятельно отвечают на вопрос «Почему же они однокоренные?» Составляют однокоренные слова и производят разбор по составу
4 этап – «открытие» учащимися нового знания (8 мин) учащимся предлагается посмотреть фрагмент сказки. В процессе просмотра идет работа над лексическим значением слова НЕВОД. Предстоит ответить на вопросы: «Что объединяет все слова?».Дети желают помочь деду. Но как? (обсуждают).
5 этап – физ.минутка (3мин)
6 этап – первичное закрепление материала (7 мин).
Учащиеся, выдвинув свои гипотезы, узнают из учебника о названии данных групп слов.
7 этап – включение нового знания в систему знаний (8 мин)
На этом этапе учащиеся продолжают работать над темой урока в игровой форме. Идет самостоятельная работа с проверкой, требующей доказательства. И снова вопрос «Почему?»
8 этап – рефлексия (2 мин).
Объясняют старику и старушке почему же именно три окна.
9 этап - домашнее задание (3 мин) дается в двух формах: 1) практика – упражнение по учебнику;
2) теория - выучить правило.
Отметочное оценивание в течение урока происходит на этапах закрепления (три ученика у доски), самостоятельной работы (весь класс), эмоциональная оценка сопутствует на протяжении всего урока.
На протяжении всего урока царила «живая», насыщенная обстановка, что говорит о рациональности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сказка о рыбаке и рыбке » на новый лад (или три склонения имён существительных)
«Пошёл дед к морю, забросил невод , приплыл невод, нет, не с рыбкой, а со словами: Газета Кастрюля
« Второй раз дед забросил невод, пришёл невод с другими словами»: * Молоток * Картофель *Облако * Солнце
«А в третий раз дед неводом вытащил следующие слова»: * Морковь * Фасоль
«Ничего дед не понимает, почёсывает затылок, лоб вытирает: - Что же старухе сказать? Так и воротился к старухе со словами. Старика старуха бранит: - Что за слова притащил?»
Посылает баба сварливая снова деда к морю. Она пуще прежнего бранится, из дома выгнать грозится: -Иди и рыбу поймай, что ты за рыбак. Спроси у неё, что это она прислала. Избу нам надо красную распрекрасную. Он думать да гадать, как эти слова связать?
Пошёл дед, забросил невод и поймал рыбку говорящую: - Отпусти меня, старче. - Отпущу, - говорит дед, - если откроешь тайну и исполнишь желание моей бабы. Избу ей надо красную распрекрасную.
- Ступай домой! Но прежде слушай! В Краснодарском царстве, в Полтавском государстве, в школе № 1, что на улице Ленина, в светлой горнице на 2-м этаже учатся 11 добрых молодцев и 11 красных девиц. Они и помогут тебе, старче. Коль разгадают они загадку слов, исполню я желание твоей старухи, подарю вам избу красную распрекрасную.
Ну вот мы и добрались к избе красной-распрекрасной. Встречает нас дед с бабой. Рады очень. - Почему три окна в той избушке, объясните старику и старушке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313423-1381489531.jpg)
«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».
Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....
Развитие умения определять склонение имен существительных. Безударные окончания имен существительных 3-го склонения.
Конспект урока с УУД, с разнообразными видами работ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119345-1550606466.jpg)
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»
Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30031.jpg)
Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.
Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1366928-1637923252.jpg)
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»
Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...