Русский язык (родной) 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Вольтмарова Наталья Александровна

Тема "Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский родной язык «Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста».

Слайд 2

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять , Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте .

Слайд 3

Правила работы на уроке: 3.Не перебивать, выслушивать ответы других. 1.Правило поднятой руки. 2.Не повторять уже сказанное.

Слайд 4

Разгадайте ребус: Т 1 ˄ 2 3 К ТЕКСТ

Слайд 5

Что такое ТЕКСТ? Текст – это группа предложений связанных между собой по смыслу. Как вы думаете, как это слово связано с нашим уроком? Прочитайте тему урока на с. 78 . Давайте подумаем, чему мы будем учиться? Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста развивать речь . БУДЕМ УЧИТЬСЯ: передавать в заголовке тему или основную мысль текст; расширять кругозор; УЗНАЕМ: какими способами можно озаглавить текст ПРОДОЛЖИМ:

Слайд 6

Прочитайте предложения. Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду носят. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. По Б. Житкову Можно ли утверждать, что здесь написан текст? Что такое тема текста? Тема - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Определите тему текста. Тема текста – слоны. Озаглавьте текст по его теме . Слоны Как слоны помогают людям Для чего Борис Житков написал этот текст? Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это то ГЛАВНОЕ , о чём хотел сказать автор. Что хотел сказать автор? Озаглавьте текст по его главной мысли. Умные слоны Слоны – помощники людей Что значит озаглавить текст? Кратко назвать тему или основную мысль текста.

Слайд 7

Прочитайте Интересный вопрос на с. 78, выскажите ваши предположения. Прочитайте рубрику «Важная информация» на с. 78 и допишите определения. Упр. 1 с. 78 Посмотрите на условный знак. Чему будем учиться выполняя данное упражнение? Правила работы в паре: 3. Знак, что пара с заданием справилась, «домик» 2. Будьте внимательными друг к другу, вежливыми ( при разговоре смотри на собеседника, говори тихо, называй товарища по имени ). 1. Работайте дружно .

Слайд 8

Тема текста часто становится его заголовком. Сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя указать на место действия указать на время действия указать на событие, которое произошло Сейчас вам предстоит в парах проанализировать, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке (на что указывает) . У каждой пары свой заголовок.

Слайд 9

Физминутка Потрудились – отдохнем , Встанем , глубоко вздохнем . Руки в стороны, вперед , Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили , Всем улыбки подарили .

Слайд 10

Упр. 3 (с. 79–80) Учимся наблюдать и делать выводы. Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме. Такие заголовки помогают найти нужную информацию, заинтересовать читателей. В научно-популярные книги мы заглядываем тогда, когда нас интересует какой-то вопрос. Видя заголовок со своим вопросом, мы легко найдем нужную статью. Кроме того, статьи в таких книгах написаны для того, чтобы давать ответы на вопросы. Вывод:

Слайд 11

Упр. 4 (с. 80–81) Прочитайте, выполните задание самостоятельно Что нового вы узнали из текста? Александрийский маяк Александр Македонский Фа́рос ( араб. منارة‎, греч. Φάρος) — небольшой остров в Средиземном море у побережья Египта .

Слайд 12

Какова тема урока? Чему мы сегодня учились? Передавать в заголовке тему или основную мысль текст. Какие знания мы закрепили сегодня? Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста Что такое текст , тема текста, основная мысль текста, заголовок . Какие интересные факты вы расскажете дома?

Слайд 13

Сократ — древнегреческий философ . «Заговори, и я тебя увижу» Пока человек не заговорил , невозможно понять то, какой он, а из разговора с ним можно понять о нём всё: чем он занимается, чем интересуется, какие вопросы его волнуют, о чём он думает. Именно через разговор люди передают свои эмоции, чувства, переживания, что по речи видно насколько он умён и мудр. Наша речь – это и одежда , по которой нас встречают, и ум , по которому обычно провожают.

Слайд 14

Домашнее задание Учебник с. 78-80, карточка задание № 2


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ф.И.__________________________________________________

 

Упр. 1 (с. 78–79)

  1. Проанализируйте, каким образом может

 быть обозначена тема в заголовке, запишите.

В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»

  1. Зелёный пруд (указывает на ________________________)
  2. Кукушонок (указывает на _______________________)
  3. Лис и Мышонок (указывает на ___________________

__________________________________________________)

  1. Сова (указывает на _____________________________)
  2. Наводнение в лесу (указывает на _________________

__________________________________________________)

Борис Житков «Что бывало»

  1. Пожар (указывает на ____________________________)
  2. Про обезьянку (указывает на _____________________)
  3. Пожар в море (указывает на ______________________

__________________________________________________)

  1. На льдине (указывает на _________________________)
  2. Цветок (указывает на ____________________________)
  3. В горах (указывает на ____________________________)
  4. Наводнение (указывает на ________________________)
  5. Обвал (указывает на _____________________________)

Домашнее задание

Упр. 4 (с. 80–81)

 Прочитайте, выполните задание самостоятельно.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  • Прочитайте текст и выберите заголовок по его теме.

У меня живут домашние животные: собака, кошка. Но недавно появился еще один питомец… На кухонном окне маленький паучок сплел паутинку и поселился там. День и ночь трудится, ползает, весь в заботах. Чем же его кормить? Ведь зимой в квартире ни мух, ни комаров. Я положила испорченный персик на тарелку. Жду, когда фруктовые мушки появятся. А как же иначе? Ведь мы теперь друзья.

  1. Корм для паучка.
  2.  Домик на окне.
  3.  Как я завел домашнего паучка.
  4.  Мои домашние животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)

"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" (3 класс)

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка .Задачи:- способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;-...

Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"

Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...