Русский язык (родной) 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема "Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять , Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте .
Правила работы на уроке: 3.Не перебивать, выслушивать ответы других. 1.Правило поднятой руки. 2.Не повторять уже сказанное.
Разгадайте ребус: Т 1 ˄ 2 3 К ТЕКСТ
Что такое ТЕКСТ? Текст – это группа предложений связанных между собой по смыслу. Как вы думаете, как это слово связано с нашим уроком? Прочитайте тему урока на с. 78 . Давайте подумаем, чему мы будем учиться? Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста развивать речь . БУДЕМ УЧИТЬСЯ: передавать в заголовке тему или основную мысль текст; расширять кругозор; УЗНАЕМ: какими способами можно озаглавить текст ПРОДОЛЖИМ:
Прочитайте предложения. Слоны – умные животные. Их учат, и они всякую работу делают: и бревна таскают, и землю копают, и воду носят. Они даже гулять с детьми ходят и смотрят, чтобы детей никто не обидел. По Б. Житкову Можно ли утверждать, что здесь написан текст? Что такое тема текста? Тема - это то, о ком или о чём говорится в тексте. Определите тему текста. Тема текста – слоны. Озаглавьте текст по его теме . Слоны Как слоны помогают людям Для чего Борис Житков написал этот текст? Что такое основная мысль текста? Основная мысль текста – это то ГЛАВНОЕ , о чём хотел сказать автор. Что хотел сказать автор? Озаглавьте текст по его главной мысли. Умные слоны Слоны – помощники людей Что значит озаглавить текст? Кратко назвать тему или основную мысль текста.
Прочитайте Интересный вопрос на с. 78, выскажите ваши предположения. Прочитайте рубрику «Важная информация» на с. 78 и допишите определения. Упр. 1 с. 78 Посмотрите на условный знак. Чему будем учиться выполняя данное упражнение? Правила работы в паре: 3. Знак, что пара с заданием справилась, «домик» 2. Будьте внимательными друг к другу, вежливыми ( при разговоре смотри на собеседника, говори тихо, называй товарища по имени ). 1. Работайте дружно .
Тема текста часто становится его заголовком. Сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя указать на место действия указать на время действия указать на событие, которое произошло Сейчас вам предстоит в парах проанализировать, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке (на что указывает) . У каждой пары свой заголовок.
Физминутка Потрудились – отдохнем , Встанем , глубоко вздохнем . Руки в стороны, вперед , Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили , Всем улыбки подарили .
Упр. 3 (с. 79–80) Учимся наблюдать и делать выводы. Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме. Такие заголовки помогают найти нужную информацию, заинтересовать читателей. В научно-популярные книги мы заглядываем тогда, когда нас интересует какой-то вопрос. Видя заголовок со своим вопросом, мы легко найдем нужную статью. Кроме того, статьи в таких книгах написаны для того, чтобы давать ответы на вопросы. Вывод:
Упр. 4 (с. 80–81) Прочитайте, выполните задание самостоятельно Что нового вы узнали из текста? Александрийский маяк Александр Македонский Фа́рос ( араб. منارة, греч. Φάρος) — небольшой остров в Средиземном море у побережья Египта .
Какова тема урока? Чему мы сегодня учились? Передавать в заголовке тему или основную мысль текст. Какие знания мы закрепили сегодня? Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста Что такое текст , тема текста, основная мысль текста, заголовок . Какие интересные факты вы расскажете дома?
Сократ — древнегреческий философ . «Заговори, и я тебя увижу» Пока человек не заговорил , невозможно понять то, какой он, а из разговора с ним можно понять о нём всё: чем он занимается, чем интересуется, какие вопросы его волнуют, о чём он думает. Именно через разговор люди передают свои эмоции, чувства, переживания, что по речи видно насколько он умён и мудр. Наша речь – это и одежда , по которой нас встречают, и ум , по которому обычно провожают.
Домашнее задание Учебник с. 78-80, карточка задание № 2
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ф.И.__________________________________________________
Упр. 1 (с. 78–79)
быть обозначена тема в заголовке, запишите. В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»
__________________________________________________)
__________________________________________________) Борис Житков «Что бывало»
__________________________________________________)
Домашнее задание | Упр. 4 (с. 80–81) Прочитайте, выполните задание самостоятельно. ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
У меня живут домашние животные: собака, кошка. Но недавно появился еще один питомец… На кухонном окне маленький паучок сплел паутинку и поселился там. День и ночь трудится, ползает, весь в заботах. Чем же его кормить? Ведь зимой в квартире ни мух, ни комаров. Я положила испорченный персик на тарелку. Жду, когда фруктовые мушки появятся. А как же иначе? Ведь мы теперь друзья.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык» 1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу обучение грамоте по УМК « Учим русский язык»1 класс для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения....
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Наш родной русский язык" (3 класс)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка .Задачи:- способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;-...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Контрольно-диагностические материалы по родному русскому языку 4 класс "Русский язык-прошлое и настоящее"
Данный контрольно-диагностический материл будет полезен учителям и учащимся начальной школы....
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...