Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Голушко Елена Анатольевна

Для обеспечения мониторинга качества образовательного процесса  использую современные оценочные средства, задания по русскому языку 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

                                                  на МО учителей третьих классов

                                                                                 заседание МО № 1 от «29»  августа 2021г

Контрольная работа

по русскому языку в  третьих классах

 за 1 четверть  2020-21 уч.года

        Цель работы: 

  • Проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание предлогов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, сочетаний жи-ши, парной согласной на конце слова;
  •  умение определять части речи, подчёркивать главные члены предложения; выписывать словосочетание из предложения;

Осенью.

      Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу. 

        Грамматическое задание:

1. Обозначьте части речи во  ВТОРОМ   предложении. Подчеркни  главные члены.

2.Выпишите словосочетание (прил.+ сущ) из предложения



Предварительный просмотр:

Ф.И.обучающегося____________________________________________________

Задания (ЧАСТЬ А)    по теме ГЛАГОЛ

1. От данных имён существительных образуйте глаголы, запишите в единственном числе прошедшего времени.

        Свет, ночь, мороз, дело, бег, боль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Распределите глаголы по группам.

        Закрывает, бросает, сделала, забросит, говорили, запоёт, блестит, бежала, заскрипит

3. Вставьте пропущенные буквы зелёным цветом.

        Св…стит, скв...зит, рассв…тает, ук…лолся, пол…зал (сметанку), пол…жал (на диване) , пол…скал (котёнка), хл…п…тать, стр…котать, прох…дная (комната), заг…рдиться, угр…жать, заг…дать, загр…знял.

4. К глаголу СВЕТИТ подберите подходящие по смыслу существительные.

____________________________________________________________________________________________________________

5. Выберите из скобок подходящий по смыслу глагол, ненужные слова зачеркните.

        В полдень (приблизилась, надвинулась) чёрная туча.Началась гроза.(Полил, пошёл, хлынул) ливень.Я (надел, одел) сапоги, взял зонт. Дорогой (окрыл, раскрыл) зонт. Кошка (убежала, бросилась, шарахнулась) от меня и (влезла, вскарабкалась) на дерево.

6. Определите, какими частями речи могут быть эти слова.

        Печь_______________

Дежурный___________

Пила_______________

Задания (ЧАСТЬ В)    по теме ГЛАГОЛ

1. Разберите слова по составу. Выпишите глаголы.

        Подбежал   , подставка, занёс   , поссорил   , расцвести, рассвет    , завязать.

2.Подберите подходящие по смыслу имена существительные к глаголам  горят, бегут. Запишите по образцу.

        Горят огни,__________________________________

Бегут ручьи, ________________________________

3. Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в формах прошедшего времени, мужского рода, ед.ч

Сторож___________________________________

Стон_____________________________________

Крик_____________________________________

Цвет_____________________________________

4. Дополните предложение подходящими по смыслу глаголами. Запишите.

        Снежинки летят, ______________________________

        Ветер дует, __________________________________

5. Прочитайте глаголы. Определите форму времени каждого глагола.

        Летят, замёрзла, выкинет, промок, соберёт, споёте.

 6.Подберите к данным глаголам антонимы – противоположные по смыслу слова.

        Мириться – _______________________________

        Поднимать – ______________________________

        Рождаться – _____________________________

7. Вставьте в слова пропущенные буквы зелёным цветом. Распределите слова в две группы

Вр…дить, л…теть, повстр…чать, хв…лить, тр…щать, п…строить, зар…дить, хл…потать, зав…зать, выч…стить, обн…вить.

Ф.И.обуч-ся_____________________________________

Тест

Первый уровень

1. Отметьте глагол в форме прошедшего времени.

        

стучит

ворчу

говорить

светила (лампа)

 2. Отметьте глагол, соответствующей схеме:¬      

   

прочитал

сидит

посадка

осыпает

3. Отметьте глагол с разделительным Ъ знаком

   

обез…янка

за…явить

под…ходить

под…езжать

4. Укажите вопросы, на которые отвечают глаголы в начальной форме.

   

что делает?

что сделать?

что делать?

что сделает?

5.Отметьте глагол в форме будущего времени

   

летит

соберёт

страшится

прилетает

Тест

Второй  уровень

1. Отметьте глагол не прошедшего времени.

ворчала

свистит

привёз

прогулялся

 2. Отметьте верное утверждение   

            

Глагол – это член предложения, который обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? что делает?

Глагол – часть речи , которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3. Отметьте глагол в начальной форме

   

сидит

погулять

поёт

смелость

читал

нести

4. Отметьте пары глаголов-антонимов

   

светлеет - темнеет

оробеть – осмелеть

веселиться - радоваться

5.Как изменяются глаголы? Отметьте правильный ответ.

   

по числам, падежам, временам

по родам, числам, падежам

по падежам, числам, временам

по временам, числам, родам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы

Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России") содержат тестовые задания, диктанты, грамматические задания...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"

Контрольно-измерительный материал ,3 класс русский язык УМК "Перспектива"...