Технологическая карта русский язык 2 класс "Текст рассуждение"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Серафима Владимировна Кудрявцева

технологическая карта  с  подробным описанием УУД,  характеристикой учебных возможностей на данный урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                     Технологическая карта урока

 ФИО педагога: Кудрявцева Серафима Владимировна   Должность: учитель начальных классов

 Полное название ОО: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Кватчинская средняя общеобразовательная школа»

Имеющая категория – первая, запрашиваемая – высшая

Предмет: русский язык   Класс 2   Учебник (УМК «Школа России») В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Тема урока: Текст-рассуждение 

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебники, презентация

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 11 человек (5 девочек и 6 мальчиков). Уровень работоспособности класса – средний и выше среднего. В классе 1 отличник. Учащиеся подвижны. Обучающиеся умеют переключается с одного вида деятельности на другой, работоспособны, некоторые учащиеся малоактивны при фронтальной работе, но стараются работать в группах. Большая часть учеников принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, принимают инструкцию учителя и следуют ей. Умеют договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию.  Участвуют в диалоге на уроках и жизненных ситуациях, слушают и понимают речь других.

Учащиеся владеют следующими УУД:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

-знают, что такое текст-повествование, текст – описание;

- умеют определять вид текста;

- знают особенности текста описания и текста-повествования;

- умеют применять правила правописания.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Метапредметные

Познавательные УУД

 - анализируют текст в учебнике;

-осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, ориентируется в нём;

- умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Регулятивные УУД

- формулируют учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности;

-произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи;

-работают по плану;

- осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы на уроке.

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Коммуникативные УУД

 - умеют работать в паре, в группе (договариваться о совместных действиях)

- действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

Личностные

- проявляют интерес к содержанию урока;

- умеют быть организованным;

Высокий -4

Средний -7

Низкий -0

                       Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- научатся определять вид текста;

- научаться составлять текст-рассуждение;

Высокий -4 чел

Средний –7чел.

Низкий – 0 чел.

Метапредметные

Регулятивные

- научатся формулировать учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности;

- обучатся произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи;

- научатся работать по плану;

- обучатся осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы на уроке.

Высокий -4 чел

Средний –7 чел.

Низкий - 0 чел.

Познавательные

- научатся различать тексты;

- научатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий - 0 чел

Коммуникативные

- будут активно работать в группе (договариваться о совместных действиях)

- будут действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий - 0 чел

Личностные

- будут проявлять интерес к содержанию урока;

- будут организованным;

Высокий -4 чел

Средний – 7 чел.

Низкий -0 чел

Этап урока,

время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный момент

3 мин

Обеспечить психологическую безопасность на уроке;

- сформировать мотивацию к учению;

 беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

Фронтальная работа

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Если будете стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд слайд №1

Вас к успеху приведут. Ребята, какое у вас настроение? Запишите на солнечных лучиках.

У нас урок необычен. К нам приехали учителя из Можги. Они хотят посмотреть, как вы умеете хорошо и дружно работать на уроке.

-Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 29 апреля, а внизу с большой буквы классная работа.

Урок начнем с минутки чистописания. слайд №2 Запишите эти слова на первой строчке. (Потому что, так как, почему) С какой целью их мы написали?

(эти слова  нам помогут при работе на уроке)

Приветствуют гостей, слушают учителя, настраиваются на работу

Записывают в тетради

предпологают

ЛУУД:

умение чувствовать необходимость учения

ПУУД:

умение оформлять свои мысли в устной и письменной  форме

КУУД:

умение слушать и понимать  речь других

Актуализация знаний

7 мин

Актуализация знаний

метод наблюдения

Индивидуальная работа

Работа в паре

Работа в группе

Организует повторение пройденного материала

Прикрепляет правила работы в группах на доске

.

Развивает умение работать в группе

Прочитайте слова на слайде № 3

Т.традь, еж., к.р.ндаш, сн.г, тр.вка. Обратим внимание на орфограммы. Какое слово можно образовать по первым буквам? Текст слайд №4

Вспомним ,что такое текст

Поработаем в парах

       Игра «Да-нет»  слайд №5

(Приложение 1)                                      1.Текст состоит из 1 предложения.

2.Текст состоит из 2 или нескольких предложений.

3.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу.

4.Текст имеет заголовок.

Проверим по образцу

на слайде №6

 Молодцы!  

А теперь поработаем в группах.

Достаём из конвертика листочки, находим план и работаем по плану.

        План

  1. Прочитайте текст №1
  2. Прочитайте текст №2
  3. Заполните таблицу «Что я знаю»

 Работа с текстами.

1.У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки   Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.

2.У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.) Проверим таблицу слайд №7      Молодцы! Верно

Отвечают на вопросы

Текст

Выполняют задание

Повторяют правила работы в группах.

Читают тексты и заполняют таблицу «Что я знаю»

 

ПУУД: 

имеют представление о тексте- повествовании и о тексте-описании

 

КУУД: 

умение вступать в диалог.

ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей

РУУД: 

умение работать по плану,

умение осуществлять самоконтроль и самооценку

Выявление места и причины затруднения

2 мин

Создание проблемной ситуации

Диалог, подводящий к проблеме

 

Работа в паре

Фронтальная работа

В ходе работы подводит учащихся к проблеме урока. постановке цели и задач урока

1. Прочитайте текст №3.       Сова – действительно уникальная птица.

Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.

В общем, не птица, а чудо!

О ком этот текст? Слайд №8

-Какой это текст?  Какой вопрос можно к нему поставить?            -Когда задают такой вопрос?-Предположите, как может называться такой вид текста?

-Читают текст

- О сове

-Почему?

- Когда рассуждают.

Высказывают предположения.

КУУД: 

умение вступать в диалог. ПУУД: 

имеют представление о текстах

ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей

Построение проекта решения проблемы

3 мин

Формулирование целей и задач урока.

Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

диалог

Групповая работа

В ходе работы подводит учащихся к  постановке цели и задач урока

Сформулируйте тему урока.             Давайте проверим ваши предположения. Посмотрите на слайд.  Оправдались ваши предположения? Слайд №9

Заполните следующую таблицу «Что я хочу узнать» слайд №10

Какие учебные задачи   мы можем перед собой поставить?

Читают на слайде тема нашего урока «Что такое текст-рассуждение?»

Заполняют таблицу «Что я хочу узнать?»

1.Узнаем, что такое текст-рассуждение?

2.Какой вопрос можно задать к тексту?

3.Научимся доказывать, что это текст-рассуждение

КУУД: 

умение вступать в диалог.

РУУД: целеполагание, формирование умения планировать

Реализация построенного проекта

10 мин

Обучать умению анализировать

уметь аргументировать свою точку зрения; развивать умение работать с текстом, искать необходимую информацию; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас обучающихся, расширить кругозор.

Диалог

Комментирование Поисковый метод

Работа с текстом в учебнике

Комментирование

Фронтальная работа

Работа в группе

Организует работу , помогает.

Направляет, дает советы, корректирует.

Осуществляет проверку умения учащихся работать с текстом учебника и умение представлять данную информацию;

Прочитаем текст еще раз в учебнике на стр.105,упр 180

О ком этот текст?

 - Определите главную мысль текста?

В каком предложении она выражена?

-Как вы понимаете значение слова «уникальная»?-Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138.

-Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст?

-Верно! Зачитываем 1 часть.

-О чем говорится в этой части?

-Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части?

-Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы!  

-Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена?

-Какой вопрос можно задать к данному тексту?

-У нас внизу 105 страницы есть подсказка «Обрати внимание!» давайте ее прочитаем.

-Выполняют задание.

-О сове.

-Что сова – уникальная птица.

-Сова – уникальная птица. Уникальный – единственный в своем роде, неповторимый.

Читают

Высказывают свои мысли.

В первом предложении автор говорит о том, что требует объяснения, и мы можем задать вопрос «почему?». Следующие предложения дают ответ на этот вопрос. И в заключении делается небольшой вывод по всему рассказу.

Почему?

Читают

Делают вывод

ПУУД:  овладение навыками смыслового чтения текстов,

анализ текста, , умение ориентироваться в тексте, умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

умение работать по тексту,  умение презентовать свою работу

КУУД: 

умение работать в группе, договариваться

Физкультминутка

2 мин

Создать условия для психо-эмоциональной разгрузки, снять напряжение, усталость обучающихся

Демонстрация движений

Коллективная работа

Произносит текст и осуществляет показ движений

 А сейчас немножко отдохнём. слайд №11

Выполняют упражнения

КУУД:

умение выполнять физические упражнения по команде вместе

Первичное закрепление учебного действия

5 мин

развивать умение работать с текстом

Диалог

Комментирование

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Направляет, дает советы, корректирует.

Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение.  Кто прочитает задание?

-Кто прочитает 1 предложение?

 Потому что слово Москва – это название города.)

2. Потому что подорожник придорожная трава.

3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное.

4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы ( все ответы на экране)

-Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?

-Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку «Обрати внимание!»

Обратите внимание на орфограммы.

-Ребята, а какой у нас текст получился?

-Молодцы, отлично!

Читают и отвечают на вопросы

Почему?

Потому что

читают

отвечают

ПУУД: 

умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

9 мин

Планировалось проверить умение разделить текст на части и правильное написание

диалог

Индивидуальная работа

Направляет, дает советы, корректирует

Смотрим на упражнение №182

-Прочитайте про себя.         О чем этот текст? Что нам автор хотел сказать?

Нельзя поджигать старую траву.

 Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки- Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы.

-Отлично, приступаем к работе. У вас 9 минут.

-Закончили работу, начинаем проверять упражнение.

Слайд №12 Правильный образец на экране

Оцениваем свою работу по шкале успеха.

-Береги природу.

-Что не нужно вредить природе.

Записывают текст в тетрадь

КУУД:

строят понятные речевые высказывания, коррекция

ПУУД: 

умение оформлять свои мысли вслух.

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль и самооценку;

Рефлексия

3 мин

Обучать рефлексии, самооценке

«Солнечные лучи»

Индивидуальная работа

Организует работу для оценивания эмоционального состояния

Заполните таблицу «Что узнал»

Молодцы!   Слайд №13 

Напишите своё настроение словом или словосочетанием на солнечных лучиках и приклейте его на доску.

Давайте посмотрим, как ярко улыбается солнышко, потому что мы все усердно и дружно занимались.

Заполняют таблицу «Что узнал»

Записывают свое  настроение на солнечном лучике и приклеивают на доску.

РУУД: 

умение осуществлять самоконтроль, самооценку; умение выявлять то, что усвоено.

КУУД: 

умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы

ЛУУД: 

умение устанавливать связь между целью и ее результатом

Домашнее задание

1 мин

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

Комментирование

Фронтальная работа

Объяснение домашнего задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

Домашнее задание: составить текст-рассуждение на тему: «Почему я люблю свой класс?»

Молодцы, ребята. Спасибо за работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

РУУД:

соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно



 Приложение№1

 У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом   Однажды во время прогулки   Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе.  ( текст-повествование)

Приложение №2 

У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.  (текст –описание)

Приложение №3

 Сова – действительно уникальная птица.

 Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.

 В общем, не птица, а чудо! ( текст-рассуждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

технологическая карта Русский язык

технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...

Технологическая карта Русский Язык

4 классУМК «Школа России»Русский язык  Технологическая карта ...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...