Технологическая карта русский язык 2 класс "Текст рассуждение"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
технологическая карта с подробным описанием УУД, характеристикой учебных возможностей на данный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по русскому языку 2 класс | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Кудрявцева Серафима Владимировна Должность: учитель начальных классов
Полное название ОО: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Кватчинская средняя общеобразовательная школа»
Имеющая категория – первая, запрашиваемая – высшая
Предмет: русский язык Класс 2 Учебник (УМК «Школа России») В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Тема урока: Текст-рассуждение
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал, учебники, презентация
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 11 человек (5 девочек и 6 мальчиков). Уровень работоспособности класса – средний и выше среднего. В классе 1 отличник. Учащиеся подвижны. Обучающиеся умеют переключается с одного вида деятельности на другой, работоспособны, некоторые учащиеся малоактивны при фронтальной работе, но стараются работать в группах. Большая часть учеников принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий, принимают инструкцию учителя и следуют ей. Умеют договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности. Ориентируются в учебнике, отвечают на вопросы учителя, находят нужную информацию. Участвуют в диалоге на уроках и жизненных ситуациях, слушают и понимают речь других.
Учащиеся владеют следующими УУД:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные Д | -знают, что такое текст-повествование, текст – описание; - умеют определять вид текста; - знают особенности текста описания и текста-повествования; - умеют применять правила правописания. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Метапредметные | Познавательные УУД | - анализируют текст в учебнике; -осуществляют поиск необходимой информации в учебнике, ориентируется в нём; - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 |
Регулятивные УУД | - формулируют учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности; -произвольно строят устное высказывание с учетом учебной задачи; -работают по плану; - осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы на уроке. | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Коммуникативные УУД | - умеют работать в паре, в группе (договариваться о совместных действиях) - действуют в соответствии с коммуникативной ситуацией | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 | |
Личностные | - проявляют интерес к содержанию урока; - умеют быть организованным; | Высокий -4 Средний -7 Низкий -0 |
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения | |
Предметные | - научатся определять вид текста; - научаться составлять текст-рассуждение; | Высокий -4 чел Средний –7чел. Низкий – 0 чел. | |
Метапредметные | Регулятивные | - научатся формулировать учебную задачу урока, исходя из диалога в совместной деятельности; - обучатся произвольно строить устное высказывание с учетом учебной задачи; - научатся работать по плану; - обучатся осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы на уроке. | Высокий -4 чел Средний –7 чел. Низкий - 0 чел. |
Познавательные | - научатся различать тексты; - научатся оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий - 0 чел | |
Коммуникативные | - будут активно работать в группе (договариваться о совместных действиях) - будут действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий - 0 чел | |
Личностные | - будут проявлять интерес к содержанию урока; - будут организованным; | Высокий -4 чел Средний – 7 чел. Низкий -0 чел |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный момент 3 мин | Обеспечить психологическую безопасность на уроке; - сформировать мотивацию к учению; | беседа Психологический настрой, рифмованное начало урока | Фронтальная работа | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Если будете стараться И усердно заниматься, То терпение и труд слайд №1 Вас к успеху приведут. Ребята, какое у вас настроение? Запишите на солнечных лучиках. У нас урок необычен. К нам приехали учителя из Можги. Они хотят посмотреть, как вы умеете хорошо и дружно работать на уроке. -Откройте тетради, положите их правильно с наклоном, запишите число, сегодня у нас 29 апреля, а внизу с большой буквы классная работа. Урок начнем с минутки чистописания. слайд №2 Запишите эти слова на первой строчке. (Потому что, так как, почему) С какой целью их мы написали? (эти слова нам помогут при работе на уроке) | Приветствуют гостей, слушают учителя, настраиваются на работу Записывают в тетради предпологают | ЛУУД: умение чувствовать необходимость учения ПУУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме КУУД: умение слушать и понимать речь других |
Актуализация знаний 7 мин | Актуализация знаний | метод наблюдения | Индивидуальная работа Работа в паре Работа в группе | Организует повторение пройденного материала Прикрепляет правила работы в группах на доске . Развивает умение работать в группе | Прочитайте слова на слайде № 3 Т.традь, еж., к.р.ндаш, сн.г, тр.вка. Обратим внимание на орфограммы. Какое слово можно образовать по первым буквам? Текст слайд №4 Вспомним ,что такое текст Поработаем в парах Игра «Да-нет» слайд №5 (Приложение 1) 1.Текст состоит из 1 предложения. 2.Текст состоит из 2 или нескольких предложений. 3.Текст состоит из предложений, связанных по смыслу. 4.Текст имеет заголовок. Проверим по образцу на слайде №6 Молодцы! А теперь поработаем в группах. Достаём из конвертика листочки, находим план и работаем по плану. План
Работа с текстами. 1.У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом . Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. 2.У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит.) Проверим таблицу слайд №7 Молодцы! Верно | Отвечают на вопросы Текст Выполняют задание Повторяют правила работы в группах. Читают тексты и заполняют таблицу «Что я знаю»
| ПУУД: имеют представление о тексте- повествовании и о тексте-описании
КУУД: умение вступать в диалог. ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей РУУД: умение работать по плану, умение осуществлять самоконтроль и самооценку |
Выявление места и причины затруднения 2 мин | Создание проблемной ситуации | Диалог, подводящий к проблеме |
Работа в паре Фронтальная работа | В ходе работы подводит учащихся к проблеме урока. постановке цели и задач урока | 1. Прочитайте текст №3. Сова – действительно уникальная птица. Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью. В общем, не птица, а чудо! О ком этот текст? Слайд №8 -Какой это текст? Какой вопрос можно к нему поставить? -Когда задают такой вопрос?-Предположите, как может называться такой вид текста? | -Читают текст - О сове -Почему? - Когда рассуждают. Высказывают предположения. | КУУД: умение вступать в диалог. ПУУД: имеют представление о текстах ЛУУД: формирование системы нравственных ценностей |
Построение проекта решения проблемы 3 мин | Формулирование целей и задач урока. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности | диалог | Групповая работа | В ходе работы подводит учащихся к постановке цели и задач урока | Сформулируйте тему урока. Давайте проверим ваши предположения. Посмотрите на слайд. Оправдались ваши предположения? Слайд №9 Заполните следующую таблицу «Что я хочу узнать» слайд №10 Какие учебные задачи мы можем перед собой поставить? | Читают на слайде тема нашего урока «Что такое текст-рассуждение?» Заполняют таблицу «Что я хочу узнать?» 1.Узнаем, что такое текст-рассуждение? 2.Какой вопрос можно задать к тексту? 3.Научимся доказывать, что это текст-рассуждение | КУУД: умение вступать в диалог. РУУД: целеполагание, формирование умения планировать |
Реализация построенного проекта 10 мин | Обучать умению анализировать уметь аргументировать свою точку зрения; развивать умение работать с текстом, искать необходимую информацию; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас обучающихся, расширить кругозор. | Диалог Комментирование Поисковый метод Работа с текстом в учебнике Комментирование | Фронтальная работа Работа в группе | Организует работу , помогает. Направляет, дает советы, корректирует. Осуществляет проверку умения учащихся работать с текстом учебника и умение представлять данную информацию; | Прочитаем текст еще раз в учебнике на стр.105,упр 180 О ком этот текст? - Определите главную мысль текста? В каком предложении она выражена? -Как вы понимаете значение слова «уникальная»?-Определите значение слова Уникальная в толковом словаре учебника на стр.138. -Как вы думаете, на сколько частей можно разделить этот текст? -Верно! Зачитываем 1 часть. -О чем говорится в этой части? -Читаем 2 часть. Что объясняется и доказывается в это части? -Читаем 3 часть. Какой вывод в 3 части заключен? Молодцы! -Итак ребята, какова главная мысль текста? В каком предложении она заключена? -Какой вопрос можно задать к данному тексту? -У нас внизу 105 страницы есть подсказка «Обрати внимание!» давайте ее прочитаем. | -Выполняют задание. -О сове. -Что сова – уникальная птица. -Сова – уникальная птица. Уникальный – единственный в своем роде, неповторимый. Читают Высказывают свои мысли. В первом предложении автор говорит о том, что требует объяснения, и мы можем задать вопрос «почему?». Следующие предложения дают ответ на этот вопрос. И в заключении делается небольшой вывод по всему рассказу. Почему? Читают Делают вывод | ПУУД: овладение навыками смыслового чтения текстов, анализ текста, , умение ориентироваться в тексте, умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: умение работать по тексту, умение презентовать свою работу КУУД: умение работать в группе, договариваться |
Физкультминутка 2 мин | Создать условия для психо-эмоциональной разгрузки, снять напряжение, усталость обучающихся | Демонстрация движений | Коллективная работа | Произносит текст и осуществляет показ движений | А сейчас немножко отдохнём. слайд №11 | Выполняют упражнения | КУУД: умение выполнять физические упражнения по команде вместе |
Первичное закрепление учебного действия 5 мин | развивать умение работать с текстом | Диалог Комментирование | Коллективная работа Индивидуальная работа | Направляет, дает советы, корректирует. | Открываем страницу 106, смотрим на 181 упражнение. Кто прочитает задание? -Кто прочитает 1 предложение? Потому что слово Москва – это название города.) 2. Потому что подорожник придорожная трава. 3. Так как «Он» это местоимение, а «Пенал» это существительное. 4. Потому что слово «мороз» можно проверить словом – морозы ( все ответы на экране) -Ребята, с какого слова начинается каждый вопрос? Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы? -Давайте с вами прочитаем еще одну подсказку «Обрати внимание!» Обратите внимание на орфограммы. -Ребята, а какой у нас текст получился? -Молодцы, отлично! | Читают и отвечают на вопросы Почему? Потому что читают отвечают | ПУУД: умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; умение презентовать свою работу |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 9 мин | Планировалось проверить умение разделить текст на части и правильное написание | диалог | Индивидуальная работа | Направляет, дает советы, корректирует | Смотрим на упражнение №182 -Прочитайте про себя. О чем этот текст? Что нам автор хотел сказать? Нельзя поджигать старую траву. Запишите текст в тетрадь, каждую часть записывайте с красной строки- Списывая текст, обратите внимание на выделенные орфограммы. -Отлично, приступаем к работе. У вас 9 минут. -Закончили работу, начинаем проверять упражнение. Слайд №12 Правильный образец на экране Оцениваем свою работу по шкале успеха. | -Береги природу. -Что не нужно вредить природе. Записывают текст в тетрадь | КУУД: строят понятные речевые высказывания, коррекция ПУУД: умение оформлять свои мысли вслух. РУУД: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; |
Рефлексия 3 мин | Обучать рефлексии, самооценке | «Солнечные лучи» | Индивидуальная работа | Организует работу для оценивания эмоционального состояния | Заполните таблицу «Что узнал» Молодцы! Слайд №13 Напишите своё настроение словом или словосочетанием на солнечных лучиках и приклейте его на доску. Давайте посмотрим, как ярко улыбается солнышко, потому что мы все усердно и дружно занимались. | Заполняют таблицу «Что узнал» Записывают свое настроение на солнечном лучике и приклеивают на доску. | РУУД: умение осуществлять самоконтроль, самооценку; умение выявлять то, что усвоено. КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью отвечать на вопросы ЛУУД: умение устанавливать связь между целью и ее результатом |
Домашнее задание 1 мин | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения | Комментирование | Фронтальная работа | Объяснение домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию | Домашнее задание: составить текст-рассуждение на тему: «Почему я люблю свой класс?» Молодцы, ребята. Спасибо за работу на уроке. | Записывают домашнее задание. | РУУД: соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно |
Приложение№1
У Пети был пес Вихляйка. Мальчик часто гулял со своим другом Однажды во время прогулки Вихляйка нашел зайчонка. Петя принес его домой. Щенок и зайчонок каждый день играли во дворе. ( текст-повествование)
Приложение №2
У меня есть пес. Его зовут Бобик. Он просто красавец: шерсть у него серая, лохматая, грудь белая, ушки мягкие, как пух. Мордочка у пса будто улыбается, и всегда язык на сторону висит. (текст –описание)
Приложение №3
Сова – действительно уникальная птица.
Многое у неё не так, как у других птиц. Оба глаза «на лице» вместе, а не по бокам. Она может легко повернуть голову на 180 градусов. Летает бесшумно. Видит одинаково хорошо и днем, и ночью.
В общем, не птица, а чудо! ( текст-рассуждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
технологическая карта Русский язык
технологическая карта с 1 по 5 урок 3 класс под редакцией Канакиной, Горецкого...
Технологическая карта Русский Язык
4 классУМК «Школа России»Русский язык Технологическая карта ...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...