Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_russkogo.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Урок русского языка в 4 классе по теме: «Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Тема урока | Место урока по теме (в разделе/главе) |
Обобщение знаний об имени прилагательном | 26 урок из 29 по разделу «Имя прилагательное» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок обобщения и систематизации знаний | Урок-проект; фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность; метод проектов, эвристических, проблемных вопросов, исследовательский, метод сравнения, обращение к опыту учащихся, работа с учебником, словарем. |
Цель урока | Задачи урока |
Формирование учебно-познавательного интереса к изучению имени прилагательного как части речи, к совершенствованию навыка правописания безударных падежных окончаний прилагательных на основе обобщения в ходе совместной деятельности | Предметные: Ученик научится: - находить в тексте имена прилагательные; - определять грамматические признаки имен прилагательных; - устанавливать связь в словосочетании прилагательного с существительным; - применять правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных; - уточнять значение слова с помощью толкового словаря Ученик получит возможность научиться: - осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; - подбирать синонимы, антонимы Метапредметные: Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - осуществлять анализ с выделением существенных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать; - строить алгоритм действий, работать по алгоритму; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; - оценивать правильность выполнения действия; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разные мнения в сотрудничестве; - работать в паре, выполнять взаимопроверку, контролировать действия партнера; - работать в группе, договариваться и приходить к общему решению. Личностные: - положительная мотивация к школе, к обучению; - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Педагогические технологии | Оборудование |
Технология деятельностного подхода, формирующего оценивания | Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), документ-камера, презентация «Обобщение знаний об имени прилагательном» , учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе Русский язык 4 класс Часть2 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2017, универсальный словарь русского языка, |
Ход урока.
I Организационный момент. 1 мин
Начинаем урок.
II Актуализация знаний 2 мин
– Предлагаю сегодня на уроке работать под девизом: «Знания собираются по каплям».
– Как понимаете? (Знания за один день невозможно получить, их нужно копить постепенно, может даже всю жизнь).
И все это происходит на уроке.
Каким вы хотели бы видеть урок? Подберите эпитеты к существительному «урок». (Познавательным, интересным, веселым, содержательным
– Какой частью речи выражены эпитеты? (Именами прилагательными)
– Что такое имя прилагательное?
-что обозначает?
-на какие вопросы отвечает?
-назовите морфологические признаки прилагательного.
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока: о чём мы будем говорить? Обобщение наших знаний по теме Имя прилагательное
- Какие цели мы можем перед собой поставить? Повторить, узнать больше, уметь использовать в речи.
- Можем ли мы утверждать, что при решении поставленных задач, мы научимся правильно писать прилагательные и умело использовать в нашей речи?
Приступим.
1. Словарная работа 5 мин
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
-Отгадайте ребус.
Запишите это слово.
-Назовите ударную гласную, безударную гласную. Прочитаем слово все вместе.
- Подумайте, что обозначает слово ГАЗЕТА ? выслушать.
Найдите в толковом словаре, что обозначает это слово?
-Сравнивая ваши высказывания с лексическим значением в словаре – можно сказать, что вы были близки.
- Ребята, где издается газета? (в издательстве, редакции)
- Кто является главным человеком в редакции, который проверяет и исправляет ошибки в материалах для публикации? (редактор)
-Я составила предложение, но в нем пропущены слова ГАЗЕТА и РЕДАКТОР. Вставьте эти слова в предложение. Запишите. У доски 1 человек. Прочитайте предложение, которое получилось.
(Редактор проверил интересную статью для газеты).
- Запишите, подчеркните главные члены предложения. Какое из новых двух слов является подлежащим? Подчеркните второст члены предл.
3 этап. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
- Сегодня мы с вами попробуем создать свою газету и побываем в роли редактора. Какое название будет у нашей газеты? «Грамотеи».
В верстке газеты нам поможет ваше домашнее задание.
Прошу освежить в памяти текст, прочитав который, вы узнали, почему газету назвали газетой. На повторение я вам даю 1 минуту.
- А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы. Отвечайте быстро и чётко.
1. Какой газета была вначале? (Устной)
2. Что появилось на главной площади одного из городов Древнего Китая вместо глашатая? (Доска, стенная газета)
3. В каком городе газета получила своё имя и в виде чего там выпускали газету? (В Венеции, рукописный листок)
4. Что обозначало слово газетта? Найдите в тексте ответ на этот вопрос. (Из текста читают)
- А вот и первый материал, который нужно добавить в газету. 5 мин
Работаем сейчас в парах, и перед работой необходимо повторить правила работы в группе:
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Критика запрещается.
2. Вы уважаете мнение каждого участника.
3.Пишем правильно, быстро, красиво.
Задание. Составление «Кластера». 2 мин
- Какой цели вы достигли, выполнив это задание? ( повторили все об имени прилагательном).
- Я рада за вас! (Карточка со словом «Имя прилаг» крепится на газету)
Физминутка
– Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе. Если назову словосочетание, где слова употреблены в единственном числе – сделайте наклон вперед; если слова во множественном числе – наклон назад. Умные лица, настоящий друг, веселые люди зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения,
4 этап. Этап включения изученного в систему знаний.
В редакцию поступил запрос на проверку информации о склонении имен прилагательных. Проверьте, найдите ошибку. На экране.
-как написать правильно окончание прилагательных?
Правил легче нет на свете: Что в вопросе – то в ответе! |
Карточка на газету
Запишите несколько словосочетаний: у газетного киоска, с увлекательной статьей, к научному журналу, о хорошем настроении.
Чтобы заполнить рубрику в газете под названием «Определение падежа прилагательного» необходимо составить Памятку. На доске интерактив.
2 мин Составление памятки «Как определить падеж имени прилагательного?»
1.Найти существительное, к которому относится прилагательное
2. Определить падеж имени существительного.
3. По падежу существительного определить падеж прилагательного. (Памятка вывешивается на газету.).
Определите падеж прилагательных в словосочетаниях.
4. Самостоятельная работа. 5 мин. Дифференцированное задание.
Редактор это тот человек, который видит в тексте лишнее, может исправить ошибки, что-то добавить. Мы оправляемся с вами в мини редакции, где вы побываете в роли редактора. Самостоятельная работа по карточкам.
I вариант. Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу прилагательные - большой – маленький.
1. ________пенѐк опрокидывает _______воз.
2. _______крючком_______рыбу не выудишь.
3. Даже самое ______дерево выросло из _______семени
Укажите род и падеж прилагательных и выделите падежные окончания.
II вариант. В приведѐнных ниже пословицах вставь вместо черточек слово, противоположное по смыслу (антоним). Укажи род и падеж имѐн прилагательных в пословицах.
1. У короткого ума ____________язык.
2. Старый друг лучше ____________двух.
3.Доброе слово лечит, а _____калечит.
В газете всегда можно найти не только новости, но и занимательный материал. 1 мин
Для чего нужны прилагательные? Это емко представлено в стихотворении, которое вы прочитаете самостоятельно на перемене.
III.Обобщение.
- Все поставленные задачи мы выполнили и результатом нашего труда стала газета «Грамотеи». Ее можно читать в любое время.
5 этап. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 3 мин
- Сегодня на уроке вы были умные, внимательные, активные, красивые, добрые, воспитанные. Какие слова я использовала, чтоб оценить вас на уроке? Урок подходит уж к концу и требует оценки.
Вам понравилось быть редактором?
Сегодня на уроке я узнал..
– Мне это пригодится в жизни…
– Меня удивило..
– Я хочу похвалить…, за…
Я не ошибусь..
-Ребята а теперь с помощью прилагательных выразите, какое у вас впечатление вызвал урок.
Дифференцированное домашнее задание.
Оценивание.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Урок русского языка в 4-ом классе Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное»...
Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Открытый урок по русскому языку 4 класс по теме "Обобщение по теме "Местоимение""
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением технологии сотрудничества.Урок по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России" к учебнику Канакиной. Урок разработан в соответстви...
Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».
Эта разработка урока и презентация к уроку способствуют организации деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний о корне слова и однокоренных словах....
Урок русского языка 3 класс."Обобщение и повторение по теме имя прилагательное"Паспорт урока. Технологическая карта урока.
Урок русского языка был проведен по окончанию изучения темы "Имя прилагательное".Был составлен кластер по изученной теме. К уроку прилагаетс видео съемка урока....