урок в 4 класс Русский язык . Закрепление о обобщение темы "Состав Слова"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок повторения, закрепления и обобщения. Проверка ЗУН по разделу "Состав слова" УМК "Школа России"
"Путешествие по городу "Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova_._4_klass.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс. Конспект урока
Автор УМК: Русский язык 4 класс «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Тема урока: Путешествие в город «Состав слова».
Тип урока: обобщение полученных знаний.
Цель: Закрепление полученных знаний учащихся о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова.
Задачи:
Предметные:
1. Умения выделять в слове приставку, корень, суффикс, окончание и основу, определять их роль в слове;
2.Развивать речь, мышление, внимание, применять знания в нестандартных ситуациях.
Познавательные:
1.Развивать умения работать со словами: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
1.Учить сформировывать собственное мнение и позицию.
2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
Регулятивные:
1.Формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.
Оборудование для индивидуальной и фронтальной работы: персональный компьютер, интерактивная доска, программное обеспечение для интерактивной доски, рабочая тетрадь, наглядные пособия.
Средства (оборудование):
карточки в виде айфонов (телефонов);
наклейки;
картинки на доску (приставка, корень, суффикс, окончание, основа, смайл).
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие и проверка готовности к уроку. Положительный настрой на урок. - Ребята, я предлагаю вам встать и взяться за руки. -Что вы ощущаете? -Это поддержка ваших товарищей сегодня на уроке. - Ведь сегодня необходимо понять, как мы умеем активно и дружно работать. - Сегодня будет необычный урок, мы совершим путешествие. | Дети встают, взявшись за руки. Ответы детей: -Тепло, поддержку и тд. Проверяют свое готовность. Дети берут айфоны, наклеивают на экран соседа смайл. | Личностные: Коммуникативные: |
2.Актуализация знаний а) сказка о частях слово б) сформировать тему и цель урока | Чтение сказки. - Однажды веселый паровозик в очередной раз ехал мимо города «Состав слова». В городе было темно. Всех жителей городка не было на месте. Приставка ускакала в лес, корень спрятался под лавку. Окончание шло и плакало по дороге. И паровозик решил разобраться во всем. Но одному ему не справится, он обратился за помощью в 4 «Г» класс школы № 168. Диалог, основанный на предположении детей. - Готовы помочь паровозику и посетить город «Состав слова»? Поехали. | Учащиеся слушают сказку. Ответы детей: Отправиться в этот город и расставить всех по местам. | Познавательные: формировать умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними. формировать умения слушать и слышать, ясно и четко излагать сове мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: формировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
3. Работа по теме урока а) работа с ЭОР
в) игра «Девочки, мальчики» | Работа с ЭОР. Повторение знаний о суффиксе Учитель дает установку. Задача учеников: образовать с помощью подходящих суффиксов новые однокоренные слова, приставив соответствующий суффикс после корня перед окончанием. Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки. - Учитель раздает карточки с картинками и словами. Задача учеников: подобрать к слову нужно окончание и составить словосочетание. Картинки Слова Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки. Оценивание: кто активно и хорошо работал, получают наклейки. - Город расцвел, оживился, и возле трех домиков расцвела травка. А как вы думаете почему? | Суффикс — это значимая и изменяемая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов. Ученики выходят по очереди к доске и выполняют задание. Учащиеся взаимодействуют в группах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку. Ответы детей: корни: мороз, ех, езд, слон, молоч, берез. Учащиеся взаимодействуют друг с другом в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку. Ответы детей: красивая кукла, умный мальчик, интересная книга, прекрасная картинка. Слова красивая и интересная ж.р. А слова умный и шустрый м.р.
Мальчики и девочки внимательно слушают и хлопают в нужный момент. Приставка – изменяемая часть слова, служит для образования новых слов. Дети получают и приклеивают наклейки на айфоны. | Познавательные: актуализировать ранее полученные знания. Коммуникативные: совершенствовать умения слушать и вступать в диалог, развивать умение внимательно слушать учителя и адекватно отвечать на его вопросы, умение взаимодействовать со сверстниками в парах и группах; формировать доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Регулятивные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; уметь выделять определенную информацию, согласно данной установке. Уметь действовать согласно поставленной задачи, осуществлять контроль работы. Личностные: совершенствовать умение выделять только нужную информацию. Формировать самооценку на основе успешно выполняемых учебных действий, развить умение быстро реагировать на вопросы учителя, формировать доброжелательность, открытость, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. |
4.Обобщение знаний а) самостоятельная работа с самопроверкой | Учитель называет слово. Задача учеников самостоятельно составить и этого слова новые однокоренные слова. - Свои листочки положите в мультифоры. Проверив пришлю вам смс. | Учащиеся работаю самостоятельно. Разбирают слова | Познавательные: актуализировать ранее полученные знания; развитие операций мышления. |
5. Итог урока | - Учитель интересуется, понравилось детям путешествие. Напоминает цель урока. - Ваши впечатления о нашем путешествии? – Что особенно понравилось вам на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Учащиеся подсчитывают наклейки. | Познавательные: Коммуникативные: выражать собственные выводы. Личностные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по русскому языку "Имя существительное"(обобщение)
Урок на основе олимпийских зимних видов спорта....
урок-презентация по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Достучаться до каждого сердца Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то прос...
урок-презентация по русскому языку по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Достучаться до каждого сердца Достучаться до каждого сердца Тех, кого ты решился учить, И откроется тайная дверца К душам тех, кого смог полюбить! И какой-то прос...
Конспект урока 2 класс русский язык Тема: Имя существительное. Закрепление.
Конспект урока, проведенного во втором классе по теме: Имя существительное. Закрепление....
Открытый урок .1 класс .Русский язык. "Буквы ё,у,я,ю их функции в словах"
Открытый урок .Русский язык .1 класс "...
Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".
Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....
урок в 4 класс Русский язык . Закрепление о обобщение темы "Состав Слова"
Урок повторения, закрепления и обобщения. Проверка ЗУН по разделу "Состав слова" УМК "Школа России""Путешествие по городу "Состав слова"...