презентация "Число имён прилагательных" март 2023 год
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация к открытому уроку русского языка в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_.ppt | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное».
У прилагательных выделите окончание, укажите род. Подберите к данным именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные и запишите получившиеся словосочетания. Последний …, тёплое …, зелёная …
Разделите имена прилагательные на две группы. По какому признаку вы это сделаете? Белые, пушистый, весёлая, быстрые, красная, спелый,звонкие. Сформулируйте тему урока
ОДИН ПРЕДМЕТ МНОГО ПРЕДМЕТОВ Ед.ч. Мн.ч.
Работа по учебнику С.78, Упр. 135 (письмо по памяти)
Алгоритм действий: Найти существительное, связанное с прилагательным. Определить род и число у существительного. Указать род и число у прилагательного по существительному. -Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? -Как определить число имен прилагательных?
Как определить окончания имен прилагательных? Единственное число Мн.ч. Ж. р. М. р. С. р -ая, -яя -ой, -ый,-ий -ое, -ее -ые, - ие
Наступила долгожданный весна. Из-за далекой синей моря прилетели ласточки. И поют они свои веселая песни про чужая края. Птицы нача-ли вить гнезда в саду и соседняя лесу. 1 группа. Исправьте ошибки, подчеркните имена прилагательные во множественном числе.
Наступила долгожданн ая весна. Из-за далек ого син его моря прилетели ласточки. И поют они свои весел ые песни про чуж ые края. Птицы начали вить гнезда в саду и соседн ем лесу. Проверка
Весной на деревьях появляются зеленая листочки. Сквозь землю пробивается свежий трава. Расцветают первое весенние цветы. Все любят тёплый солнышко. 2 группа Исправьте ошибки, подчеркните имена прилагательные в единственном числе.
Проверка Весной на деревьях появляются зелен ые листочки. Сквозь землю пробивается свеж ая трава. Расцветают перв ые весенние цветы. Все любят тёпл ое солнышко.
Наконец-то пришла весна! Небо сияет яркой голубой цветом. Дует свежее и теплое ветерок. На мокрый земле расцветают белый подснежники. 3 группа Исправьте ошибки, выделите окончания имен прилагательных в единственном числе.
Проверка Наконец-то пришла весна! Небо сияет ярк им голуб ым цветом. Дует свеж ий и тепл ый ветерок. На мокр ой земле расцветают бел ые подснежники.
Пришла весна. Засветило яркая солнце. На крышах домов тают последний сосульки. По мокрой улицам журчат торопливый ручьи. 4 группа Исправьте ошибки, выделите окончания имен прилагательных во множественном числе.
Проверка Пришла весна. Засветило ярк ое солнце. На крышах домов тают последн ие сосульки. По мокр ым улицам журчат тороплив ые ручьи.
Закончи фразу Имя прилагательное во множественном числе имеет окончания_________________ Имя прилагательное изменяется ______________
Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают собственными и нарицательными? Верите ли Вы, что имена прилагательные могут обозначать различные признаки: цвет, вкус, форму, размер, запах, внутренние и внешние качества человека? Верите ли Вы, что слова легкий, весенний, звонкие, прохладный – это имена прилагательные? Верите ли Вы, что имена прилагательные изменяются по числам? Верите ли Вы, что имена прилагательные бывают одушевленными и неодушевленными? игра «Верно, неверно».
На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….
Спасибо за работу Д/з: с.79, упр.137
Источники: Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 3. Картинки сайт «Википедия» 4. Картинка https://yandex.ru/images/search?text=%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Январь 2023 года. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов.
Проверочная работа по русскому языку в формате работ МЦКО. Падежи имён существительных (винительный падеж), лексическое значение слов, морфемный состав слов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...