Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_metodika_obucheniya_russkomu.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 1
Тема урока: Согласные звуки (в), (в,), буквы В, в.
Цели урока: создать условия для знакомства с новыми звуками [в], [в’] и буквами В, в. Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь. Обучать сознательному, правильному, плавному чтению.
Форма: урок - игра
Оборудование: индивидуальные сигнальные карточки, индивидуальные карточки с буквами, презентация-сопровождение к уроку, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Поздравляет вас звонок –
Начинается урок!
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай:
на вопросы – отвечай!
2. Мотивация
- Сегодня наш урок будет немного необычным. Если вы, прослушав мелодию, догадаетесь, кто исполняет эту песенку, то узнаете, кто будет гостем на нашем уроке. (Звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все»)
- Вы догадались, кто к нам сегодня пришел на урок? (1 слайд)
- Да, это Винни-Пух. Он не случайно пришел именно в наш класс.
- Винни знает, что сегодня мы будем изучать новые звуки и букву и решил помочь нам. Для этого он принес с собой разные задания.
3. Новая тема. Исследование звуков.
- А вы знаете, что любит больше всего на свете Винни-Пух? Давайте посмотрим. (вафли, ватрушки, вареники). Схема слова – вафли. (2 слайд)
- Если вы определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах, то узнаете тему нашего урока.
- Итак, с какого звука начинаются слова ватрушки, вафли, вареники?
- Со звука [в].
- Исследуйте этот звук. Дайте ему характеристику.
По таблице дают характеристику звуку: звук [в] - согласный, звонкий (произносится с голосом), твердый. (3 слайд)
-Давайте посмотрим, чем же еще он любит полакомиться? (4 слайд)
- С какого звука начинаются слова виноград, вишня? (Со звука [в`]) Схема слова – вишня.
По таблице дают характеристику звуку: звук [в`] - согласный, звонкий, мягкий. (5 слайд)
- Назовите слова, где встречается звуки [в]. (Вова, волосы, корова, диван)
- Вспомните и назовите слова, где встречается звук [в`]. (Ветер, Света, цветы)
- Молодцы! Вини-Пух очень доволен!
- А теперь отгадайте на чём приехал Винни-Пух?
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский … (вертолёт) (6 слайд)
- Правильно! А какие виды транспорта вы еще знаете? Помните, что в названиях должны быть звуки [в], [в`]. (Автомобиль, вертолёт, трамвай, автобус, велосипед, грузовик)
Работа в группах: Винни предлагает разбиться на группы и распределить слова по тому, где стоит буква В. (1 группа – в начале слова, 2 группа – в конце слова) (7 слайд)
- Молодцы ребята!
3.Определение темы и задач урока.
- Как вы уже и догадались, тема сегодняшнего урока «Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в». (8 слайд)
Цель нашей работы такова:
- познакомиться с новыми звуками и новыми буквами;
- учиться отличать новые звуки и букву от других звуков и букв;
- учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
4. Знакомство с новой буквой.
- Ребята, кто знает, какой буквой обозначаются звуки [в], [в’]? (ответы
- Помогите Вини-Пуху, он не знает, с какой буквы пишется его имя – с маленькой или с большой. Почему с большой? (Потому что это кличка медвежонка. Имена, фамилии, отчества людей, клички животных и географические названия пишутся с заглавной буквы) (9 слайд)
Игра «Найди новую букву» (10 слайд)
- Наш гость спрятал новую букву среди других букв. Ваша задача – найти её, зачеркнуть и посчитать, сколько раз она встретилась, укажите на обратной стороне эту цифру. (У каждого учащегося карточка с буквами).- Помните, что времени всего – 1 минута. Начали. (Взаимопроверка)
- Кто не допустил ошибок? Молодцы, вы были очень внимательными.
- Сколько раз встретилась буква В? (5)
Физкультминутка
1. Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.
2. Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. Полетели, полетели! Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.)
Игра «Узнай звук» (11 слайд)
- Я буду называть слова со звуками [в], [в’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы ничего не показываете. (Вилка, варежки, зима, вилы, волк, воробей, вьюга, василек, виноград, снег, снеговик, ворона, дверь, волосы)
Видеосюжет о букве В (12 слайд)
- Итак, какой буквой обозначаются звуки [в], [в']?
Работа в Практическом пособии (13 слайд)
- Откройте Практическое пособие на с. 69. - Находим первый столбик, ставим пальчики на 1 слог и начали. - Выиграет тот из вас, кто будет старательным и внимательным и ни разу не отстанет от всего класса.
- Встаньте те, кому понравилось читать?
6. Закрепление. Выборочное чтение.
- А теперь давайте попробуем прочитать текст. - На сколько вы хорошо и внимательно читали текст, я сейчас проверю. - Кто стоял в воротах? -Прочитайте, что кричали болельщики Вове? Славе? - Винни-Пуху понравилось играть в футбол.
- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? (Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость)
Игра «Верю – не верю»
- Винни-Пух хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, а так как он любит всё на букву «В», то и проводит с вами игру «Верю - не верю» (Если согласны, говорим верю, если не согласны с утверждением - говорим не верю).
1. Буква «В» обозначает гласный звук. (нет)
2. Буква «В» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. (да)
3. В слове Винни-Пух буква «В» обозначает твёрдый звук. (нет)
4. В слове Вова только одна буква «В».(нет)
7. Итог урока. - Винни-Пух убедился, что вы усвоили тему урока и можете дружно работать и приобретать новые знания.
8. Результативный этап (14 слайд)
Я думаю, что работали вы все хорошо, но оценки ставите вы сами, поэтому жду результат.
- Кто старался и работал, поднимает зеленую карточку. - А кому не очень понравилась собственная работа, поднимает синюю карточку.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...