КТП русский язык 3 класс для обучающихся с ОВЗ по учебнику Э.В. Якубовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
КТП русский язык 3 класс для обучающихся с ОВЗ по учебниук Э.В. Якубовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_85_ch.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 85 ч (2,5 ч в неделю)
№ | Дата | Тема | Основные виды деятельности | БУД | МТО |
Повторение. Предложение | |||||
1 | Выделение предложения из текста. | Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения). Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке). Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением. | Л. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов. Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя. Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя. Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников. Использовать знако-символические средства с помощью учителя. К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
2 | Предложение и его схема. | ||||
3 | Предложения – вопросы и предложения - ответы. | Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении | |||
4 | Завершение начатого предложения. | ||||
5 | Различение набора слов и предложения. | Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик). | |||
6 | Порядок слов в предложении. | Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках) | |||
7 | Контрольный диктант (входной). | Писать под диктовку предложения. | |||
8 | Работа над ошибками. Порядок слов в предложении. | Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок. | |||
9 | Предложение. Закрепление знаний. | ||||
Звуки и буквы | |||||
10 | Знакомство с алфавитом. Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке | Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится). | Л. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
11 | Звуки гласные и согласные. | Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить. | |||
12 | Ударение в словах. | Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной. | |||
13 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова | |||
14 | Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове. | Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги). | |||
15 | Деление слов на слоги. | Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса. | |||
16 | Деление слов на слоги. | ||||
17 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. | |||
18 | Словарный диктант. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | ||||
19 | Перенос части слова при письме. | ||||
Согласные звуки и буквы | |||||
20 | Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными | Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации. | Л. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
21 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | ||||
22 | Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я | ||||
23 | Буква мягкий знак (Ь) на конце слова. | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова. | |||
24 | Буква мягкий знак (Ь) в середине слова. | ||||
25 | Контрольное списывание. Различение твердых и мягких согласных. | ||||
26 | Работа над ошибками. Различение твердых и мягких согласных. | ||||
27 | Написание сочетаний жи-ши в словах. | Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями. | |||
28 | Написание сочетаний ча-ща в словах. | ||||
29 | Написание сочетаний чу-щу в словах. | ||||
30 | Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ «. | ||||
31 | Работа над ошибками. Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ. | ||||
Парные звонкие и глухие согласные | |||||
32 | Составление пар звонких и глухих согласных. | Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных. | Л. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
33 | Различение пар звуков «Б-П», «В-Ф». | ||||
34 | Различение пар звуков «Д-Т», «Г-К». | ||||
35 | Различение пар звуков «Ж-Ш», «З-С». | ||||
36 | Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные». | ||||
37 | Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова. | Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу | |||
38 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
39 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
40 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | ||||
41 | Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | ||||
42 | Словарный диктант. Правила правописания в словах. Закрепление знаний. | ||||
43 | Работа над ошибками. Правила правописания в словах. Закрепление знаний | ||||
Слово. Название предметов | |||||
44 | Различение названий предметов по вопросам кто? что? | Различать названия предметов по вопросам кто? что? | Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
45 | Обобщающее название для группы однородных предметов. | Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос. | |||
46 | Выделение названий предметов из предложения. | Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать). | |||
47 | Выделение названий предметов из предложения. | ||||
48 | Контрольный диктант по теме «Название предметов». | ||||
49 | Работа над ошибками. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных. | Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух. | |||
Названия действий | |||||
50 | Названия действий. Различение их по вопросам что делает? что делают? | Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их. | Л. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
51 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала? | ||||
52 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | ||||
53 | Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали? | ||||
54 | Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают? | ||||
55 | Постановка вопросов к названиям действий | ||||
56 | Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам | ||||
57 | Контрольный диктант | ||||
58 | Работа над ошибками | ||||
Названия признаков | |||||
59 | Работа над ошибками. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? | Различать названия признаков по вопросам. | Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
60 | Различение предметов по их признакам. | Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки. | |||
61 | Словарный диктант. Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | ||||
62 | Работа над ошибками. Постановка вопросов к названиям признаков предметов. | ||||
63 | Выделение названий признаков предметов из предложения. | Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их. Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам. | |||
64 | Контрольный диктант по теме «Названия признаков». | ||||
65 | Работа над ошибками. Название предметов, действий и признаков. | ||||
66 | Название предметов, действий и признаков. | ||||
Предлоги | |||||
67 | Предлоги в, на, с, из, у. | Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием | Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
68 | Предлоги к, по со словами. | ||||
69 | Предлог от со словами. | ||||
70 | Контрольное списывание по теме «Предлоги». | ||||
71 | Предлоги над, под со словами. | ||||
72 | Предлог о со словами. | ||||
73 | Словарный диктант. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. | ||||
74 | Работа над ошибками. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами. | ||||
Предложение | |||||
75 | Выделение предложения из текста. | Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки. | Л. Осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей. Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. | Учебник «Русский язык» 3 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г. Рабочая тетрадь «Читай, думай, пиши». | |
76 | Предложение законченное и незаконченное. | Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки. | |||
77 | Предложение законченное и незаконченное. | ||||
78 | Распространение предложений. | Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов | |||
79 | Распространение предложений. | ||||
80 | Слова в предложении. | ||||
81 | Словарный диктант. Порядок слов в предложении. | ||||
82 | Порядок слов в предложении. | ||||
83 | Составление предложений. | ||||
84 | Контрольный диктант «Итоговый» | ||||
85 | Работа над ошибками. Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по русскому языку по образовательной системе «Школа 2100» по учебникам Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Прониной О. В. «Русский язык». Тема «Развитие умения различать сложные и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые».
Данный урок проводится в 3 классе....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России". 4 кл. по учебнику В.П.Канакиной
Рабочая программа по русскому языку 4 класс...
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»
Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Методическая разработка урока по теме «Употребление одного и того же глагола в разных значениях» Предмет: русский язык Класс: 3, УМК «Школа России» (учебник Т.Г. Рамзаева)
Технологическая карта урока. Технология: Проблемное обучение...
презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс
quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 клас...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горе...