КТП русский язык 3 класс для обучающихся с ОВЗ по учебнику Э.В. Якубовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

Донская Снежана Степановна

КТП русский язык 3 класс для обучающихся с ОВЗ по учебниук Э.В. Якубовской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_85_ch.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 85 ч (2,5 ч в неделю)

Дата

Тема

Основные виды деятельности

БУД

МТО

Повторение. Предложение

1

Выделение предложения из текста.

Определять количество предложений в тексте, опираясь на визуально значимые атрибуты: большая буква в первом слове и точка в конце предложения (2–3 коротких предложения).

    Выделять из текста предложение на заданную тему (о берёзе, о щенке).

Уверенно «читать» схему предложения; соотносить схему с предложением.

Л. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя.

Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя. Называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя. Плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты заданий, задач из учебников.

Использовать знако-символические средства с помощью учителя.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

2

Предложение и его схема.

3

Предложения – вопросы и предложения - ответы.

Различать предложения-вопросы и предложения-ответы. Соблюдать правильные интонации при повторном их прочтении

4

Завершение начатого предложения.

5

Различение набора слов и предложения.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок (девочка, парта, ученик).

6

Порядок слов в предложении.

Уметь исправлять нарушенный порядок слов в предложении (слова даны в нужной форме и записаны на отдельных карточках)

7

Контрольный диктант (входной).

Писать под диктовку предложения.

8

Работа над ошибками. Порядок слов в предложении.

Различать предложение и набор слов, опираясь на наглядность (набор предметных картинок и сюжетная картинка, составленная из данных предметов). Овладевать умением составлять предложение, пользуясь набором предметных картинок.

9

Предложение. Закрепление знаний.

Звуки и буквы

10

Знакомство с алфавитом. Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке

Познакомиться с орфографическим словарём; научиться находить в нём нужную букву, ориентируясь на её место в алфавите (в начале, в середине, ближе к концу, между какими буквами находится).

Л. Осознать  себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника,  друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

11

Звуки гласные и согласные.

Различать на слух гласные и согласные звуки, уметь их перечислить.

12

Ударение в словах.

Слышать и выделять голосом ударный звук в словах (слова, состоящие из 2–3 слогов); ставить знак ударения над ударной гласной.

13

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

Сравнивать предъявляемый учителем правильный и неправильный по силе голоса рисунок звукового состава слова

14

Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове.

Выбирать из двух один правильный вариант и называть ударный гласный (сапоги – сапоги).

15

Деление слов на слоги.

Уметь делить слова на слоги, ориентируясь на гласные буквы. Переносить слова по слогам с одной строки на другую, соблюдая правила переноса.

16

Деление слов на слоги.

17

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

18

Словарный диктант. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

19

Перенос части слова при письме.

Согласные звуки и буквы

20

 Твёрдые и мягкие согласные. Различение их перед гласными

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в словах и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Уметь составлять пары из слогов (ма – мя). Приводить примеры пар слов на каждый случай дифференциации.

Л. Осознать  себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника,  друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других. Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

21

 Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

22

 Обозначение мягких согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

23

Буква мягкий знак (Ь) на конце слова.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу. Приводить два-три примера с мягким знаком на конце и в середине слова.

24

Буква мягкий знак (Ь) в середине слова.

25

Контрольное списывание. Различение твердых и мягких согласных.

26

Работа над ошибками. Различение твердых и мягких согласных.

27

Написание сочетаний жи-ши в словах.

Выучить сочетания букв жи – ши, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

Выучить сочетания букв ча – ща, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

Выучить сочетания букв чу – щу, находить их в словах и делать вывод о правильности написания данных сочетаний в словах. Коллективно составить словарик из слов с данными сочетаниями.

28

Написание сочетаний ча-ща в словах.

29

 Написание сочетаний чу-щу в словах.

30

Контрольный диктант по теме «Гласные после шипящих согласных ш, ж, ч, щ «.

31

Работа над ошибками. Гласные после шипящих согласных Ш, Ж, Ч, Щ.

Парные звонкие и глухие согласные

32

 Составление пар звонких и глухих согласных.

Различать звонкие и глухие согласные. Коллективно составить пары из данных согласных. Подобрать слова к каждой паре согласных.

Л. Осознать  себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника,  друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

33

Различение пар звуков «Б-П», «В-Ф».

34

Различение пар звуков «Д-Т», «Г-К».

35

Различение пар звуков «Ж-Ш», «З-С».

36

Контрольное  списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные».

37

Наблюдение за звонкими и глухими согласными на конце слова.

Понаблюдать за парными согласными на конце слов; сравнить, как они произносятся и как пишутся; под руководством учителя сделать вывод о необходимости сомневаться в написании слов с парными согласными на конце. Учиться доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу

38

Правописание  звонких и глухих согласных на конце слова.

39

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

40

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

41

Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

42

Словарный диктант. Правила правописания в словах. Закрепление знаний.

43

Работа над ошибками. Правила правописания в словах. Закрепление знаний

Слово. Название предметов

44

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

Различать названия предметов по вопросам кто? что? 

Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К.  Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

45

Обобщающее название для группы однородных предметов.

Коллективно подбирать ряд названий однородных предметов, называть их одним словом (обобщающим) и ставить к данному слову вопрос.

46

Выделение названий предметов из предложения.

Отрабатывать умение выделять названия предметов из предложения независимо от формы слова, опираясь на предметные картинки (подставь предметные картинки к словам, где это можно сделать).

47

Выделение названий предметов из предложения.

48

Контрольный диктант по теме «Название предметов».

49

Работа над ошибками. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

Отрабатывать умение правильно записывать имена, фамилии и отчества людей, клички животных в предложениях, воспринимаемых на слух.

Названия действий

50

Названия действий. Различение их по вопросам что делает?  что делают?

Различать названия действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что сделает? и др. Уметь ставить вопросы к названиям действий и подбирать названия действий к вопросам, выбирая один вариант из двух предложенных. Находить в предложении названия действий и подчёркивать их.

Л. Осознать  себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника,  друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

51

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что сделал? что сделала?

52

Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

53

 Различение названий действий по вопросам что делал? что делала? что делали? что сделал? что сделала? что сделали?

54

Различение названий действий по вопросам что сделает? что сделают?

55

Постановка вопросов к названиям действий

56

 Подбор названий действий к названиям предметов по вопросам

57

Контрольный диктант

58

Работа над ошибками

Названия признаков

59

Работа над ошибками. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

Различать названия признаков по вопросам.

Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

60

Различение предметов по их признакам.

Угадывать предмет по данным признакам; учиться составлять загадки о предмете, называя его характерные признаки.

61

Словарный диктант. Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

62

Работа над ошибками. Постановка вопросов к названиям признаков предметов.

63

Выделение названий признаков предметов из предложения.

Находить в предложении названия признаков и подчёркивать их.

Учиться различать названия предметов, действий и признаков по вопросам.

64

Контрольный диктант по теме «Названия признаков».

65

Работа над ошибками. Название предметов, действий и признаков.

66

Название предметов, действий и признаков.

Предлоги

67

Предлоги в, на, с, из, у.

    Познакомиться с новыми предлогами. Понаблюдать за их написанием в разных словосочетаниях и сделать коллективный вывод о предлоге как отдельном слове. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием

Л. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту. Участвовать в диалоге на уроке, в жизненных ситуациях. Оформлять свои мысли в устной речи

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

68

Предлоги к, по со словами.

69

Предлог от со словами.

70

Контрольное списывание по теме  «Предлоги».

71

Предлоги над, под со словами.

72

Предлог о со словами.

73

Словарный диктант. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

74

Работа над ошибками. Предлоги к, по, от, над, под, о со словами.

Предложение

75

Выделение предложения из текста.

Закреплять умение выделять из текста предложение на заданную тему. Коллективно составлять текст из данных предложений, опираясь на сюжетные картинки.

Л. Осознать себя  как  ученика,  заинтересованного  посещением  школы,  обучением,  занятиями,  как  члена  семьи, одноклассника,  друга. Проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

Р. Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

П. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание). Анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании. Списывать по слогам с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа. Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;     составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

К. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться. Слушать и понимать речь других.

Учебник «Русский язык» 3 класс  Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова. Москва, «Просвещение», 2020г.

Рабочая тетрадь

 «Читай, думай, пиши».

76

Предложение законченное и незаконченное.

Различать предложение законченное и незаконченное. Развивать умение заканчивать предложение по-разному, опираясь на предметные картинки.

77

Предложение законченное и незаконченное.

78

Распространение предложений.

Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложения (под руководством учителя). Развивать способность составлять разные  предложения об одном и том же предмете, используя для этого предложенные ряды названий предметов, названий действий и вопросов

79

Распространение предложений.

80

Слова в предложении.

81

Словарный диктант. Порядок слов в предложении.

82

Порядок слов в предложении.

83

Составление предложений.

84

Контрольный диктант «Итоговый»

85

Работа над ошибками. Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование электронного приложения к учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»

Использование электронного приложения  к  учебнику В.П.Канакиной «Русский язык» при проведении учебного курса «За страницами учебника «Русский язык»...

презентация к уроку русского языка "Число имен прилагательных" УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной и др. 3 класс

quot;Школа России" презентация к уроку №122 русского языка  "Число имен прилагательных"    УМК «Школа России»  Учебник В.П. Канакиной  и др. 3 клас...

Календарно-тематическое планирование 4 класс по учебному предмету «Русский язык» 4 часа в неделю, 136 часа Учебник «Русский язык» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий

Календарно-тематическое планирование4 класс по учебному предмету «Русский  язык»4 часа в неделю, 136 часаУчебник «Русский  язык» В. П. Канакина,  В. Г. Горе...