Тематическое планирование по русскому языку,3 класс. Школа 21 века.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass.docx | 61.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №47»
Рабочая программа
Русский язык 3 класс
«Начальная школа XXI века»
Составители:
Дряхлова Е.Л.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса
«Начальная школа 21 века»
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
Программа составлена на основе ФЗ «Об образовании» №273-ФЗ (от 27декабря 2012г), федерального государственного образовательного стандарта общего образования, в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами НОО, требуемыми ООП НОО «Радуга».
Авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой). В авторскую программу изменения не внесены.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Формы и методы работы с обучающимися, используемые технологии.
Формы; фронтальная, парная, групповая
Методы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение, информативный.
Технологии на основе деятельностного подхода: информационно-куммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, технология критического мышления.
Формы и средства контроля.
Для контроля за освоением программного материала в 3 классе используются следующие формы и методы контроля: текущая аттестация- устный опрос, письменные проверочные работы, тестовые задания, текущие диктанты, проверочное списывание.
Текущие контрольные работы ( диктанты), тестовые работы проводятся в конце учебного года. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения. Итоговые контрольные работы проводятся за года.
Срок реализации программы.
Курс русского языка в начальной школе относится к образовательной области филологии, изучается с 1-4 классы. Продолжительность изучения русского языка в 3 классе – 34 учебные недели по 5 часов в неделю. Рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 170 часов.
Промежуточная аттестация в 3 классе проходит согласно календарному учебному графику с 27.04 по 29 мая в форме диктанта.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 / (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, Н.И. Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М.:Вента-Граф, 2018. - 192с. : ил. : вкл.
- Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь в 2 частях (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова,Н.И.Кузнецова, идр.) .- 6-е изд., стереотип. - М. :Вента-Граф, 2017
- Русский язык: 3 класс : тетрадь для контрольных работ : для учащихся общеобразовательных организаций / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко. - М. :Вентана Граф, 2017.- 96 с.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Личностные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;
- проявлять интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
- понимать причины успеха в учебе;
- понимать нравственное содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять интерес к познанию литературное чтение фактов, зависимостей в окружающем мире;
- владеть общими представлениями о рациональной организации мыслительной деятельности;
- оценивать себя на основе заданных критериев, успешности учебной деятельности;
- владеть первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимать чувства одноклассников, учителей;
- владеть представлением о знании литературы для познания окружающего мира.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкции учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной печи;
- принимать установленные правила в контроле и планировании способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнения и предложения сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения полученные от взрослых;
- проводить аналогию и на основе ее строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые и коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- использовать в общении правила вежливости;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения, для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
различать, сравнивать:
- звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
- Содержание курса.
№п/п Содержательная линия | Учебный материал | К-во часов |
«Как устроен наш язык»: Фонетика Состав слова Синтаксис Морфология | Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения разбора слова по составу. Предложение. Главные члены предложения: под- лежащее и сказуемое. Вто ростепенные члены пред- ложения: дополнение, определение, обстоятель- ство. Однородные члены предложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя сущемствительное: общее значение, род, число, падеж, склонение, существительные одушевленные и неодушевленные. Имя прилагательное: общее значение. Изменение имен прилагательных по родам, числам, падежам. Местоимения. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. | 3 ч 4 ч 18 ч 37 ч |
Правописание | Повторение правил правописания, изученных во 2-ом классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов –ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний –ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах . | 53 ч |
Развитие речи | Работа над структурой текста: озаглавливание, написание собственных текстов по заголовку, составление плана, написание текста по плану; определение видов текста, знакомство с изложением и сочинением; знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. | 30 ч |
Резервные уроки | Закрепление пройденного; повторение пройденного; проверочные и контрольные работы. | 25 ч |
ИТОГО | 170 ч |
Тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения | |||||||
Предметные результаты | |||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | ||||||
Повторяем фонетику | 1.4.1 1.4.2 | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | 1.1.,1.2, 1.3 | обозначать звуки на письме. сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | |||||
Вспоминаем правила написания прописной | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | 6.2. | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | ||||||
Фонетический разбор слова ИКТ урок | 1.5.1-1.5.4. | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | 1.5. | Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | |||||
Вспоминаем правила переноса слов | 1.10.1 1.10.2 | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | 1.10. | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | |||||
Повторяем: текст, его признаки и типы | 7.4.1 | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | 7.4 | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | |||||
Фонетический разбор слова | 1.5.1-1.5.4 | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | 1.5. | ||||||
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 6.3 | Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу | 1.1 | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | |||||
Повторяем состав слова | 2.1.1. | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | 2.1 | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | |||||
Повторяем правописание безударных гласных в корне слова ИКТ урок | 1.3 1.2 | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | 6.5. | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | |||||
Повторяем признаки и типы текста | 7.4.5 | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | 7.4 | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | |||||
Разбор слова | 2.2. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |||||
Повторяем правила правописания согласных | 1.4.2 1.5.4 | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | 1.2 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; | |||||
Повторяем словообразование | 2.1.1 1.5.2 1.5.3 | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | 7.4 | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | |||||
Текущий диктант по теме «Повторение орфограмм корня | 2.1.1 1.5.2 1.5.3 | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | 7.4 | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | |||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 2.1.1 1.5.2 1.5.3 | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | 7.5 | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | |||||
Текст и его заголовок | 7.4.2 | Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам. Выбор окончания текста | 7.4 | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | |||||
Разбор слова | 2.2 | Разбор слова по составу | 3.1 3.3 | Уметь выделять значимые части слова | |||||
Вспоминаем правописание суффиксов | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |||||
Повторяем правописание приставок | 2.2 | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | |||||
Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слов» | 1.5.5. 1.5.6 | Проверка знаний и умений по данной теме Систематизация полученных знаний | 2.2 | Уметь выполнять тестовые контрольные работы | |||||
Заглавие и начало текста | 7.4.2 | Выбор заголовка текста. Начало текста. | 7.4 | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | |||||
Предложение и его смысл | 5.1 | Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнение в определении границ предложения | 6.1 | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | |||||
Виды предложений по цели высказывания | 5.1 | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | 6.3 | классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения | |||||
Последовательность абзацев в тексте | 7.4.3 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.4 | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте -самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | |||||
Списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | |||||
Главные члены предложения ИКТ урок | 5.4. 5.5 | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1.8 | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова |
| Уметь доказывать правильность выбора знака | |||||
Главные члены предложения | 5.4 5.6 | Нахождение главных членов предложения | 6.5 | - выделять в предложении грамматическую основу - находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Учимся писать приставки | 2.2 | Ознакомление с правилом написания приставок | 3.3 | анализировать и писать слова с приставками | |||||
Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 2.2 | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | 3.3 | применять правило написания приставок на з- и с- | |||||
Словарный диктант Подлежащее | 5.4 5.5 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | определять подлежащее в предложении находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Сказуемое | 5.4 5.6 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого | 6.5 | находить сказуемое в предложении находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Учимся писать письма | 7.4.7 | Знакомство с жанрами письма и поздравления Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | Знать понятие обращение Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | |||||
Подлежащее и сказуемое | 5.4 5.5 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | выделять сказуемое и грамматическую основу | |||||
Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания» | 5.1 5.4 5.5. 5.6 | 6.3 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы, самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль | ||||||
Учимся писать письма | 7.1 | Введение понятия адресат | 8.6 | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |||||
Второстепенные члены предложения. | 5.5 | Обучение разбору предложения по членам предложения | 6.5 | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||||
Обстоятельство | 5.5 | Обучение разбору предложения по членам предложения | 6.5 | ||||||
Учимся писать приставку - С | 2.2 | Выделение приставки с- в словах | 3.3 | Уметь выделять приставку с- в словах | |||||
Итоговая контрольная работа
| 5.4 5.5 5.6 | Проверка знаний |
| Применять знания, полученные в ходе изучения темы, самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль. писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |||||
Анализ ошибок , допущенных в диктанте | 5.4 5.5 5.6 | 7.1 7.4 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||||||
Обстоятельство | 5.5 | Введение понятия обстоятельство | 6.5 | Знать понятие обстоятельство | |||||
Учимся писать письма. | 7.1 | Ознакомление с приемом составления плана письма | 8.6 | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | |||||
Определение | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Учимся писать слова с двумя корнями | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | |||||||
определеие | 5.5 | Различение главных и второстепенных членов предложения. | 6.5 | находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения | |||||
Запоминаем соединительные гласные о, е ИКТ урок | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | |||||||
Учимся писать письма | 7.1 | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | 8.6 | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | |||||
Дополнение | 5.5 | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | 6.5 | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | |||||
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 6.1 | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. Применение правила | Уметь находить слова с данной орфограммой | ||||||
Дополнение | 5.5 | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | 6.5 | Уметь писать слова с данной орфограммой | |||||
Текущая контрольная работа по теме «распространенные и нераспространенные предложения» | 5.1 5.4 5.5 5.6 | Проверка знаний | 6.1 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы, самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль. Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | |||||
Учимся писать букву О,Ё после шипящих в корне слова | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | ||||||||
Списывание | 7.4.3 7.4.4 | Работа с тестовыми заданиями Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | 7.3 | Уметь применять изученное правило на практике Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | |||||
Однородные члены предложения | 5.7 | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | 6.6 | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | |||||
Учимся обозначать звук ы после звука ц ИКТ урок | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |||||
Однородные члены предложения | 5.7 | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | 6.6 | -выделять предложения с однородными членами -находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | |||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. Письмо под диктовку. | 6.20 | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | 6.6 | выделять предложения с однородными членами | |||||
Учимся писать письма | 7.1 | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | 8.6 | Уметь составлять план текста | |||||
Однородные члены предложения | 5.7 | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | 6.6 | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | |||||
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 6.20 | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | 6.6 | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | |||||
Словарный диктант .Однородные члены предложения | 6.20 | Связь между однородными членами | 7.2 | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | |||||
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 6.20 | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | ||||||
Учимся писать письма | 7.1 | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | 8.6 | Уметь подписывать точный адрес на конверте | |||||
Повторяем фонетику и состав слова | 1.4.1 1.4.2 | Деление слов на слоги | 1.1 1.2 1.3 | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | |||||
Диктант по теме «Фонетика, Состав слова.Синтаксис» | 1.4.1 1.4.2 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.5 1.5.6 | Проверка полученных знаний по изученной теме | Уметь писать под диктовку | ||||||
Повторение | |||||||||
Диктант «Орфограммы изученные в полугодии» | 1.4.1 1.4.2 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.5 1.5.6 6.20 | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 7.4 | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части реч писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте» | 1.4.1 1.4.2 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.5.5 1.5.6 6.20 | 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) | ||||||
Част речи | 4.1 | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | 5.1 5.4 | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | |||||
Самостоятельные и служебные части речи | 4.1 | ||||||||
Повторение | 4.1 | Повторение орфограмм | 5.1 | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | |||||
Имя существительное | 4.2.1 4.2.3 4.2.5 4.2.6 | Определение рода имён существительных Значение и употребление в речи Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?» Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 4.2 5.4 | Уметь определять род имен существительных с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Повторение | 4.2.1 4.2.3 4.2.5 4.2.6 | Определение рода имён существительных Значение и употребление в речи Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | 4.2 5.4 | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | |||||
Учимся писать изложение | 7.4.8 7.4.6 | Написание изложения | 8.4 8.5 | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | |||||
Род имен существительных | 4.2.4 | Изменение имён существительных по родам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | 4.2 | Уметь определять число имен существительных | |||||
Род имен существительных | 4.2.4 | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | 4.2 | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | |||||
Учимся писать изложения | 7.4.8 7.4.6 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи Написание изложения, составление плана | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | |||||
Число имён существительных | 4.2.5 | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | 4.2 | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | |||||
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 6.1.1 6.1.2 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) | 6.1 | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных | |||||
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 6.1.1 6.1.2 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь) | 6.1 | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных | |||||
Число имен сущестивительных | 4.2.5 | 4.2 | Уметь передавать содержание услышанного текста | ||||||
Изменение имен существительных по числам | 4.2.5 | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | 5.1 | Знать понятие изменение слова по падежам | |||||
Изменение имен существительных по числам | 4.2.5 | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | 5.1 | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | |||||
Текущая контрольная работа по теме «Части речи,род и число имен сущ» | 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.2.5 4.2.6 | 4.2 | |||||||
Учимся писать изложения | 7.4.6 7.4.8 | Написание писем с пересказом от первого лица | 8.4. 8.5 | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | |||||
Изменения имен существительных по падежам | 4.2.6 | Изменение имён существительных по падежам | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Падеж имен существительных | 4.2.6 | Обучение изменению имен существительных по падежам | 5.1 5.4 | Уметь изменять имена существительные по падежам | |||||
Падеж имен сущ. Падежные предлоги | 4.2.6 | 5.1 5.4 | Уметь выделять значимую часть слова, падежные предлоги Уметь изменять имена существительные по падежам | ||||||
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 6.1 | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | |||||||
Учимся писать письма | 7.1 7.4.8 | Обучение составлению текста с элементами описания | 8.6 | Уметь различать различныe типы текстов | |||||
Падеж имен существительных | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.1 5.4 | Уметь различать склонения имен существительных | |||||
Учимся писать суффикс ОК в именах сущ | Значимая часть слова – суффикс. Состав слова | 3.3 | Состав слова. Суффикс | ||||||
Падеж имен сущ | 4.2.6 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное | 5.1 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Учимся писать суффиксы ЕЦ-ИЦ и сочетания ИЧК ЕЧК | Уметь выделять в словах суффиксы -ец-и -иц-, сочетания -ичк- и -ечк- | 3.3 | находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | ||||||
Работа с текстом | 7.4.3 7.4.8 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 8.4 8.5 | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | |||||
Склонение имен сущ. Наблюдение. Понятие о склонении | 4.2.7 | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | 5.1 5.4 | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | |||||
Учимся писать сочетания ИНЕ-ЕНК | Ознакомление с правописанием сочетаний -инк- и -енк- | 3.3 | Знать правило написания сочетаний -инк- и -енк- | ||||||
Диктант по темам «Мягкий знак после шипчщих на конце сущ. Удвоенные согласные в словах. Сффиксы» | 4.2.6 4.2.7 2.2 | Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы | 7.4 | писать под диктовку тексты объемом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами правописания | |||||
Анализ ошибок | 4.2.6 4.2.7 2.2 | Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.1 | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | |||||
Склонение имен сущ | 4.2.7 | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | ||||||
Правописание безударных окончаний имен сущ. 1 склонения | 4.2.7 | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | |||||||
Списывание | 7.4.3 7.4.4 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 7.3 | безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов | |||||
Склонение имен сущ родительного падежа множеств. числа | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.1 5.4 | распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Тест по теме «Род,число,падеж,склонение имен сущ» | 4.2.1 4.2.4 4.2.6 4.2.7 | Значение и употребление в речи Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 1-го склонения | 4.2.7 | Определение принадлежности имён существительных к 1-му склонению | 5.1 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 4.2.3 | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | 5.1 | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | |||||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 6.1.3 | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | ||||||
Учимся писать изложение | 7.4.8 7.4.6 | Написание изложения | 8.4 8.5 | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | |||||
Имена сущ одушевле и неодуш | 4.2.3 | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | 5.1 | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | |||||
Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 6.1.3 4.2.7 | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | 5.1 5.4 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; | |||||
Имена сущ собственные и нарицательные | 4.2.2 | Умение опознавать имена собственные и нарицательные | 5.1 7.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса) распознавать грамматические признаки слов; | |||||
Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и Ц | 6.1.1 | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | ||||||
Учимся писать изложение | 7.4.8 7.4.6 | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | 8.4 8.5 | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | |||||
Способы образования имен существительных | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | |||||||
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 6.1.3 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | 5.1 5.4 7.1 | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |||||
Способы образования имен сущ | 2.2 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | ||||||
Проверочный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных» | 4.2.1 4.2.2 4.2.4 | Проверка знаний, полученных при изучении темы | Уметь применять полученные знания | ||||||
Учимся писать безударных окончаний имён существительных 3-го склонений | 6.1.3 | Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения | 5.1 5.4 7.1 | Уметь писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | |||||
Текущее изложение | 7.4.8 7.4.6 | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | 8.4 8.5 | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | |||||
Повторение пройденного. | 7.4.8 7.4.6 | Знакомство с жанрами письма и поздравления Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |||||
Словарный диктант | 6.1 | Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря | 7.2 | определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника | |||||
Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 6.1.3 | Правописание безударных окончаний имен существительных | Правописание безударных окончаний имен существительных | ||||||
Контрольный диктант «Орфограммы изученные в 3 четверти» | 4.2.1 4.2.2 4.2.6 4.2.7 6.1.1 6.1.3 | Проверка знаний | 7.4 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | |||||
Анализ ошибок Имя прилагательное | 4.2.1 4.2.2 4.2.6 4.2.7 6.1.1 6.1.3 | Значение и употребление в речи Изменение существительных по числам Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению | 7.5 | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | |||||
Имя прилагательное | 4.3.1, 4.3.2 | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | 5.2 | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | |||||
Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 4.2.5 | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | 5.4 | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | |||||
Имя прилагательное | 4.3.1, 4.3.2 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ | 6.13 | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | 5.1 5.4 | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | |||||
имена прилагательные | 4.3.1, 4.3.2 | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | 5.2 | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | |||||
Правописание имен сущ на ий,ия,ие | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 5.1 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Правописание имен сущ на ий,ия,ие | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 5.1 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Повторение | 6.1.3 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 5.1 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Текущий диктант | 6.13 6.2 6.3 6.4 6.6 | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | 7.4 | Уметь пользоваться изученным правилом | |||||
Анализ ошибок | 6.13 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | 7.5 | проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | |||||
Качественные имена прилагательные | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.4 | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | |||||
Изложение с элементами сочинения | 7.4.8 7.4.6 | Ознакомление с правилом составления текста- сочинения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | 8.4 8.5 | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | |||||
Степени сравнения качественных прилагательных | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Правописание окончаний имен прилагателных | 6.14 | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | 5.2 | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | |||||
Учимся писать изожения | 7.4.8 7.4.6 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.5 8.4 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | |||||
Степени сравнения качественных прилагательных | 4.3 | Наблюдение за языковым материалом. Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Правописаие окончаний имен прилагательных | 6.14 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Краткая форма качественных прилагательных | 6.14 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Правописаие окончаний имен прилагательных | 6.1.4 | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | 5.2 | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | |||||
Учимся писать сочинения | 7.4.9 7.4.1 | Работа над развитием умения анализировать текст, обсуждать план, создавать собственный текст | 8.6 | Уметь писать текст по собственному плану | |||||
Относительные имена прилагательные | 4.3 | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над относительными прилагательными | 5.2 | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | |||||
Относительные имена прилагательные | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Как образуются относительные имена прилагательные | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Правописание относительных имен прилагательных | 4.3 | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | 5.2 | Уметь выполнять фонетический анализ слов | |||||
Учимя писать сочинения | 7.4.9 7.4.4 7.4.1 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.6 | сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения | |||||
Текущая контрольная работа по теме» Имя прилагательное и его грамматическое значение» | 4.3.1, 4.3.2 6.14 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.2 | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их | |||||
Относительные имена прилагателные | 4.3 | относительная форма имени прилагательного | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Правописание относительных прилагательных | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.4 | с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). | |||||
Пртяжательные имена прилагательные | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Правописание притяжательных прилагательных | 4.3 | Значение и употребление в речи Изменение прилагательных по родам, числам и падежам | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных | 6.13 6.14 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин) Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 7.4 | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте | |||||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте | 6.13 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 7.5 | Уметь пользоваться правилом | |||||
Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | 6.14 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Списывание | 7.4.3 7.4.4 | Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев) | 7.3 | безошибочно списывать текст объемом 80–90 слов | |||||
Правописание превосходной степени качественных прилаг | 4.3 | Значение и употребление в речи | 5.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Правописание краткой формы качественных прилаг. Словарный диктант | 6.14 6.1 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. | 5.2 7.2 | определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж | |||||
Местоимение | 4.4 | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | ||||||
Текущее изложение | 7.4.6 7.4.8 | План текста. Составление планов к данным текстам Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи | 8.4 8.5 | самостоятельно озаглавливать текст составлять план текста | |||||
Личные местоимения | 4.4 | Общее представление о местоимении | Уметь находить местоимения | ||||||
Личные местоимения | 4.4 | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | ||||||
Правописаие местоимений с предлогами | 4.4. 6.15 | Раздельное написание предлогов с личными местоимениями | Уметь писать местоимения с предлогами | ||||||
Как изменяются местоимения | 4.4 | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | ||||||
Правописание местоимений. Как измеяются местоимения | 4.4 | Местоимение. Общее представление о местоимении | Уметь определять грамматические признаки местоимений | ||||||
Комплексная итоговая контрольная работа | 1.5.1.,1.5.2. 1.5.3, 6.12 4.26, 6.13 4.2.1, 4.2.2 | Определение качественной характеристики звука Правописание мягкого знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь) Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Умение опознавать имена собственные | 1.1.,1.2, 1.3 4.2, 5.3 | характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие) определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение | |||||
Праздник «Знатоки русского языка» |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/546306-rabochaja-programma-po-russkomu-jazyku-shkola
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...
календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа 21 века" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС 3 класс УМК "Школа 21 века"...
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс
Тематическое планирование по русскому языку фгос школа россии 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Составлено по учебнику Иванова. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ОС "Школа 2100" 2 класс
Аннотация к рабочей программе по русскому языку1-4 классы по ОС «Школа 2100» Русский язык Начальное общее образованиеПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государ...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса.
Календарно- тематическое планирование по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным(нерусским) языком обучения для учащихся 2 класса. 4ч/нед. ав. ЛД.Митюшина....