Проверочная работа по разделу "Текст"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)
Проверочная работа по русскому языку по теме "Текст" для 3 класса по УМК "Перспектива" представлена в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_tekst_3_klass.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «А» класса _____________________________________________
1 вариант
- Текст - это:
а) группа слов б) предложения, связанные между собой по смыслу;
в) набор словосочетаний
- Основная мысль текста - это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
- То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста б) основной мыслью текста в) абзацем
- Какие из данных предложений составляют текст?
а) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
б) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
в) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
- К тексту – рассуждению можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
- Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Золотая осень Б) Осенний день В) Пришла осень
- Определи тип данного текста
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение ; в) текст – рассуждение.
- Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
- Определи главную мысль текста
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
- Определи стиль данного текста:
Чистый воздух - залог жизни на Земле. Воздух загрязняют вредные выбросы предприятий, выхлопные газы и сжигание мусора. Растения очищают воздух и обогащают его кислородом.
а) инструкция б) художественный в) научный
- Отредактируй текст. Запиши его правильно.
- хорош, зимой, лес, красив, и
- деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
- согнулись, берез, от, инея, стволы
- зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Текст»
Учени ___ 3 «А» класса _____________________________________________
2 вариант
- Текст – это:
а) предложения, связанные между собой по смыслу; б) группа слов;
в) предложения, не связанные по смыслу между собой.
- То, о чем рассказывается в тексте, называется:
а) темой текста; б) основной мыслью текста; в) абзацем
- Основная мысль текста - это:
а) то, что смог пересказать ученик; б) то главное, что хотел сказать автор;
в) то, что говорит главный герой в тексте.
- Какие из данных предложений составляют текст?
а) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
б) В чаще леса живут белки. Для Миши вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
в) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
- К тексту - описанию можно подобрать вопрос:
а) какой? б) почему? в) что произошло?
- Выбери заголовок к данному тексту
На лугах завяли травы. С деревьев опадают листья и мягким ковром ложатся у корней деревьев. Дует лёгкий ветерок. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту. Холодно.
а) Пришла осень б) Осенний день в) Золотая осень.
- Определи тип данного текста
Заботливая мама
Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два медвежонка. Медведица взяла одного за шиворот. Она окунула его в воду. Медвежонок визжал и барахтался. Другой медвежонок испугался холодной ванны. Он пустился наутёк в лес. Мать догнала его – и в воду.
а) текст – описание; б) текст – сообщение; в) текст – рассуждение.
- Прочитай текст. Сколько в нем предложений?
Поднялась за рекой темная туча загромыхал гром пронесся по макушкам деревьев вихрь закачались деревья закружились над поляной листья упали первые капли дождя
а) 6 предложений б) 5 предложений в) 7 предложений
- Определи главную мысль текста
СТАРИК И ЯБЛОНИ
Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода. И ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут»
а) доброта старика; б) забота старика о других людях;
в) желание старика прославиться.
- Определи стиль данного текста:
Все знают этот простой цветок. Он похож на маленькое солнце. Всё лето цветут одуванчики. Жёлтая головка цветка поворачивается вслед за солнцем. Отцветёт одуванчик и превратится в пушистый шарик.
а) художественный; б) научный; в) инструкция
- Отредактируй текст. Запиши его правильно.
- хорош, зимой, лес, красив, и
- согнулись, берез, от, инея, стволы
- деревьями, под, сугробы, глубокие, лежат
- зеленые, покрыты, ветви елей, снега, шапками
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...
Комплексная проверочная работа за 3 четверть 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.
Комплексная проверочная работа за 3 четверть. 3 класс....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Окружающий мир 4 кл. 3 четв. Проверочная работа по теме Проверочная работа «Природные зоны России»
Данный материалпозволит проверить знания обучающихся по разделу «Природные зоны России» ...
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»
Проверочные работы по литературному чтению 1 класс Проверочная работа по разделу «Учимся уму - разуму»...