КТП русский язык 2 класс 2023 год
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
КТП русский язык 2 класс 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_2_klass_kravtsova_2023.odt | 553.5 КБ |
Предварительный просмотр:
\
\
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составления на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентированной на целевые приоритеты, установленные в федеральной программе рабочей программы воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА«РУССКИЙ ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные знания, опыт выполнения предметных и универсальных занятий на материале русского языка занимают фундаментальное обучение на уровне общего общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство привлечения познания использует развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует интересы из привлечения и анализа информации из различных текстов, навыков самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основным процессом обучения на уровне начального общего образования, успехи в исследовании этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык накопления потенциала в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких ее компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, культурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выраженных возможностей, развитием эффективной правильно и эффективно использует русский язык в различных проявлениях общения социальной общности обучающихся. Русский язык, выполняющий свои базовые функции общения и выражения мысли, занимающийся межличностным и общественным взаимодействием, формированием чувства самосознания и мировоззрения личности, является важным механизмом хранения и информации, культурных традиций, истории русского народа и народов России.
Потребность в свободном владении, умение выбирать языковые средства во множестве способности адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявлений себя в различных проявлениях для человека.
Изучение русского языка с наличием потенциальной восприимчивости к социокультурным и духовно-психологическим охватам, применяемым в общественных правилах и нормах поведения, в том числе речевого, что высокий уровень формирования внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося охватывают осознанием языка как явлений национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми результатами личностного развития являются устойчивые познавательные интересы к великому русскому языку, реализация для сохранения чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение первоначальных представителей о многообразии языков и культуры на территории Российской Федерации, о языке как одного из главных духовно-нравственных представителей народа; понимание роли языка как обычных средств общения; осознание русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание устной и разговорной речи как показатель общей культуры человека;
2) овладение многочисленными речевой деятельностью на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) владение первоначальными представлениями о системе русского языка: фоника, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их характерах и особенностях общения в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, развитие к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и развитие успешному развитию.
Центральная идеей составления содержания и составления результатов обучения английскому языку является открытием равной охватисти работы по языку системы Великобритании и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал широкого распространения первоначальные представления о льготах русского языка, условной компенсации норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и устной речи обучающегося направлено на практическую задачу развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решается совместно с учебным действием «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Общее число часов, отведенных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление естественной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звука; различение звука и буквы; различение ударных и безударных гласных звуков, гласного звука [й'] и гласного звука [и], твердых и ощутимых обнаружений звуков, звонков и глухих обнаружений звуков; шипящие обнаружение звуков [ж], [ш], [ч'], [щ']; определение на письменной твердости и мягкости встречающихся звуков, букв е, ё, ю, я (повторение исследования в 1 классе).
Парные и непарные по твердости – мягкости обнаруживаются звуки.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласно в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письменных разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слов и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении событий).
Использование знаний при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: лаконичные между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах охвата).
Орфоэпия [4]
Произведение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном переводе слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которого требует уточнения. Определение значения слова по тексту или заданное значение с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. сочетание однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корневых (простые случаи).
Окончание изменяемой части слова. Изменение формы слова по истечении срока. сочетание изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. наиболее важные предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: оценочные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах возможных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в присутствии жи, ши (в положении под ударом), ча, ща, чу, щу; обязательно чк, чн (повторение правил правописания, рассмотрение в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при получении и предложенных текстах.
Правила правописания и их применения:
разделительный мягкий знак;
обязательно чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонки и глухие случаи в корне слова;
непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в названии может быть: имя, фамилия, отчество людей, клички животных, географические названия;
раздельное описание предлогов с именами существующими.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с задачами и проблемами устного общения для решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалоговой трактовкой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в школьном и бытовом общении. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при наличии парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картин. Составление устного рассказа с упором на личные наблюдения и вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушением порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, получение, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие формулы поверхностного восприятия на основе информации, доступной в тексте. Выразительное чтение текста вслух с использованием логической интонации.
Подробное изложение совокупного текста объемным 30-45 слов с опорой на вопросы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающихся формируются личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской приверженности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, по настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе в связи с обсуждением проблем при работе с текстами на уроках русского языка;
встречаются к сознательным и иностранным народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с вниманием идет работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и описаниях, уважении и достоинстве человека, о морально-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с частую работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одного из главных духовно-нравственных собраний народа;
происхождение индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причины физического и морального вреда других людей (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своих и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средств общения и самовыражения;
воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального развития:
соблюдение правил безопасного поиска в среде расширенной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к условному и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых отношений речевого самовыражения и средних норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе часто встречается на уроках русского языка), интересуется профессией, встречается при наблюдениях примеров из текстов, с периодом идет работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как целостной научной том картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающихся формируются познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося формируются возможные базовые действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :
встречаются различные языковые выражения (звуки, слова, предложения, тексты), имеют место для сравнения языковых единиц (частичная характеристика, грамматический признак, лексическое значение и другое); наблюдаемые языковые группы;
объединять объекты (языковые признаки) по предъявляемым признакам;
определение существенный признак для разделения языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые восприятия;
нахождение в языковом материале преследования и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; проанализировать и алгоритмизировать действия при работе с языковыми группами, самостоятельно выделить рабочие операции при анализе языковых групп;
выявить недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, сформулировать запрос на дополнительную информацию;
возникают причинно-следственные связи в наблюдениях за языковым присутствием.
У обучающегося формируются базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
решение нескольких вариантов выполнения задания, наиболее рациональный выбор (на основе предложенных решений);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковыми возможностями (классификация, сравнение, исследование); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможные процессы развития, события и их последствия в похожих или похожих явлениях.
У обучающегося развиваются устойчивые результаты:
выбирает источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для получения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем достоверно ее проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании произведений и отношений слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
переводить лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблицах, схемах; самостоятельно создать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть коммуникативных универсальных образовательных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с эмоциями и эмоциями общения в знакомой среде;
собрание уважительного отношения к собеседнику, соблюдение ведения диалога и правил обсуждения;
признавать возможность наличия разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
построить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создание устных и письменных текстов (описание, обсуждение расклада, получение) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления на заседании парной и групповой работы, на заседании наблюдения, выполненном мини-следовании, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося развиваются развивающиеся пути самоорганизации как части регулятивных универсальных профессиональных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для достижения результата;
выдерживать последовательность выбранных действий.
У обучающегося развиваются развивающиеся способности самоконтроля как части регулятивных универсальных профессиональных действий:
следствие причин успеха (неудач) учебной деятельности;
скорректировать свои действия для устранения речевых и орфографических ошибок;
соотносить результаты деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, набору языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым искусством, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
результаты своей деятельности и деятельности одноклассников объективно оцениваются по предложенным критериям.
У обучающегося формируются возможности для совместной деятельности:
сформулировать краткосрочные и намеченные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) основе на основе предложенного учителем построения плана, распределения промежуточных ситуаций и шагов сроков;
цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее внедрению: предлагать проекты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
собрать готовность руководить выполнением поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценка своего вклада в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
воспринимать язык как основное средство общения;
характеризовать обнаружение звуков вне слов и в слове по заданному параметру: обнаружение парного (непарного) по твердости (мягкости); выявление парного (непарного) по звонкости (глухости);
определение количества слов в слове; поделиться словом на слоги (в том числе слова со стечением событий);
в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обнаружить на письме мягко обнаружение звуковой буквы мягкого знака в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значение и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без названия терминов);
распознавать слова, обнаруживать вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, наблюдать на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, реагировать на вопросы «какой?», «какой?», «какой?», «какие?»;
определить вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между простыми примерами применения правил;
применяемые правила правописания, в том числе: соблюдение чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонки и глухие случаи в корне слова; непроверяемые гласные и обнаруженные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное описание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объемным не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемным не более 45 слов с учётом рассмотрения правил правописания;
находить и исправлять ошибки на рассмотрение правил, описки;
пользоваться толковыми, орфографическими, орфоэпическими словарями учебника;
построить устное и монологическое высказывание (2-4 предложения на заданную тему, по наблюдениям) с сочетанием орфоэпических норм, логических интонаций;
формулировать опрос на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и заглавлять текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение совокупного текста числовым числом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять свое значение применения понятий; используются экспериментальные решения в процессе решения задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | http://school-collection.edu.ru/catalog https://uchi.ru | ||
1 | НАША РЕЧЬ | 4 | 0 | 0 | |
2 | ТЕКСТ | 5 | 0 | 0 | |
3 | ПРЕДЛОЖЕНИЕ | 12 | 0 | 0 | |
4 | СЛОВА,СЛОВА,СЛОВА… | 22 | 0 | 0 | |
5 | ЗВУКИ И БУКВЫ | 34 | 0 | 0 | |
6 | ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ | 29 | 0 | 0 | |
7 | ЧАСТИ РЕЧИ | 47 | 8 | 0 | |
8 | ПОВТОРЕНИЕ | 17 | 0 | 0 | |
Резервное время | 0 | ||||
Общее количество часов по программе | 170 | 13 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения по плану | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
всего | контрольные работы | практические работы | |||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 0 | 0 | 1 чет 01.09.2023 | http://school-collection.edu.ru/catalog https://uchi.ru | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 0 | 0 | 04 09.2023 | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 0 | 0 | 05.09.2023 | ||
4 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 06.09.2023 | ||
5 | Что такое текст? | 1 | 0 | 0 | 07.09.2023 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 0 | 0 | 08.09.2023 | ||
7 | Части текста. | 1 | 0 | 0 | 11.09.2023 | ||
8 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 12.09.2023 | ||
9 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 13.09.2023 | ||
10 | Что такое предложение? | 1 | 0 | 0 | 14.09.2023 | ||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | 0 | 0 | 15.09.2023 | ||
12 | Контрольное списывание | 1 | 0 | 0 | 18.09.2023 | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 0 | 0 | 19.09.2023 | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 0 | 0 | 20.09.2023 | ||
15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2023 | ||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | 0 | 0 | 22.09.2023 | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 0 | 0 | 25.09.2023 | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | 0 | 0 | 26.09.2023 | ||
19 | Анализ сочинений | 1 | 0 | 0 | 27.09.2023 | ||
20 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 28.09.2023 | ||
21 | Работа над ошибками | 1 | 1 | 0 | 29.09.2023 | ||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 0 | 0 | 02.10.2023 | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 0 | 0 | 03.10.2023 | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 0 | 0 | 04.10.2023 | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 0 | 0 | 05.10.2023 | ||
26 | Что такое синонимы? | 1 | 0 | 0 | 06.10.2023 | ||
27 | Что такое антонимы? | 1 | 0 | 0 | 09.10.2023 | ||
28 | Что такое антонимы? | 1 | 0 | 0 | 10.10.2023 | ||
29 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 11.10.2023 | ||
30 | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 12.10.2023 | ||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | 0 | 0 | 13.10.2023 | ||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | 0 | 0 | 16.10.2023 | ||
33 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 17.10.2023 | ||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | 0 | 0 | 18.10.2023 | ||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 0 | 0 | 19.10.2023 | ||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | 0 | 0 | 20.10.2023 | ||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | 0 | 0 | 23.10.2023 | ||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 0 | 0 | 24.10.2023 | ||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 1 | 0 | 25.10.2023 | ||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | 0 | 0 | 26.10.2023 | ||
41 | Проверочная работа, | 1 | 0 | 0 | 27.10.2023 | ||
42 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 2 чет 07.11.2023 | ||
43 | Как различить звуки и буквы? | 1 | 0 | 0 | 08.11.2023 | ||
44 | Как мы используем алфавит? | 1 | 0 | 0 | 09.11.2023 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | 0 | 0 | 10.11.2023 | ||
46 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 0 | 0 | 13.11.2023 | ||
47 | Как определить гласные звуки? | 1 | 0 | 0 | 14.11.2023 | ||
48 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 15.11.2023 | ||
49 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 16.11.2023 | ||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 17.11.2023 | ||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 20 11.2023 | ||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 21 11.2023 | ||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | 0 | 0 | 22.11.2023 | ||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2023 | ||
55 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 0 | 0 | 24 11.2023 | ||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | 0 | 0 | 27.11.2023 | ||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 | 0 | 0 | 28 11.2023 | ||
58 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | 0 | 0 | 29 11.2023 | ||
59 | Диктант. Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | 30.11 2023 | ||
60 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 01.12.2023 | ||
61 | Как определить согласные звуки? | 1 | 0 | 0 | 04.12.2023 | ||
62 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | 0 | 0 | 05.12.2023 | ||
63 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | 1 | 0 | 0 | 06 .12.2023 | ||
64 | Слова с удвоенными согласными | 1 | 0 | 0 | 07 12.2023 | ||
65 | Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 08 12.2023 | ||
66 | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | 1 | 0 | 0 | 11.12.2023 | ||
67 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 0 | 0 | 12.12.2023 | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | 0 | 0 | 1312.2023 | ||
69 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | 0 | 0 | 14.12.2023 | ||
70 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | 0 | 0 | 15.12.2023 | ||
71 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными | 1 | 0 | 0 | 18.12.2023 | ||
72 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 19.12.2023 | ||
73 | Проверочная работа | 1 | 0 | 0 | 20.12.2023 | ||
74 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 21.12.2023 | ||
75 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2023 | ||
76 | Обобщение пройденного | 1 | 0 | 0 | 25.12.2023 | ||
77 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 2612.2023 | ||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | 0 | 0 | 2712.2023 | ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 0 | 0 | 28 12.2023 | ||
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». | 1 | 0 | 0 | 29 12.2023 | ||
81 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 3 чет 9.01.2024 | ||
82 | Наши проекты. Рифма | 1 | 1 | 0 | 25.12.2023 | ||
83 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | 0 | 0 | 2612.2023 | ||
84 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 1 | 0 | 10.01.2024 | ||
85 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя | 1 | 0 | 0 | 11.01.2024 | ||
86 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 0 | 0 | 12.01.2024 | ||
87 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 0 | 0 | 15 01.2024 | ||
88 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | 0 | 0 | 18.01.2024 | ||
89 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | 0 | 0 | 19.01.2024 | ||
90 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | 1 | 0 | 0 | 22.01.2024 | ||
91 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 1 | 0 | 23.01.2024 | ||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | 0 | 0 | 24.01.2024 | ||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 0 | 0 | 25.01.2024 | ||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце словам Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | 0 | 0 | 26.01.2024 | ||
95 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 29.01.2024 | ||
96 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 30.01.2024 | ||
97 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | 1 | 0 | 31.01.2024 | ||
98 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 0 | 0 | 01.02.2024 | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 0 | 0 | 02.02.2024 | ||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 0 | 0 | 05.02.2024 | ||
101 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 06.02.2024 | ||
102 | Контрольное списывание | 1 | 0 | 0 | 07.02.2024 | ||
103 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | 0 | 0 | 08.02.2024 | ||
104 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 09.02.2024 | ||
105 | Обобщение изученного материала | 1 | 0 | 0 | 12.02.2024 | ||
106 | Что такое части речи? | 1 | 1 | 0 | 13.02.2024 | ||
107 | Что такое части речи? | 1 | 0 | 0 | 14.02.2024 | ||
108 | Что такое имя существительное? | 1 | 0 | 0 | 15.02.2024 | ||
109 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 0 | 0 | 16.02.2024 | ||
110 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | 0 | 0 | 19 02.2024 | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет. | 1 | 1 | 0 | 20.02.2024 | ||
112 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | 0 | 0 | 21.02.2024 | ||
113 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | 1 | 0 | 22 .02.2024 | ||
114 | Обучающее изложение | 1 | 0 | 0 | 26.022024 | ||
115 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | 0 | 0 | 27.02.2024 | ||
116 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 28.02.2024 | ||
117 | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 29.02.2024 | ||
118 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | 0 | 0 | 1.03.2024 | ||
119 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | 0 | 0 | 4.03.2024 | ||
120 | Обучающее изложение | 1 | 0 | 0 | 5.03.2024 | ||
121 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 6.03.2024 | ||
122 | Что такое глагол? | 1 | 0 | 0 | 7.03.2024 | ||
123 | Что такое глагол? | 1 | 0 | 0 | 11.03.2024 | ||
124 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 12.03.2024 | ||
125 | Что такое глагол? | 1 | 1 | 0 | 13.03.2024 | ||
126 | Работа над ошибками Что такое глагол? | 1 | 0 | 0 | 14.03.2024 | ||
127 | Единственное множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | 15.03.2024 | ||
128 | Единственное множественное число глаголов | 1 | 0 | 0 | 18.03.2024 | ||
129 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | 0 | 0 | 19.03.2024 | ||
130 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | 0 | 0 | 20.03.2024 | ||
131 | Что такое текст-повествование? | 1 | 1 | 0 | 21.03.2024 | ||
132 | Проверка знаний | 1 | 1 | 0 | 22.03.2024 | ||
133 | Что такое имя прилагательное? | 1 | 0 | 0 | 4 чет 3.04.2024 | ||
134 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 0 | 0 | 5 04.2024 | ||
135 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | 0 | 0 | 8.04.2024 | ||
136 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 9.04.2024 | ||
137 | Что такое текст-описание? | 1 | 0 | 0 | 1004.2024 | ||
138 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 11.04.2024 | ||
139 | Общее понятие о предлоге | 1 | 0 | 0 | 12.04.2024 | ||
140 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 0 | 0 | 15.04.2024 | ||
141 | Восстановление предложений | 1 | 0 | 0 | 16.04.2024 | ||
142 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 17.04.2024 | ||
143 | Диктант | 1 | 0 | 0 | 18.04.2024 | ||
144 | Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 19.04.2024 | ||
145 | Что такое местоимение? | 1 | 0 | 0 | 22.04.2024 | ||
146 | Что такое местоимение? | 1 | 0 | 0 | 23.04.2024 | ||
147 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | 0 | 0 | 24.04.2024 | ||
148 | Проверка знаний | 1 | 0 | 0 | 25.04.2024 | ||
149 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 26.04.2024 | ||
150 | Работа над ошибками Повторение по теме «Текст». | 1 | 0 | 0 | 02.05.2024 | ||
151 | Сочинение по картине | 1 | 0 | 0 | 03.05.2024 | ||
152 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 0 | 0 | 06.05.2024 | ||
153 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 0 | 0 | 07.05.2024 | ||
154 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | 0 | 0 | |||
155 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 0 | 0 | 13.05.2024 | ||
156 | Контрольный диктант | 1 | 0 | 0 | 14.05.2024 | ||
157 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | 0 | 0 | 15.05.2024 | ||
158 | Контрольное списывание | 1 | 0 | 0 | 16.05.2024 | ||
159 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 17.05.2024 | ||
160 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 20.05.2024 | ||
161 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 21.05.2024 | ||
162 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 22.05.2024 | ||
163 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | 0 | 0 | 23.05.2024 | ||
164 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | 0 | 0 | 24.05.2024 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Фактически | 170 164 | 13 | 0 |
Праздники:8.03,29.04,30.04,1.05,9.05,10.05
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 2 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — М.:Просвещение, 2021.
Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1—2 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2019
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://school-collection.edu.ru/catalog
https://uchi.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой.
Словари по русскому языку.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ.
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Программа по русскому языку 2022-2023
Программа по русскому языку...
Программа по русскому языку 2022-2023
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь...
Учебные материалы урок русского языка март 2023 год
урок русского языка...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Рабочая программа по русскому языку на 2023-2024 год
Рабочая программа 1 класс по русскому языку....