1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
| Приветствие учащихся. Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Ребята, а какое сейчас время года на улице? А с каким цветом у Вас ассоциируется это время года? Что происходит в природе?
Показ презентации для психологического настроя на урок «Зеленый цвет» Беседа об эмоциональном настрое на урок:
-Какое настроение у вас вызвал просмотр этой презентации? Зеленый цвет - символом весны, душевного покоя. Доказано, то зеленый цвет успокаивает человека. Кроме того, повышает работоспособность, внутреннюю гармонию.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
С весной. Природа пробуждается, все зеленеет.
Просматривают презентацию.
Рассказывают о своих впечатлениях. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. |
2.Этап актуализации знаний. | Вспомните правила посадки (Слайд 2) -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Куда? Это вы узнаете чуть позже. Вы любите путешествовать? -Кто уже путешествовал? Куда? -На чем можно путешествовать? -Путешествовать можно и пешком, и на каком – нибудь транспорте. -А на каком транспорте мы отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку:
Сам - колесами кручу. Сам - по улицам качу. За виражом - вираж И в гараж. ( Машина )
— Верно. Машина. (*слайд 3)
— Отправляясь в путешествие, мы возьмем с собой наши Знания, Умения, Навыки, а спасательными средствами будут – безошибочное и красивое письмо.
Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас, сегодня свой дневник — наблюдений-это тетрадь. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво. (Учитель демонстрирует дневник наблюдений.) Чтобы писать красиво, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Мы для пальчиков гимнастику начнем, упражнения для пальцев проведем, укрепляем мышцы пальцев, кисти рук, чтобы каждый пальчик стал нам верный друг»
— Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число. (Дети записывают число) — Скорее в путь, мои друзья.
- А вот и первая остановка. Перед нами волшебный лес, он полон сказок и чудес. На деревьях здесь растут необычные «плоды». Что это? - А что общего у всех букв волшебного леса? - Вспомните, что вы знаете о заглавных буквах?
Какие буквы в русском алфавите не бывают заглавными? -Почему?
Минутка чистописания.
- На какие 2 группы вы бы раздели все буквы (слайд 4) - Назовите буквы на дереве, которые обозначают гласный звук. - Назовите буквы на дереве, которые обозначают согласные звуки –
- Какая буква из согласных «лишняя» и почему?
- На письме чем отличается заглавная и прописная буквы?
- Вспомните, из скольких элементов состоит буква. Назовите эти элементы. - Я напомню вам как будем писать. (слайд 5) - Напоминаю про посадку, как положим тетрадь.
Давайте откроем дневник наблюдений- тетрадь, и красиво пропишем заглавную букву Ш.
Посмотрите отрывок из мультфильма и скажите, куда же мы сегодня отправимся?
А в какой стране находится Простоквашино? (Россия)
Словарная работа: давайте вспомним, как пишется слово «Россия»
Составьте предложение с этим словом. (выделение орфограмм)
| Отвечают на вопросы учителя.
Отгадывают загадку.
Разминают пальчики.
Это буквы. - Все они заглавные. Пишутся в начале предложений. С большой буква пишутся имена людей. - ы, ,ь,ъ Потому что нет слов,которые бы начинались с этих букв.
На гласные и согласные. А, О, У Б, Г, Д, Ш. Буква Ш. Она обозначает глухой звук, а остальные буквы обозначают звонкие звуки. Размером: заглавная всегда пишется на вспомогательной и рабочей строке.) Наклонная линия с закруглением в право.
Прописывают букву в тетради.
Просмотр отрывка мультфильма. 1 ученик пишет на доске, выделяет орфограммы. Мы живем в России. (1 ученик записывает на доске) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание на протяжении всего урока; Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль; - уметь оценивать правильность выполнения собственных действий; - осуществлять самоконтроль; - понимать учебно-познавательную задачу и следовать ей до конца учебных действий; - выполнять задание в соответствии с поставленной целью; Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: -уметь высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). |
3.Этап постановки цели и задач урока. | - Ребята, а кто живет в Простоквашино?
- А какие из перечисленных вами слов будут писаться с заглавной буквы и почему?
- Кто догадался, над какой темой мы будем работать сегодня на уроке? ( слайд 6)
- Какую цель поставим перед собой? Чему будем учиться? | кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор.
Матроскин, Шарик, Федор Формулируют тему и цель урока. | Познавательные: формулировать тему, ставить проблему, формировать умение выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: соотносить то, что известно и что предстоит узнать. Коммуникативные : уметь слушать и понимать речь других.
|
4.Этап усвоения новых знаний. | - Как вы думаете, к кому из вас я обращаюсь, когда говорю слова «мальчик», «девочка», «ученик», «школьник»? - Не понять. Как же быть, чтобы человек понял, что обращаются конкретно к нему, а не к кому – то другому? - Слов, которыми называют человека много, но имя, отчество и фамилия принадлежат только ему. Кличка животного тоже принадлежит только ему. Вот почему каждое из этих слов так и назвали «собственное имя».
Прочитайте предложения (слайд 7) У меня есть шарик. У меня есть Шарик. - Вы поняли, о чем идет речь? Что вам помогло? - Существует правило. Все собственные имена пишутся с заглавной буквы. - Значит при письме написание заглавных букв опасное место и нужно быть внимательным. Послушайте, какое замечательное стихотворение о заглавной букве написал Е.Измайлов. - Что вы узнали о заглавной букве из этого стихотворения?
- Сейчас нам предстоит работа в группах. Давайте разделимся на группы и повторим правила работы в группе.
Работа в группах. - Исправьте ошибки в телеграмме.
шарик с матроскиным поругались. Вещи делят скоро печь пилить начнут. печкин из простоквашино Проверка по слайду 8. - Сколько ошибок исправили? Какая группа нашла все ошибки? - Какой можем сделать вывод? - Ребята, все слова, которые Вы исправили – это имена собственные. Они так называются потому, что это чье- то собственное имя. На письме они выделяются заглавной буквой. Этим они и отличаются от всех остальных слов, которые называются нарицательными. Вывод по слайду 9. | Отвечают на вопросы учителя. Назвать его по имени, а взрослого человека по имени и отчеству, по фамилии.
Выполняют задание.
Читает подготовленный ученик Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак!
Делятся на группы. Повторяют правила работы в группе: - работать в коллективе, не перебивать, не спорить, а доказывать свою точку зрения, говорить вполголоса.
Осуществляют проверку по образцу. Делают вывод. | Познавательные: общеучебные – осознанно строить речевое высказывание в устной форме о написании имен собственных.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
5.Этап первичной проверки понимания. | - Выпишите из телеграммы только имена собственные. (1 ученик у доски) Межпредметная связь: какие животные встретились нам в Простоквашино? К какой группе они относятся? Почему?
- Ребята а для чего нам в жизни пригодится изучаемая тема? | По одному ученику выходят к доске. Кот, собака, Галчонок. Кот и собака – это звери, так как их тело покрыто шерстью, а галчонок – это птица, так как тело покрыто перьями. Ответы детей. | Личностные. осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценности совместной деятельности; Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. Познавательные: воспринимают слушание учителя и одноклассников как способ получения информации. |
6.Этап закрепления. | - Ребята, а кто написал Простоквашино? - Его написал Эдуард Николаевич Успенский. Советский и российский писатель, драматург и сценарист, автор детских книг, телеведущий. Среди популярных персонажей, придуманных им, - крокодил Гена и Чебурашка, пёс Шарик и кот Матроскин, дядя Фёдор, почтальон Печкин, братья Колобки, гарантийные человечки.
-А мы с вами приехали в гости к коту Матроскину.
Он просит помочь ему.
Слова написаны в два столбика. Нужно прочитать и соединить линиями слова из первого столбика со словами из второго столбика. Поработаем в парах. -Что значит работать в паре, как будем работать.
отчество Ростов-на-дону река Эдуард фамилия Николаевич город Дон кличка Шарик имя Успенский |
Проверка по слайду 9. | Участвуют в беседе.
Повторяют правила работы в паре.
Выполняют совместно задание.
Осуществляют проверку, делают вывод. | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осознанно читать задание и строить ответы.
Коммуникативные: -уметь высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других; - излагать свои мысли в устной форме. -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы); - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. |