Проверочная работа по русскому языку "Падеж и склонение имён существительных"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)

Жадаева Екатерина Михайловна

Проверочная работа для 4 класса по русскому языку "Падеж и склонение имён существительных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Iвариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составу определи склонение имен существительных:

Домашний, прекрасная, подставка, нашел, глотает, проскрипел, зелёный, загрустил, самолет,

 мелок, домик.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Осень. Над лесом взошло солнце. Лучи осв..тили в..ршины д..ревьев. Кругом тишина и

прохлада. Только птицы хл..почут около ягод р..бины. По полю по узкой д..рожке идет гру..па

д..тей с Верой Ивановной. Это ребята из села  Дубки. Они спешат на поезд в гор..д. Там дети

пойдут в кукольный театр.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без кисти(_______), по капле(______), с неба(______), о речке(______), после дождя(______),

к дубраве(______), на колос(______), над лесом(______), у горы(______), под землей(______),

над морем(______), с тишиной(______), об облаке(______), в парк(______), около львицы(_____),

для жизни(______), в Африке(______), к сирени(______), по лесу(______).

4.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Картечи, деды, дедушки, братья, братишки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у подруг….(______) , прилетели к фиалк….(______), цветы яблон….(______) ,

шли по тропинк….(______), набрали черёмух…. (______), крышка коробк….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали дедушк….(______),сбежал по дорог….(______) ,

 ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к мам….(______) ,

рассыпались по крапив….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по пашн….(______),

готовились к поездк.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

Подруга,   волк,   брошь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

морковь

матушка

Иван

окно

Костя

ткань

гадалка

воробей

дочь

Валерий

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

II вариант

Фамилия. Имя_______________________________________________________класс__________

Число______________________________________________________________________________

1. Разбери слова по составуопредели склонение имен существительных:

Звёздочка, дворник, игрушка, моряки, перелесок, походка, перестрелка, берёзовая (роща),

 маленький, работник, садовник.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Март. Всё жарче и жарче светило в…сеннее со…нце. Мя…кий веет..рок гнал, тор..пил облака.

На балконах и крышах д…мовпос…лились с…сульки. Днём солнечный луч играл с л…дяными

кр…савицами. Они св…ркали, отл…вали серебром. Первые крупные капли упали на землю.

С…ехала с крыши б…льшущая шапка снега.

3. Вставь пропущенные буквы. Распределите слава в 3 столбика.

Имя

существительное

Имя

прилагательное

Глагол

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________

М…сты, сла…кий, в…ехал, с…сна, ре…кий, под…езжать, л…сёнок, к…тёнок, гла…кий,

лес…руб, п…кинули, сил…ный, д…жди, п..чтовая, хорошее, дунули,крысиный,марципан,

г..лодает,гладкая,листики,кадриль,горшок,опасная,история,бинокль,воюет.

4.Определи склонение и падеж имён существительных.

Без рыбы(_______), по доске(______), с высоты(______), о доме(______), после речки(______),

к роще(______), на голос(______), над небом(______), у склона(______), под водой(______),

над океаном(______), с грохотом(______), об облаке(______), в цирк(______),

около тигра(_____), для охоты(______), в Москве(______), к ночи(______), по оврагу(______).

5.Запиши слова в единственном числе. Обозначь склонение имён существительных.

Самолеты, мамы, бабушки, сестры, сестрёнки, сыновья, сынишки, лица, луга, лужайка, герои, героини, мальчики, юноши, мысли, гнёзда.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Определи  падежи, склонение имён существительных и выдели окончания.

Взяла у друг….(______) , прилетели к мор….(______), цветы сирен….(______) ,

шли по дорог….(______), набрали клубник…. (______), крышка кастрюл….(______) ,

неслись по Волг….(______) , помогали бабушк….(______),сбежал по тропинк….(______) ,

 ходите у клетк….(______) , заросли акаци….(______), бросился к пап….(______) ,

рассыпались по трав….(______) , у новой беседк….(______) , шагают по алле….(______),

готовились к урок.. ..(______).

7. Просклоняй по падежам.

клубника, зверь,молодежь

И.п._______________________________________________________________________________

Р.п._______________________________________________________________________________

Д.п._______________________________________________________________________________

В.п._______________________________________________________________________________

Т.п._______________________________________________________________________________

П.п._______________________________________________________________________________

8. Определи склонение имени существительного, соедини стрелкой.

кровать

подушка

Максим

кино

Дима

медаль

сметана

хоккей

ночь

Алексей

1-е склонение

2-е склонение

3-е склонение

Языковая тема «Состав слова. Правописание»

1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

2. Главная значимая часть слова, это:

а) окончание;

б) корень;

в) приставка.

3. Часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

4. Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, это:

а) окончание;

б) приставка;

в) суффикс.

5. Спиши слова, вставляя пропущенные безударные гласные в корне слова. Подбери проверочные слова. Поставь ударение.

      К..рмушка-                                                цв..тной-

      В..лна-                                                      б..льной-

      С..сна-                                                      л..сной-

      Тр..ва-                                                      с..довый

6. Разбери слова по составу:

Морозный, сосняк, подземный, ночной, загрузка, печка, подсказка, мягкий.

7.Спиши слова, вставляя пропущенные согласные, подбери проверочные слова:

Сла..кая-                                                      чес..ный-

Ле..кий-                                                        грус..ный-

Ни..кий-                                                       прелес..ный-

Гла..кая-                                                      ужас..ный-

8. Спиши текст, раскрывая скобки и дописывая необходимые приставки, выдели их.

Как лук без земли вырастить

Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки.

В банку надо (лить) воды, (крыть) её картоном и на вырез положить луковицу. Воду нужно всё время подливать, и лук будет расти.

(на-, на-, вы-, от-, на-)

Контрольная работа по русскому языку. Состав слова. 4 класс

        

ТЕМА «Слово»

Раздел « Состав слова»

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...

Урок русского языка "1 склонение имён существительных"

Материал урока основан на сведениях о культуре Древней Руси....

Тест по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Тест для проверки освоения материала  по теме "Три склонения существительных"...

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....

Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Имя существительное. Род,число,склонение."

Проверочная работа по русскому языку 3 класс "Имя существительное. Род,число,склонение." / УМК "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...