Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе с использованием ЭОР «Одушевленные и неодушевленные имена существительные». Урок «открытия нового знания» на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_odush.i_neodush.imena_sushch.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием ЭОР
Учитель: Летуновская Светлана Александровна Класс: 3 «В» Дата: ___________ Предмет: русский язык. Программа: «Перспектива» Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Тип урока: Урок «открытия нового знания» на основе системно-деятельностного подхода
Цель: сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Задачи:
Образовательные: научить различать одушевленные и неодушевленные имена существительные
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас, развивать внешнюю и внутреннюю речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, чувство товарищества, уважение к собеседнику.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык. 3 класс» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина с приложением на электронном носителе.
Оборудование для учащихся: учебник «Русский язык. 3 класс», тетрадь, карточки для домашней работы.
Название этапа, цель | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности | - Здравствуйте, начинаем урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. Нам понадобятся учебник, тетрадь, пенал, сигнальные карточки. - Урок начнем с высказывания А.Куприна. Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.Куприн - Прочитайте. Объясните, как понимаете высказывание. - Чтобы овладеть языком в совершенстве, сегодня мы продолжим открывать его тайны. | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой, условия включения в активную познавательную деятельность, стимулирует к открытию «тайн языка» | Занимают свои рабочие места. Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя. Читают и объясняют высказывание. | Регулятивные (Р): мотивационная и эмоциональная готовность к учебной деятельности. Личностные (Л) Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, актуализация опорных знаний | - Какую часть речи изучали на прошлом уроке? - Что уже знаете о существительном? - Найдите в высказывании все сущ. - Какие из них собственные? Нарицательные? | Предлагает вспомнить все, что уже изучили об имени существительном. Найти в высказывании нарицательные и собственные имена существительные. | Выполняют задания учителя Дополняют фразу: «Я знаю, что … | Познавательные (П): работать с информацией, представленной в разных формах, умение анализировать, языковой материал Регулятивные (Р): волевая саморегуляция, умение принимать и сохранять учебную задачу. Личностные (Л): установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом Коммуникативные (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
3.Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения Цель: сформулировать тему и цель урока | - Прочитайте слова, записанные на доске (Р_бота, т_традь, б_рёза, с_поги. Уч_ник, г_рой, в_р_бей, за_ц). Какие это слова? Какой частью речи являются? Запишите, вставляя пропущенные буквы. - По какому принципу они распределены на группы? - Тема нашего урока: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» - Поставьте цель урока: определить …, научиться … | Дает задание вставить пропущенные буквы в группы словарных слов. Предлагает выявить признак деления слов на группы Сообщает тему урока, предлагает поставить цель. | Выполняют задание учителя. Определяют принцип деления существительных на группы. Формулируют цель урока | (Р) Волевая саморегуляция, в ситуации затруднения учатся работать по предложенному учителем плану; определить и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
4. Реализация построенного проекта и первичное закрепление во внешней речи Цель: определить, какие существительные относят к одушевленным, какие – к неодушевленным | - Отгадайте загадки, и вы узнаете новые словарные слова. Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом По рельсам в городе другом. Они бывают разные – Зелёные и красные, За паровозом вдаль бегут. Везде встречают их и ждут. (Вагон) В этом чудном магазине Не продукты на витрине, Не мячи и не ракетки, А микстуры и таблетки, Продает нам их не лекарь, Продает нам их … (аптекарь) - В какую группу запишем? Как определили? - Сделаем вывод. Какие же существительные относятся к одушевленным, какие – к неодушевленным, на какие вопросы они отвечают? | Знакомит с новыми словарными словами: «вагон», «аптекарь». Предлагает определить, в какую группу можно записать данные слова. Предлагает вспомнить, какие существительные относятся к одушевленным, какие – к неодушевленным, на какие вопросы они отвечают. Подводит обучающихся к выводу. | Отгадывают и записывают новые словарные слова Делают вывод о принципе деления существительных на одушевленные и неодушевленные. Записывают в тетради вопросы этих групп существительных. | (П): умение работать с информацией, представленной в разных формах, умение анализировать, языковой материал (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
5. Самостоятельная работа с проверкой по образцу Цель: создание условий для применения новых знаний, индивидуальная рефлексия достижения цели | - Выполните задание с экрана (тема №18 «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», упр.№3) - Прочитайте существительные, распределите слова на две группы: одушевленные, неодушевленные. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте работу с опорой на экран. | Формулирует задание. Организует проверку на интерактивной доске (приложение к учебнику на электронном носителе тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные», упражнение №3) | Выполняют деление существительных на группы самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку с интерактивной доски. | (П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (Р) осознание качества и уровня усвоения (К): планирование учебного сотрудничества с товарищем; управление поведением партнера (Л): умение оценивать себя на основе критерия успешности |
6. Включение в систему знаний и повторение Цель: закрепление новых знаний, упражнения в определении одущевленности-неодушевленности имен существительных | Откройте учебник на с. 141, выполним №246 в тетрадях и на доске с комментированием Прочитайте слова, одушевленные или неодушевленные? Докажите. Запишите вопрос. - Образуйте от данных слов однокоренные одушевленные имена существительные. Суффиксы выделите. Что? Кто? Волгоград – Москва – Гардероб – Бокс – Футбол – Камень - - С помощью каких суффиксов, образуются слова, которые называют род деятельности человека? Какие указывают на проживание человека в том или ином городе? | Дает задание из учебника с.141 №246 Дает задание: определить одущевленность-неодушевленность имен существительных, образовать от данных слов одушевленные имена существительные, выделить суффиксы. Предлагает сделать вывод: с помощью каких суффиксов, образуются слова, которые называют род деятельности человека, указывают на проживание человека в том или ином городе | Выполняют упражнение
Записывают одушевленные имена существительные, выделяют суффиксы, делают вывод: с помощью каких суффиксов, образуются слова, которые называют род деятельности человека, указывают на проживание человека в том или ином городе | (П): анализ объектов, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (Р) осознание качества и уровня усвоения (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других |
7. Рефлексия. Итог урока. Цель: соотнести результаты урока с целью урока, самооценка деятельности | - Урок подошел к концу. Достигли ли мы целей урока? - Продолжите предложения:
Я узнал … Я повторил … У меня хорошо получалось … Мне нужно потренироваться Д/3 выберите сами: - Кто испытывал затруднения, выполняет задание 1 уровня с. 140 №245. - Кто хорошо усвоил материал урока, выполняет задание 2 уровня по карточке (Приложение 1) | Организует беседу, связывая результаты урока с целью урока. Комментирует дифференцированноедом.задание (с.140 №245, карточка) | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Выбирают уровень дом.задания | (Р): выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить, осознание качества и уровня усвоения (К): умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (Л): самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности |
Приложение 1
1. Прочитай стихотворение. Спиши, указывая к существительным вопрос.
Норка (________?) вылезла из норки (________?) и пошла к знакомой норке (________?).
В норку норкину вошла, норку (_______?) в норке (______?) не нашла. Если в норке нету норки (_______?), может, норка (_____?) возле норки (_______?) ?
Нет нигде. Пропал и след. Норка (________?) – здесь, а норки (________?) – нет.
1. Прочитайте стихотворение. Спиши, указывая к словам вопрос.
Норка (________?) вылезла из норки (________?) и пошла к знакомой норке (________?).
В норку норкину вошла, норку (_______?) в норке (_______?) не нашла. Если в норке нету норки (_______?), может, норка (_____?) возле норки (______?) ?
Нет нигде. Пропал и след. Норка (________?) – здесь, а норки (________?) – нет.
1. Прочитайте стихотворение. Спиши, указывая к словам вопрос.
Норка (________?) вылезла из норки (________?) и пошла к знакомой норке (________?).
В норку норкину вошла, норку (_______?) в норке (______?) не нашла. Если в норке нету норки (_______?), может, норка (_____?) возле норки (_______?) ?
Нет нигде. Пропал и след. Норка (________?) – здесь, а норки (________?) – нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка по теме урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. По системе РО Л.В.Занкова...
Конспект урока "Одушевленые и неодушевленные имена существительные"
Тема урока: Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.Тип урока: урок открытия новых знанийЦели для учителя: создать условия для знакомства с понятием одушевленности ...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Технологическая карта урока «Одушевленные и неодушевленные имена существительные».
• Цель: дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Планируемые результаты: -личностные: • формировать у...
Конспект урока "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 3 класс
Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"УМК "Школа России"...