КИМ по русскому языку (4 класс)
картотека по русскому языку (4 класс)

Эйснер (Яровикова) Екатерина Викторовна

КИМ по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМ по русскому языку (4 класс)133 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы

по русскому языку.

4 класс.

Школа России.

График проведения контрольных работ по русскому языку составила учитель начальных классов Яровикова Е.В.

                             Русский язык

Сроки проведения

1

Р.р. Подробное изложение

повествовательного текста.  «Первая вахта»

 Согласно ктп

2

Стартовая диагностика. Контрольный диктант

«Проверка знаний, полученных в 3 классе»

Согласно ктп

3

Р.р. Составление рассказа        по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Согласно ктп

4

Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану «Кот Епифан»

Согласно ктп

5

Контрольный диктант по теме

«Предложение»

Согласно ктп

6

Фразеологизмы. Р.р составление текста по рисунку и фразеологизму.

Согласно ктп

7

Р.р Письменное изложение

повествовательного деформированного текста

Согласно ктп

8

Контрольный        диктант        по     теме «Слово в языке и речи.

Части слова»

Согласно ктп

9

Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван- Царевич на

Сером Волке».

Согласно ктп

10

Контрольное списывание

«Части речи»

Согласно ктп

11

Р.р. Составление сочинения- описания по репродукции картины А.А. Пластова

«Первый снег»

Согласно ктп

12

Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

Согласно ктп

13

Р.р Составление сочинения- отзыва по репродукции картины        художника В.А.Тропинина

«Кружевница»

Согласно ктп

14

Контрольный диктант по теме:«Правописание окончаний                имён

существительных»

Согласно ктп

15

Р.р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

Согласно ктп

16

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Согласно ктп

17

Контрольное списывание на тему: «Имя прилагательное. Повторение»

Согласно ктп

18

Р.р. Составление текста -

рассуждения по картине В. Серова «Мика Морозов»

Согласно ктп

19

Р.р.        Сочинение        по

репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

Согласно ктп

20

Р.р. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь».

Согласно ктп

21

Контрольный        диктант        по

теме «Имя прилагательное».

Согласно ктп

22

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Согласно ктп

23

Р.р.   Письменное изложение

по        самостоятельно составленному плану.

Согласно ктп

24

Р.р.        Сочинение        по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая

вода».

Согласно ктп

25

Р.р.        Сочинение        по        серии

рисунков.

Согласно ктп

26

Контрольное списывание по теме «Глагол»

Согласно ктп

27

Контрольный        диктант        по

теме «Глагол».

Согласно ктп

28

Контрольный диктант за год

Согласно ктп

1. Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.  «Первая вахта»

 2. Стартовая диагностика. Контрольный диктант  4 класс. Школа России  

 

                                                                    Диктант 1

                                                                     Клюква.

                 Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.   В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.  

                               Грамматические задания.  

1.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.                                                                                                        2.Выполнить звуко-буквенный разбор слов ягода(1 в.) и поздно (2в.)                               3.Обозначить грамматическую основу в 3 (1в.) и в 6 (2в.) предложении

                        Диктант 2

                 Быстро пролетело жаркое лето. Часто моросит мелкий дождь. По небу поползли серые тучи. На лесной поляне порыжела трава. В лужах плавают осенние листья.  Хмуро темнеет среди травы муравьиная куча. Муравьи начали уходить в свои жилища. Они редко теперь выползают наружу. Возле старого пня росли два подосиновика. Шляпки грибов весело глядели из травы. Их заметила белка. Она схватила один гриб и скрылась.

                                         Грамматические задания.

1.Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.                                                                                                        2.Выполнить звуко-буквенный разбор слов яблоко(1 в.) и ёжик (2в.)                               3.Обозначить грамматическую основу в 3 (1в.) и в 6 (2в.) предложении

                Диктант 3.

     Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.Объём слов: 62

Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.

Грамматическое задание:

  1. Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи и связь слов в предложении.
  2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
  3. Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,

                                 

3. Р.р. Составление рассказа        по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

4. Р.р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану «Кот Епифан»

5. Контрольный диктант по теме «Предложение»

                                                         Диктант 1

        Вечерняя прогулка

Перед заходом солнца я отправляюсь на свою обычную вечернюю прогулку. Весело пробираться по зарослям высокой, сочной, душистой травы. Я забираюсь в самую глушь леса. Вот уже с трудом пробираешься вперед. С облегчением вздохнешь, когда снова очутишься на солнечной опушке.

Какая перед тобой открывается красота! Внизу, как на ладони, расстилается широкая долина, по которой змеей извивается синяя река. За рекой виднеется соседняя с нами деревня и мое любимое ближнее озеро.

При солнечном освещении все это принимает волшебный вид. С соседнего ржаного поля доносится приятное токанье перепела. Снизу веет легкой вечерней прохладой. (92 слова.)

                                                    Грамматические задания.

1. Разберите по членам предложения с однородными членами.

2. Выпишите 3 словосочетания.

                                                   

    Диктант 2

                     Чудесная пора осени.

     Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.     Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась.. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

Слова для справок: собирал, словно.

Грамматические задания.

1 вариант. В 6-м предложении подчеркнуть главные члены предложения, разобрать его по составу, указать части речи.

2 вариант. В 10-м предложении подчеркнуть главные члены, разобрать по составу, указать части речи.

6. Фразеологизмы. Р.р составление текста по рисунку и фразеологизму.

7. Р.р Письменное изложение повествовательного деформированного текста

8. Контрольный диктант        по     теме «Слово в языке и речи.Части слова»

                                                     

 Диктант.

        Улетают журавли

          В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера  остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.     Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!

Грамматические задания.

1.Выписать предложение с однородными членами.                                                                                  2. Разобрать слова по составу: весенняя, подъём, честно (1 вариант) голодная, подорожник,   костный (2 вариант)                                                                                                                                 3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- грустный, 2в.- столб

9 Р.р. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван- Царевич на Сером Волке».

10 Контрольное списывание «Части речи»

Осень

              Ра (н/нн) яя осень. Красив и п(и/е)чален русский лес в эти чудесные дни. Гущу з(о/а)лотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медле(н/нн)о летят с берё(с/з) лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут с(и/е)ребром тонкие нитки п(а/о)утины. Краснеет поз_ний гриб. Попадаются по(т/д)берёзовики, подосиновики, рыжики.                                                                                         Тишина в лесу. Грус_но шелестят под ногами мя(г/х)кий к(а/о)вёр листвы. Воздух свежий и пр(а/о)зрачный. Вода в л(и/е)сных ручьях чистая и х(о/а)лодная. Ещё зелёный стоит дуб, но вершины берёз уже оголились.  

Грамматические задания.                                                                                                                    1.Выписать предложение: вариант 1-с однородными членами, вариант 2-сложное.                                  2. Разобрать слова по составу: ранняя, подберёзовики, грустно (1 вариант)холодная, подосиновики,   медленно (2 вариант)                                                                                                   3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- поздний, 2в.- гриб            

Ёлка.

 Без ёлки нет в доме праз_н_ка Нов_го года. П_чему именно без ёлки? Наши д_лёкие пре_ки отн_сились к д_ревьям как к ж_вым сущ_ствам. Они считали, что в вечноз_лёных в_твях ели з_муют добрые духи. Люди несли им свои подношения, украшали пуш_стые ветви п_дарками. Отсюда и п_шёл обычай украшать душ_стую ель. Этот обычай р_дился у жителей древней Германии. Немцы сч_тают ель свяще__ым деревом. З_лёная в любое время ель олицетворяла бессмертие. Сама ель и её ш_шки были символами огня, жизни, восстановления здоровья.

1.Выписать предложение: вариант 1-с однородными членами, вариант 2-сложное.                                  2. Разобрать слова по составу: праздника, украшали (1 вариант)считают, подношения (2 вариант)                                                                                                  

 3.Сделать звуко-буквенный разбор слова: 1в.- предки, 2в.- огня            

11 Р.р. Составление сочинения- описания по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»

12 Р.Р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану.

13 Р.р Составление сочинения- отзыва по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

14 Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний        имён существительных»

                                                                       Диктант 1.

                                                 Как мужик убрал камень.

               На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня.  Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку.

                                                      Грамматическое задание.                                                                                                                        

  1.Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.                                                     2.Выполнить звуко-буквенный  разбор слова: в.1 - его,  в.2 - шесть                                                       3.Разобрать имя существительное как часть речи:в.1 – выдумку, в.2 -инженеров          

               

Диктант 2.

                             Вспомним лето

      В зимние дни я часто вспоминаю лето. Летом мы отдыхали на берегу  Черного моря у бабушки Наташи.       Утро. Встает солнце. Его лучи скользят по поверхности воды. Мы шли к морю. Я побежал   к лодке и оттолкнул ее от берега. Мы поплыли к большим камням. Вода была чистая, прозрачная. Лодку оставили около пристани. Вечером по извилистой тропинке мы возвращались домой радостные и довольные. На белой скатерти стола нас ждал ужин.

        Грамматическое задание:

1. Списать, обозначить падежи имен существительных.Ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.                                                                                                                                                      2. Поставить данные существительные в родительном, дательном и творительном падежах.1-й вариант: крыша, город, изгородь.2-й вариант: голубка, огород, смелость.                                                             3. Составить два предложения со словом лес. В первом предложении это слово поставить в именительном падеже, во втором – в винительном.

Диктант 3.

Зимний лес

Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники. (81 слово)

Грамматические задания:

1 вариант.

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3 склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Выполнить полный синтаксический разбор 3 предложения (подчеркнуть, написать сверху чем выражено)
  3. Выполнить морфологический (краткий) разбор существительного в кольчуге(часть речи, падеж, число, род, склонение)

2 вариант

  1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1,2,3 склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж.
  2. Выполнить полный синтаксический разбор 12 предложения (подчеркнуть, написать сверху чем выражено)
  3. Выполнить морфологический разбор существительного под сугробом. (часть речи, падеж, число, род, склонение)

15 Р.р Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно

составленному плану

16 Контрольный диктант за 1 полугодие.

                                                             Диктант.

                                                               Лес.  

           Лес-это большой город с тысячами жителей. Разными жилищами застроен этот гигант. В глубоких норках, тёплых гнёздах, просторных берлогах, крошечных хибарках поселились лесные обитатели. Жители лесов - звери, птицы, насекомые. Весь день хлопочут они по хозяйству. С утра до вечера снуют птицы меж стволов деревьев, кустов, веток. Поймают жуков, гусениц – несут своим птенчикам. Не сидят без дела работящие муравьи. Они поедают вредителей леса. Охраняют лес от болезней хищники – лесные санитары. Леса наши - это кладезь богатств. Берегите деревья, кусты, травы. Не разоряйте птичьих гнёзд. Не разрушайте муравейники. Будьте природе друзьями и рачительными хозяевами.      

              Грамматические задания.        

1.Выписать 3 словосочетания с именами существительными во множ.числе. Определить падеж и склонение.                                                                                                                                       2. Списать предложения. Имена существительные в скобках записать в форме родительного падежа множ. числа. Сок (апельсины) и (мандарины) содержит много (витамины). Бабушка сварила варенье из (вишня) и (абрикосы).                                                         3. Разобрать имя существительное как часть речи: вредителей- 1в., гусениц – 2в.

17 Контрольное списывание на тему: «Имя прилагательное. Повторение»

1.Мишкино детство

Мишка очень любил ходить в лес с дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так, словно бы его обнимал кто-то больш__ и ласковый. Дубы добродушно улыбались. Осины радостно хлопали ладошками, приветствуя стар_х знакомых. Ближе к осени на узк_ю лесн_ю дорогу высовывались тонк_е и цепк_е руки ежевики с пригоршнями спел_х ягод: нате, добр_е люди, угощайтесь! Мальчик давно заметил, что при дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл и мурлыкал песенку.

                                                    2. Весенняя осень

     Я вхожу в лес. На сухом пригорке проклюнулась перв_я травка. Голуб_е перелески цветут. На ветках почки лопнули.      Вот поляна. Тут хозяйничает настоящ_я осень. Молод_е дубки в желт_й осенней листве. На земле пушист_й ковер. Около старого пенька на толст_й ножке гриб  красн_ _ шапке.   Здесь вечн_я осень?  Но вот с ближней ветки сорвался сух_й лист. Он закачался в холодном воздухе и упал. Открылась на месте листа тугая коричнев_я почка. Под листом она укрылась от зимн_го холода.

        

Грамматические задания:

1. В девятом предложении найти существительные, указать их склонение и падеж. Выделить окончания.

2. Выписать из диктанта три слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.

3. В последнем абзаце указать род, число, падеж имен прилагательных. Выделить окончания

Медведь.

Медведь – известн… хищн… животное. Это могуч… и ловк…, осторожн… и опасн… зверь. Тело лесн… богатыря покрыто длинн… густ… шерстью. Как тёпл… шубой одето. Окраска медвежьей шерсти бур… цвета. У медведя больш… голова на коротк… толст…шее, маленькие глазки. Ушки небольшие, круглой формы. Ноги у медведя короткие и толстые. При ходьбе его часто называют косолапым. Лапы сильные, с голой ступнёй. Голые подошвы дают возможность ходить тихо. Даже веткой не хрустнет. Когти на лапах длинные, острые и очень крепкие.

Грамматическое задание:

  1. Определите падеж имён прилагательных в третьем, четвёртом и шестом предложениях.
  2. Разбери по составу слова: длинный, маленькие, тёплой.

18 Р.р. Составление текста -

рассуждения по картине В. Серова «Мика Морозов»

19 Р.р.        Сочинение        по

репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости».

20 Р.р. Сочинение по репродукции картины И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь».

21 Контрольный        диктант        по теме «Имя прилагательное».

                                                         Диктант

                                                      Зимний день

              Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом!

             Грамматические задания.

1.Выписать 3 словосочетания «прил.+сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.                                                                                                                       2.Составить 3 словосочетания: прил. + сущ. м.р. в Т.п. , прил.+ сущ.ср.р. в Д.п., прил. + сущ.ж.р.  в П.п.

22 Контрольный диктант по теме «Местоимение»

                Диктант

                                                     Лесной голосок

                    В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу -через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может,  это ястребёнок?  А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая-кукушка!  (119 слов)

            Грамматические задания.

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.                                                  2. Распределить слова  по группам и записать в 2 столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

                                                              Диктант.

                          . Сороки

Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от дерева. Весь выводок летел к рябинке. (86 слов.)

С л о в а   д л я   с п р а в о к: клонили, издали, рассаживались.

Грамматические задания.

1.Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.                                 2.Распределить слова по группам и записать в 2 столбика: про, она, со, его, об, на, ты, вам, о, меня.

23 Р.р.   Письменное изложение по самостоятельно составленному плану.

24 Р.р. Сочинение        по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

25 Р.р. Сочинение        по        серии рисунков.

26 Контрольное списывание по теме «Глагол»

«Майское чудо»

Ласковое со_нце согрева_т землю своим т_плом.

Ранним утром ты б_жишь в ближнюю рощу. В тенистой пр_хладе ты вид_шь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелес_ный цветок. На тонкой ножке в_сят жемчужины. Внизу они похожи на крошечные колокольчики. В верхней части ещё з_крытые цветы напомина_т бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охр_няют хру_кий стебелёк. Слыш_шь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Пр_красный подарок русского леса!

Догадались, о каком р_стении идёт речь? Ландыш под_рила нам весна. Не губи дивную красоту лесной полянки!  Объём слов: 84

Слова для справок: словно, жемчужины, внизу

Грамматические задания:

  1. Разобрать предложение по членам предложения, указать части речи:
    I вариант – во 3-м предложении (В тенистой прохладе...);
    II вариант – в 4-м предложении (В зелени высокой...)
  2. Разобрать по составу слова: Бежишь, тенистой, подарок, подарила.
  3. В первом предложении у существительных определить падеж.
  4. Указать время глагола в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м предложениях.

27 Контрольный        диктант        по теме «Глагол».

                                                                   

                        Диктант

                                                                    Совесть.

             Нина не приготовила урок, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.(90 слов)

                                                    Грамматические задания.

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род.                                                     2. Поставить глаголы в неопределённую форму: пришла, идёт, посмотрит.

                       

                          Диктант

                                                           Вот так чудо!

           Мы везли груз в дальний поселок. В одиночку по белым дорогам Якутии не ездят.   Только   колонны бегут одна за другой. В дороге мне рассказали о кочующих гнездах. Кочующие гнезда… Где о таких услышишь? Где такое увидишь? Только на Севере такое бывает. Озера – любимые дома  розовых  чаек, гусей, уток. Птицы здесь свои гнезда вьют прямо на поверхности воды. Наберут они сухих стеблей, веток и сделают плавающее гнездо. Ветер гонит гнезда от берега к берегу, от кочки к кочке. А птицы словно того и ждут.

                                             Грамматические задания.

 1. Выпишите из текста предложение с однородными членами. Укажите над каждым словом какой частью речи оно выражено.                                                                                                                                         2. Выпишите по одному глаголу в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Придумайте и запишите глагол неопределенной формы.

28 Контрольный диктант за год

Диктант.

                                               Последние денёчки.

              Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне.

                                       Грамматические задания.

1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи.                                                                                                                      2.Разобрать слова как части речи:  укрыли, молочным, (за) ночь.                                                                                                             3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные                                                          

                                                 

Диктант.

                                                                Половодье

      На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега. Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Придешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода.  Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

        Грамматические задания:

1. Над первым словом предложения надпишите, какое это предложение.

2. Укажите падежи имен прилагательных и выделите окончания.

3. Выделите безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа.

                                     

Словарный диктант № 1

Человек, пожалуйста, хозяин, хозяйство, горизонт, комбайн, комбайнёр, багаж, календарь, прекрасный, библиотека, библиотекарь, шофёр, ещё, корабль, костюм, железо, вокзал.

Словарный диктант № 2

Пассажир, пассажирский, билет, одиннадцать, шестнадцать, двадцать, впереди, медленно, здесь, вчера, теперь, завтра, телефон, телепередача, аллея.

Словарный диктант № 3

Беседа, беседовать, агроном, пейзаж, инженер, инженеры, хлебороб, овца, адрес, сегодня, костёр, портрет, путешествие, путешественник, директор.

Словарный диктант № 4

Вагон, кастрюля, тарелка, салют, богатство, металл, металлический, ботинки, победа, председатель, гореть, сверкать, лучше, расстояние, везде.

Словарный диктант № 5

Сверху, снизу, свитер, сеялка, назад, вперёд, командир, свобода, велосипед, издалека, космонавт, оборона, тепловоз

Словарный диктант №6

Килограмм, грамм, газета, автомобиль, семена, электричество, электрический, электростанция, сейчас, правительство, аппетит, космос, космический, километр, издалека, экскурсия.

Словарный диктант №7

Район, правительство, революция, свобода, председатель, путешествие, решать, свитер, сверкать, представление, приятно, сверху, происшествие, приглашение, здесь

Словарный диктант №8

Якорь, шоссе, экипаж, экскурсия, Эскалатор, экспресс, электростанция, электричество, аккуратно, искусство, кроссворд, пассажир, происшествие, аппетит, килограмм

Словарный диктант №9

Аромат, изложение, металл, ситуация, председатель, горизонт, обида,, бассейн, директор, командир, печаль, свитер, ссора, оборона, аллея

Словарный диктант №10

Экспресс, сумма, бутерброд, изображение, кабинет, путешествие, одиннадцать, матч, приглашение, портрет, забавный, сверкать, район, федерация, эскалатор

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...