текст пупкиной по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

лоюр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_pupkinoy_russkiy.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условие для формирования определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам.

Задачи:

Образовательная:  создать условия для знакомства с неопределенной формой глагола.

Развивающая: расширять кругозор, связную речь, память, мышление; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений.

Воспитательная: воспитывать любознательность; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно, воспитание чувства товарищества и взаимопонимания, воспитать интерес к учебе и изучении нового материала

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ: самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы, осознавать русский язык как средство устного и письменного общения, уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.

МЕТОПЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –научить выполнять  интеллектуальные действия: научить высказывать  предположений;  научить сравнивать .
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ –уметь работать индивидуально и в малых группах; слушать   собеседника, поддерживать  диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

- что такое неопределенная форма глагола

- вопросы к глаголу

Обучающиеся должны уметь:

-ставить вопросы к глаголу

-правильно ставить глаголы в начальную форму

-определять по вопросам неопределенную форму глагола

Этапы

Учитель

Учащиеся

Мотивационный этап

-Добрый день ребята, меня зовут ….  Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 Давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся и начнем наш урок.

-смотрят и улыбаются

Проблемная ситуация. Определение темы  

Слайд 1 

-ой смотрите к нам пришла Симка.

-Всем привет, мне нужна ваша помощь, мой брат боится перейти мост и я хочу ему помочь. Что бы узнать где находится мост нам нужно позвонить Нолику, а для разблокировки телефона необходимо выполнить задание:

- Сейчас я вас разделю на две группы и каждая из групп будет решать на доске задание.

Правила работы с электронной доской:

-находится около доски на вытянутой руке.

-руки должны быть сухими и чистыми

-не толкаться если работаете группой или парами

Отступить в сторону от доски если хотите повернуться к классу.

-Вам необходимо распределить глаголы в будущее и прошедшее время, если не знаете куда относится глагол то ставьте его в третью колонку со знаком вопроса.

-какие слова ы не смогли распределить по времени?

 -ой смотрите Нолик звонит

«Привет, я узнал что вы не справились с задание и у вас появились трудности, дайте мне обещание, что вы сможете изучить эту тему. Мой мост называется одноименным названием с вашей новой темой, для этого откройте учебник и прочитайте название на странице …..»

Слайд 2 

-наша тема, неопределенная форма глагола и именно эти слова стоят в это форме. Давайте с вами поставим себе цель на урок.

-выполняют задание в группе

-слушать, сидеть, видеть

-неопределённая форма глагола

- научится определять неопределенную форму глагола

Постановка плана

Слайд 3 

Ой смотрите вот пока мы ставили цель, Симка дошла до моста.

-Ой привет симка, привет ребята. Симка давай быстрей, я хочу домой.

-Сейчас нолик,

Ой смотрите  мост рушится, что же нам делать

-Каждая часть моста — это план нашего урока, давайте его составим и после того как мы его выполним мост будет чинится на базе наших знаний.

-открыть новое знание

-закрепить новое знание

- оценить сея

(мы должны сначала что сделать с новым знанием ,после полученные знания мы должны …, и последнее это мы должны себя …..)

Открытие нового знания

Давайте откроем тетради отсудим две строчки от прошлых записей, запишем число (27 июня), на следующей строчки классная работа. Пишем аккуратно, проверяем каждое слово.

-На следующей строчке с красной строки давайте запишем эти три слова: Слушать, сидеть, видеть

-посмотрите на эти слова, на что оканчиваются эти глаголы, это окончание или что-то другое?

-эти слова оканчиваются на суффиксы, давайте свами возьмем карандаш и выделим суффиксы.

Давайте с Вами откроем учебник на странице…(108). И прочитаем правила. Правила на прочитает в слух…

Теперь сейчас я спрошу и вы должны мне сказать как поняли правила

Давайте с вами выполним упражнение 182.

Запишите в тетради упражнение 182. Запишите предложения в тетради. Как запишите, положите ручки рядом.

Слайд 4

Все записали сейчас, я буду называть по одному человеку. Вы должны поставить вопрос к неопределённой форме глагола и подчеркнуть его, делаем все вместе (приводим пример как надо)

Сейчас мы с вами проверим, я возьму правильную тетрадь и вы увидите правильный ответ на экране, если все правильно ставим на полях плюсик.

Слайд 5

Симка: ой смотрите одна часть моста вернулась на место, так держать.

-записывают в тетрадь слова.

-ть, это суффиксы

-читают правила из учебника

-отвечают правила

Закрепление пройдённого материала

Сейчас мы перейдем к восстановлению второй части моста

Как называется?

Сейчас я вам раздам карточки, Вам необходимо выполнить здание.  После чего мы проверим

Вам необходимо поставит глагол в неопределенную форму.

-Выполняем задание тихо, не переговариваемся.

Слайд 6

Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте ответы, ответы вы видите на доске

Слайд 7 

Нолик: смотрите вторая часть моста тоже починилась, осталось совсем чуть чуть  

-Закрепление пройденного материала

(выполняют задание)

Подведение итогов. Рефлексия

Что нам с вами осталось сделать ?

-Какая была тема нашего урока, какую мы ставили перед собой цель, смогли мы ее достичь ?

-у вас на столе лежат карточки, если вы поняли тему и сможете ее объяснить другу поднимите зеленую карточку, если вы поняли тему но нужно еще подучить поднимите желтую карточку, и красную карточку если не поняли задание

-Симка: Ой смотрите мост восстановился до конца. Теперь мы сможем дойти домой с ноликом  

Слайд 8 

Спасибо большое вам за помощь фиксикам, урок окончен!!

Оценить себя

-отвечает на вопросы (научится определять неопределенную форму глагола)

Самостоятельная работа.

Ф.И._______________________

Говорят-______________________

Слушали-_____________________

Пела-_________________________

Нарисовал-____________________

Поиграли-_____________________

Повеяло-______________________

Самостоятельная работа.

Ф.И._______________________

Говорят-______________________

Слушали-_____________________

Пела-_________________________

Нарисовал-____________________

Поиграли-_____________________

Повеяло-______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.

Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Работа с деформированными текстами на уроках русского языка во 2 классе

Разноуровневые карточки для работы с деформированным текстом на уроках русского языка во 2 классе...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.

Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе....

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...