текст пупкиной по русскому языку "Неопределенная форма глагола" (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условие для формирования определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам.
Задачи:
Образовательная: создать условия для знакомства с неопределенной формой глагола.
Развивающая: расширять кругозор, связную речь, память, мышление; развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе наблюдений и сравнений.
Воспитательная: воспитывать любознательность; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно, воспитание чувства товарищества и взаимопонимания, воспитать интерес к учебе и изучении нового материала
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ: самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы (задания) и выделять её этапы, осознавать русский язык как средство устного и письменного общения, уметь соотносить информацию с имеющимися знаниями.
МЕТОПЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД
- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ –научить выполнять интеллектуальные действия: научить высказывать предположений; научить сравнивать .
- РЕГУЛЯТИВНЫЕ – определять цель учебной деятельности с помощью учителя, самостоятельно; принимать и сохранять учебные задачи в течение всего урока.
- КОММУНИКАТИВНЫЕ –уметь работать индивидуально и в малых группах; слушать собеседника, поддерживать диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.
Предметные:
Обучающиеся должны знать:
- что такое неопределенная форма глагола
- вопросы к глаголу
Обучающиеся должны уметь:
-ставить вопросы к глаголу
-правильно ставить глаголы в начальную форму
-определять по вопросам неопределенную форму глагола
Этапы | Учитель | Учащиеся |
Мотивационный этап | -Добрый день ребята, меня зовут …. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Давайте посмотрим на соседа по парте, улыбнемся и начнем наш урок. | -смотрят и улыбаются |
Проблемная ситуация. Определение темы | Слайд 1 -ой смотрите к нам пришла Симка. -Всем привет, мне нужна ваша помощь, мой брат боится перейти мост и я хочу ему помочь. Что бы узнать где находится мост нам нужно позвонить Нолику, а для разблокировки телефона необходимо выполнить задание: - Сейчас я вас разделю на две группы и каждая из групп будет решать на доске задание. Правила работы с электронной доской: -находится около доски на вытянутой руке. -руки должны быть сухими и чистыми -не толкаться если работаете группой или парами Отступить в сторону от доски если хотите повернуться к классу. -Вам необходимо распределить глаголы в будущее и прошедшее время, если не знаете куда относится глагол то ставьте его в третью колонку со знаком вопроса. -какие слова ы не смогли распределить по времени? -ой смотрите Нолик звонит «Привет, я узнал что вы не справились с задание и у вас появились трудности, дайте мне обещание, что вы сможете изучить эту тему. Мой мост называется одноименным названием с вашей новой темой, для этого откройте учебник и прочитайте название на странице …..» Слайд 2 -наша тема, неопределенная форма глагола и именно эти слова стоят в это форме. Давайте с вами поставим себе цель на урок. | -выполняют задание в группе -слушать, сидеть, видеть -неопределённая форма глагола - научится определять неопределенную форму глагола |
Постановка плана | Слайд 3 Ой смотрите вот пока мы ставили цель, Симка дошла до моста. -Ой привет симка, привет ребята. Симка давай быстрей, я хочу домой. -Сейчас нолик, Ой смотрите мост рушится, что же нам делать -Каждая часть моста — это план нашего урока, давайте его составим и после того как мы его выполним мост будет чинится на базе наших знаний. -открыть новое знание -закрепить новое знание - оценить сея (мы должны сначала что сделать с новым знанием ,после полученные знания мы должны …, и последнее это мы должны себя …..) | |
Открытие нового знания | Давайте откроем тетради отсудим две строчки от прошлых записей, запишем число (27 июня), на следующей строчки классная работа. Пишем аккуратно, проверяем каждое слово. -На следующей строчке с красной строки давайте запишем эти три слова: Слушать, сидеть, видеть -посмотрите на эти слова, на что оканчиваются эти глаголы, это окончание или что-то другое? -эти слова оканчиваются на суффиксы, давайте свами возьмем карандаш и выделим суффиксы. Давайте с Вами откроем учебник на странице…(108). И прочитаем правила. Правила на прочитает в слух… Теперь сейчас я спрошу и вы должны мне сказать как поняли правила Давайте с вами выполним упражнение 182. Запишите в тетради упражнение 182. Запишите предложения в тетради. Как запишите, положите ручки рядом. Слайд 4 Все записали сейчас, я буду называть по одному человеку. Вы должны поставить вопрос к неопределённой форме глагола и подчеркнуть его, делаем все вместе (приводим пример как надо) Сейчас мы с вами проверим, я возьму правильную тетрадь и вы увидите правильный ответ на экране, если все правильно ставим на полях плюсик. Слайд 5 Симка: ой смотрите одна часть моста вернулась на место, так держать. | -записывают в тетрадь слова. -ть, это суффиксы -читают правила из учебника -отвечают правила |
Закрепление пройдённого материала | Сейчас мы перейдем к восстановлению второй части моста Как называется? Сейчас я вам раздам карточки, Вам необходимо выполнить здание. После чего мы проверим Вам необходимо поставит глагол в неопределенную форму. -Выполняем задание тихо, не переговариваемся. Слайд 6 Поменяйтесь карточками с соседом и проверьте ответы, ответы вы видите на доске Слайд 7 Нолик: смотрите вторая часть моста тоже починилась, осталось совсем чуть чуть | -Закрепление пройденного материала (выполняют задание) |
Подведение итогов. Рефлексия | Что нам с вами осталось сделать ? -Какая была тема нашего урока, какую мы ставили перед собой цель, смогли мы ее достичь ? -у вас на столе лежат карточки, если вы поняли тему и сможете ее объяснить другу поднимите зеленую карточку, если вы поняли тему но нужно еще подучить поднимите желтую карточку, и красную карточку если не поняли задание -Симка: Ой смотрите мост восстановился до конца. Теперь мы сможем дойти домой с ноликом Слайд 8 Спасибо большое вам за помощь фиксикам, урок окончен!! | Оценить себя -отвечает на вопросы (научится определять неопределенную форму глагола) |
Самостоятельная работа.
Ф.И._______________________
Говорят-______________________
Слушали-_____________________
Пела-_________________________
Нарисовал-____________________
Поиграли-_____________________
Повеяло-______________________
Самостоятельная работа.
Ф.И._______________________
Говорят-______________________
Слушали-_____________________
Пела-_________________________
Нарисовал-____________________
Поиграли-_____________________
Повеяло-______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс.
Тест по русскому языку "Формы глагола", 4 класс....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Работа с деформированными текстами на уроках русского языка во 2 классе
Разноуровневые карточки для работы с деформированным текстом на уроках русского языка во 2 классе...
Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...
Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе.
Работа с текстом на уроках русского языка в 3 классе....
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...