конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
Класс | 2 |
УМК | Школа России |
Цель | Формирование представления у учащихся о понятиях «распространенное предложение» и «нераспространенное предложение» |
Задачи | Дидактическая:
Воспитательное:
Развивающая:
|
Планируемые результаты | Предметные:
Личностные:
Метапредметные: Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Посмотрите в ваши маршрутные листы. Там вам даны правила работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя |
Актуализация знания | Итак, ребята, посмотрите на текст на доске. Прочитайте текст. Кто хочет прочитать? Отлично. Ребята, найдите и выпишите словарные слова, правильно подчеркните опасные места. Что мы знаем о словарных словах? Можно ли их проверить? На выполнение задания даю вам 30 секунд. Теперь сравните с тем, что на доске, оцените себя. Если все правильно +, если нет -. Ребята, мы с вами на прошлом уроке какую тему изучали? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Отлично. Спишите предложения, которые состоят только из главных членов, подчеркните их. Это задание 1 в ваших МЛ. У доски работают. На работу вам дается 1 минута. А почему вы не выписали остальные предложения? А как называются предложения только из грамматической основы? А остальные предложения? Перед нами возникла проблемная ситуация. А решить ее нам поможет тема нашего урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?». А как вы думаете, какая цель нашего урока? Посмотрите, цель рассыпалась. В парах работаем дружно, сообща, слушаем друг друга внимательно. Пара, у которой на маршрутном листе изображено перо поработает у доски. Остальные в парах, в своих маршрутных листах. Обменяйтесь маршрутными листами. Не забываем правила работы с интерактивной доской. А как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами? Давайте проверим наши предположения. | |
Открытие нового знания | Ребята, посмотрите на 1 предложение. Прочитайте его. Из чего состоит это предложение? А есть ли в предложении второстепенные члены? Давайте попробуем сформулировать правило. Нераспространенное предложение – это …. Так, теперь прочитайте второе предложение. Из чего состоит? Если ли второстепенные члены? Значит распространенные предложения – это ….. Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Откройте учебник на странице 35. Прочитайте правило в рамке. НП – это? РП – это? Мы правильно сформулировали правило? Какую задачу мы решили? Отлично. Теперь отдохнем немного. Поиграем в игру. Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то хлопаете в ладоши, нераспространенное — топаете ногами.
Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала именно эти предложения? Ребята, а какое явление я вам озвучила? А какие еще явления происходят весной? Попробуйте составить нераспространенное предложение о весне. Теперь составьте распространенное предложение. 2 з. | |
Действие контроля и самоконтроля | Отлично, ребята, мы с вами немного отдохнули. Теперь давайте закрепим наши знания и выполним задание под номером 40 в учебнике. В маршрутных листах, это задание номер 2. Прочитайте задание. Кто хочет прочитать? Теперь ниже прочитайте задание. Поработаем в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. Вам нужно записать и распространенное предложение, и нераспространенное. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. На работу вам дается 2 минуты. Теперь попрошу, одного представите от каждой группы показать то, что у вас получилось под документ камерой. Отлично, ребята, вы большие молодцы. Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют упражнение |
Действие оценки самооценки | Наш урок подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Так какие же предложения называются распространенными? Какие нераспространенными? Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам? А вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы все решить? Каким образом? Все ли задачи мы с вами выполнили? Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы. Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают работу на уроке |
Правила работы в группе/паре 1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. 3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. | Правила работы с интерактивным оборудованием 1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски 2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками. 3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак. |
Задание 1: подбери имя существительное, подходящее по смыслу к прилагательным.
- (Какой?) Легкий, белый, пушистый ______________.
- (Какая?) Спелая, сладкая, душистая ________________.
- (Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое ___________________.
- (Какие?) Добрые, вежливые, правдивые _________________.
Цель:_________________________________________________________________________________
Задание 2: определите и впишите, какой вопрос нужно задать от имени существительного к имени прилагательному.
- Зима (___________) холодная, суровая, снежная.
- Мальчик (___________) добрый, порядочный, умный.
- Варенье (___________) вкусное, сладкое, сахарное.
- Звезды (___________) яркие, тусклые, путеводные.
Задание 3: найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...