Наречие и Простые и сложные предложения, деление с остатком
план-конспект урока по русскому языку
---------
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artyuhova_k.s._narechie.docx | 22.03 КБ |
artyukhova_k_s_prostye_i_slozhnye_predlozhenia.docx | 22.45 КБ |
delenie_s_ostatkom.docx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. Артюхова Ксения Сергеевна
Тема урока: Наречие
Класс: 4
Цель фрагмента урока: формирование умения определять наречие в тексте.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать умения выделять грамматические признаки наречий, развивать умение отличать наречия от других частей речи.
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности, устную речь обучающихся, формировать умения анализировать.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: находить наречия среди других частей речи, анализировать грамматические признаки наречий.
Метапредметные: Р: организовать себя на уроке; самостоятельно планировать пути для достижения цели; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения, осуществлять познавательную и личностную рефлексии; соотносить результат своей деятельности с целью.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; аргументировать свою позицию и принимать мнение других.
П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в ее логической последовательности.
Личностные: положительно относиться к процессу познания; определять и формулировать цель на уроке; развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения; в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; проводить самоанализ и самоконтроль результатов.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И-индивидуальная, П -парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I. Организационно - мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Беседа | Приветствует обучающихся. Мотивирует к процессу познания | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Ф | Интерактивный дисплей Презентация | Контроль за включением обучающихся в учебную деятельность Оценка своей готовности к уроку. |
II. Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока | Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности) | Создает проблемную ситуацию с затруднением. Организует групповую работу. Предлагает определить части речи. Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. Создает условия для формулировки темы урока. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. Создает условия для формулировки цели урока. Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию Знакомятся с темой урока Делают вывод о том, что возникли трудности в ходе выполнения задания Участвуют в формулировке цели Планируют совместную деятельность на уроке | Ф Г Ф Ф Ф Ф | Интерактивный дисплей Интерактивная доска Интернет-платформа «learningapps.org» Флипчарт магнитно-маркерный | Контроль за выполнением задания Оценка трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения задания. |
III. Учебное действие | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/ | Проблемный метод (прием «практичность теории») | Руководит открытием новых знаний. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию. Реализуя первую задачу, организует парную работу, направленную на открытие нового знания. Организует проверку задания. Организует самооценку выполненного задания Реализуя вторую задачу, организует групповую и индивидуальную работу по выполнению задания, связанного с определением наречий в тексте Организовывает взаимопроверку проделанной работы Организует самооценку выполненного задания | Выполняют задание в паре, заполняют таблицу, делают вывод. Высказывают предположения, подтверждают его правилом из учебника. Оценивают свою деятельность. Работают в группе и индивидуально. Определяют наречия в тексте. Проверяют и оценивают работу одноклассников Оценивают свою деятельность. | Ф П Ф И Г, И И И | Флипчарт магнитно-маркерный Интерактивный дисплей Презентация Учебник Лист самооценки Интерактивный дисплей Документ-камера Цветные карандаши (зеленый и красный) Лист самооценки | Контроль за выполнением задания Взаимопроверка Самооценка деятельности Контроль за выполнением задания Взаимоконтроль Взаимопроверка Самооценка деятельности |
IV. Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Проблемный метод (практическая работа) | Организует оценку результатов работы на каждом запланированном этапе Организует оценку результатов и возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока в ходе выполнения задания. | Оценивают реализацию плана Делают вывод о возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока, выполняя задание. | Ф И | Лист самооценки Интерактивный дисплей | Самоконтроль Самооценка |
IV. Действия оценки с самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа | Организует беседу по анализу достижения цели урока. Подведение итогов урока. | Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Флипчарт магнитно-маркерный Лист самооценки | Рефлексия деятельности Оценка результатов |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока
Ф.И.О. участника: Артюхова Ксения Сергеевна
Тема урока: Простые и сложные предложения.
Класс: 4
Цель фрагмента урока: формирование умения различать простые и сложные предложения.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: формировать умения характеризовать сложные предложения; развивать умения выделять грамматические основы в сложном предложении, ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности; устную речь обучающихся; формировать умения анализировать, классифицировать.
Воспитательные: воспитывать культуру взаимоотношений при работе в группе, паре; воспитывать интерес к уроку русского языка.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать простые и сложные предложения; уметь составлять из слов простое и сложное предложение.
Метапредметные: Р: организовать себя на уроке; самостоятельно планировать пути для достижения цели; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения; осуществлять познавательную и личностную рефлексии; соотносить результат своей деятельности с целью.
К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; аргументировать свою позицию и принимать мнение других.
П: уметь перерабатывать информацию и выстраивать в ее логической последовательности.
Личностные: положительно относиться к процессу познания; определять и формулировать цель на уроке; развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения; в ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; проводить самоанализ и самоконтроль результатов.
Характеристика этапов урока
Этап фрагмента урока | Образовательная задача фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф -фронтальная, И-индивидуальная, П -парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
I. Организационно - мотивационный | Настроить обучающихся на активную продуктивную деятельность на уроке | Беседа | Приветствует обучающихся. Мотивирует к процессу познания | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя | Ф | Интерактивный дисплей Презентация | Контроль за включением обучающихся в учебную деятельность Оценка своей готовности к уроку. |
II. Постановка учебной задачи | Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока | Проблемный метод (прием столкновения противоречий в практической деятельности) | Создает проблемную ситуацию с затруднением. Организует групповую работу. Предлагает разделить предложения на группы. Предоставляет обучающимся возможность высказать свое мнение о сложившейся ситуации. Создает условия для формулировки темы урока. Фиксирует затруднения обучающихся при выполнении задания. Создает условия для формулировки цели урока. Обозначает с обучающимися действия, необходимые для достижения цели. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою позицию Знакомятся с темой урока Делают вывод о том, что возникли трудности в ходе выполнения задания Участвуют в формулировке цели Планируют совместную деятельность на уроке | Ф Г Ф Ф Ф Ф | Интерактивный дисплей Интерактивная доска Интернет-платформа «learningapps.org» Флипчарт магнитно-маркерный | Контроль за выполнением задания Оценка трудностей, с которыми столкнулись в ходе выполнения задания. |
III. Учебное действие | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся/ | Проблемный метод (прием «практичность теории») | Руководит открытием новых знаний. Обеспечивает мотивацию выполнения задания, обращаясь к планированию. Реализуя первую задачу, организует групповую и индивидуальную работу, направленную на открытие нового знания. Организует проверку задания. Организует самооценку выполненного задания Реализуя вторую задачу, организует парную работу по выполнению задания, связанного с составлением простых и сложных предложений Организовывает взаимопроверку проделанной работы Организует самооценку выполненного задания | Выполняют задание в группе и индивидуально, определяют грамматическую основу предложения, делают вывод. Высказывают предположения, подтверждают его правилом из учебника. Оценивают свою деятельность. Работают в паре. Составляют простые и сложные предложения.
Проверяют и оценивают работу одноклассников Оценивают свою деятельность. | Ф Г, И Ф И П И И | Флипчарт магнитно-маркерный Интерактивный дисплей Презентация Учебник Лист самооценки Интерактивный дисплей Документ-камера Цветные карандаши (зеленый и красный) Лист самооценки | Контроль за выполнением задания Взаимопроверка Самооценка деятельности Контроль за выполнением задания Взаимоконтроль Взаимопроверка Самооценка деятельности |
IV. Действия контроля и самоконтроля | Осуществить первичное закрепление полученных знаний | Проблемный метод (практическая работа) | Организует оценку результатов работы на каждом запланированном этапе Организует оценку результатов и возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока в ходе выполнения задания. | Оценивают реализацию плана Делают вывод о возможности преодоления трудностей, возникших в начале урока, выполняя задание. | Ф И | Лист самооценки Интерактивный дисплей | Самоконтроль Самооценка |
IV. Действия оценки с самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Беседа | Организует беседу по анализу достижения цели урока. Подведение итогов урока. | Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Флипчарт магнитно-маркерный | Рефлексия деятельности Оценка результатов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.
Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Урок по теме «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзами и, а, но.»
Этот урок по русскому языку пригодится учителям, работающим в 4-м классе. Он содержит разнообразные формы работы: парную, индивидуальную, фронтальную. Урок оформлен в виде технолог...
Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного.
Конспект урока по программе "Школа России" для 4 класса....
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного".
Урок по теме:"Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного"...