"Правописание частицы не с глаголом"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока "Правописание не с глаголами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 861.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Предмет: русский язык
Тема урока: «Орфография и пунктуация. Правописание словарных слов. Непроверяемые гласные»
Тип: открытие новых знаний
Цель: формирование представления о правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
Класс: 2 «в»
Задачи:
Дидактические: познакомить с правилом правописания слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; отрабатывать навык правописания слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, интерес к предмету.
Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о строчной букве «ч» | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок по математике. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Урок русского мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь! - Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит. Запишите число, день недели, классная работа. Орфографическая минутка. Правописание ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Нож_, ш_ны, круж_ть, бра_я, ш_повник, скаж_, служ_ть, хлоп_я, ш_петь, ш_ть, слыш_т, рощ_, ч_щ_, свеч_, туч_, дач_, пищ_, коч_н, куч_. Актуализация знаний. - Ребята, давайте отправимся в гости к нашим друзьям гномикам. У них случилась неприятность. Скоро станет холодно, у них нужно починить дом, давайте им поможем. - Итак, что же мы должны сделать, чтобы им помочь? (Вставить пропущенные буквы) - Молодцы, давайте вспомним правило, как подобрать проверочное слово. (Подбирая проверочное слово, мы можем: изменить форму слова: кроты- крот; или подобрать однокоренное слово (зеленый- зелень), так, чтобы безударная гласная стала ударной. .В проверочном и проверяемом словах гласные буквы в корнях пишутся одинаково) - Молодцы! Начнем! На следующей строчке отметили красную строку. Один человек диктует, все остальные записывают за ним. ВЕДРО, БОЛЬНИЦА, СТАРИК, ЗВОНОК, ТРАВИНКА, ПЧЕЛА, СВИСТОК, ПЯТНО, ШКАФЫ, ЛИНЕЙКА. Постановка проблемной ситуации. - Молодцы, а теперь внимание на слайд! Читаем все вместе. На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы. - Ребята, о ком говориться в этом предложении? (В предложении говориться о птицах). - Найти в этом предложении слова с безударной гласной. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы) - Подберите к ним проверочные слова. (Лесу- лес, стрижи- стриж) - А как же остальные слова? (Мы их проверить не сможем) -Верно ребята, это слова с непроверяемыми гласными. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О непроверяемых безударных гласных в корне слова). - Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием непроверяемых безударных гласных в корне слова! 2. Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему урока. Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться правописанию непроверяемых безударных слов в корне слова) | Настраиваются на занятие Внимательно слушают учителя Участвуют в орфографической минутке Выполняют задание учителя Работают с презентацией Знакомятся с темой урока. Участвуют в формулировке цели. | Ф Ф И Ф Ф Ф | Наглядный материал Речь учителя Речь учителя, смарт - доска Речь учителя, смарт-доска Смарт-доска, презентация Доска, речь учителя | Контроль. Контроль Самоконтроль Контроль Контроль Контроль | Актуализируют знания об изученных правилах правописания Актуализируют знания о правиле подбора проверочных слов | Р:организовать себя на уроке; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на уроке | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения учеников планировать свои действия для достижения цели | Проблемный | Обозначают совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели: 1) познакомиться с правилом правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова; 2) Отрабатывать навык правописания непроверяемых безударных гласных в корне слова. | Планируют совместную деятельность на уроке. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения | |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видео - ролика правилом правописания непроверяемых гласных в корне слова. https://yandex.ru/video/preview/11305802531236548935 После, предлагает ученикам, ответить на вопросы. Вместе проверяем свои предположения. - Ребята, что же вы узнали из этого видеоролика? (В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю.) -Верно, в школе такие слова называют словарными. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами. Хорошо, а теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно У вас на столах лежат карточки с заданием. Вы должны списать данные слова и вставить пропущенные буквы. Итак, первый вариант, поднимите ручки – вы списываете и вставляете буквы 1 и 2 столбик, 2 вариант – 3, 4 столбик. Приступили! - Молодцы, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверили друг друга. (Слова на слайде) Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Осуществляет промежуточный контроль. Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнать правило). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше. Физминутка Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание в прописях. Осуществляется работа с карточками. А теперь поработаем в группах! Нашему знакомому гномику дали задание в школе распределить слова на 2 группы (на слайде): с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, а он растерялся и не знает, как это сделать, поможем ему? (да). Карточка с заданием. Распределите слова в два столбика: 1) с орфограммой проверяемые безударные гласные в корне слова; 2) непроверяемые безударные гласные в корне слова. Ябл..ко, хв..сты, р..га, б..рёза, сл..ны, вр..чи, т..варищ, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, д..журный, м..сной, л..ства, б..ран, кр..чать, к..пуста, т..мнота, д..ждливый, д..ван, цв..тет, скр..пит. Отлично, если у вас возникнут какие-либо трудности. Вы можете поднять руку. Молодцы, вы очень выручили гномика! Сели на свои места. Физкультминутки для глаз «Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) А сейчас вы поработаете в парах. У вас на столах лежат листочки. Ваша задача решить кроссворд, подчеркнуть непроверяемые безударные гласные. 1. Верхняя одежда. 2. Средство передвижения. 3. Как называется аппарат для полёта в космос? 4. Как называют человека, который летал в космос? 5. Подземный вид транспорта. 6. Как называется предприятие, где делают машины? 7. Где можно посмотреть спектакль? Молодцы ребята, вы отлично справились. Осуществляет промежуточный контроль. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- научиться решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого способом подбора). Были ли у вас какие – либо трудности? Отлично! | Смотрят видео - ролик Отвечают на вопросы Выполняют задание на карточках Проверяют друг у друга правильность выполнения упражнения Участвуют в промежуточной рефлексии Выполняют задания в прописях. Участвуют в предложенной физминутке Внимательно слушают учителя Выполняют задание учителя Участвуют в предложенной физминутке Решают кроссворд Участвуют в промежуточной рефлексии | Ф И Ф П Ф Ф Ф Г Ф П Ф | Смарт – доска, презентация Смарт- доска, речь учителя Карточки с заданием, речь учителя Презентация, карточки с заданием Доска, речь учителя Речь учителя Презентация Карточки с заданием Речь учителя Карточки с заданием Доска, речь учителя | Контроль Самоконтроль. Контроль Контроль Контроль Контроль Контроль Взаимоконтроль Контроль Взаимоконтроль Контроль | Умеют работать с предложенной информацией. Владеют способами и навыками ведения дискуссии, организации совместной деятельности. Знают правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный | Проводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающими правильность выполнения учебных действий. Ребята наш урок подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на уроке, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем уроке вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на уроке и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку. Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Сопоставляют результаты с поставленными задачами | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание частицы не с глаголами
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание не с глаголами" (программа "Школа 2100" )...
Презентация к уроку "Правописание частицы не с глаголами"
Данная презентация подготовлена к уроку русского языка в 3 классе "Првописание частицы не с глаголами"...
урок русского языка в 4 классе . Тема: "Правописание частицы не с глаголами"
Урок открытия новых знаний....
Правописание частицы НЕ с глаголом.
Форма урока:сюжетно - ролевая игра : "Помощь Глагольному капитану". Коллективные работы,сюжетно - ролевые игры позволяют наилучшим образом учитывать индивидуальные особенности обучающихся.Грамматическ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....
Урок русского языка "Правописание частицы не с глаголами"
На уроке учащиеся познакомятся с отрицательной частицей – не, научатся правильно писать частицу – не – с глаголами,познакомятся с глаголами- исключениями....