план конспект по русскому языку , приставка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, с использованием групповой работы
Цель: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы "Что такое приставка?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока для учителей начальных классов и для студентов педагогических колледже и ВУзов | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Что такое приставка?»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), ТСО (презентация).
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка».
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с новой частью слова; формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений;
Развивающие: развивать слуховую память, обогащать и расширять словарный запас учащихся при помощи выполнения упражнений;
Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, уважительного отношения к одноклассникам.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Регулятивные УУД | Умеют определять тему и ставят цели урока, контролируют свою деятельность после каждого этапа урока; высказывают свои предположения; | |
Коммуникативные УУД | Слушают и слышат друг друга и учителя; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
Личностные | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; выражают свое мнение; работают над адекватной самооценкой. |
Этапы фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Организационно - мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь мне ,присаживайтесь. -Какая погода сегодня на улице? -Я хочу, чтобы и ваше настроение на протяжение всего урока оставалось солнечным и хорошим! | -приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке -солнечная, тёплая
| Ф |
Постановка учебной задачи | -Какое сегодня число? -Верно, а вы знаете какой праздник отмечается в этот день? -А хотите узнать? -Сегодня отмечается день дружбы. -А у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Воспитательный момент -А как нужно относится к своим друзьям? Нужно ли их обижать? -Молодцы, ребята. Нужно уважительно относиться к своим друзьям, одноклассникам. -Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. Затруднительная ситуация -Ребята, обратите внимание на экран. (слайд 2) -Кто изображён на картинке? Что он делает? -Все верно. -А теперь в слове переходит выделите корень и найдите окончание самостоятельно. -Что мы ещё не выделили в этом слове? -Я вижу, что у вас возникло затруднение. -А хотите узнать, как называется часть слова, которую вы не смогли определить? -Для этого откроем учебник на стр. 84 и прочитаем, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. -Как же называется часть слова, которую вы не смогли определить? -Совершенно верно, ребята, молодцы. -Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Верно, тема нашего урока «Что такое приставка» -Какую цель поставим на урок? -Молодцы, верно. -Посмотрите на доску, перед вами план, но только он состоит в хаотичном порядке. -Давайте месте составим наш план на урок -Молодцы, ребятки. | -сегодня 9 июня -не знаем -да -да -нет, нужно помогать другу, когда у него случится проблемная ситуация в жизни -мальчик -переходит мостик -окончание: ит, корень: ход -отвечают -да -работают с учебником -приставка -Что такое приставка ? -узнать, что такое приставка -Познакомимся с новой темой урока; Закрепим полученные знания; Подведём итоги урока
| Ф |
Изучение новой темы Физкультминутка | -Давайте мы узнаем, что же такое приставка, для этого откройте учебник на стр. 84, найдите правило в рамочке и прочитайте его. (прошу одного ученика прочитать) -Что же такое приставка? -Где стоит приставка? -Для чего служит? - Давайте внимательно прочитаем слова, которые даны ниже под определением, посмотрим, как выделяется приставка в слове. Запишите их в тетрадь. - Хорошо, мы узнали с вами, что такое приставка теперь я предлагаю вам выполнить задание на стр.84, упр. 153. Прочитайте задание . Прочитайте задание и рассмотрите рисунки. Спишите и выделите приставки. -Давайте мы возьмём листы самооценивания, столбце, где написано 1 задание, нарисуйте зелёный кружок, если верно выполнили задание, жёлтый, если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили. -Теперь я предлагаю вам выполнить задние. Для этого откройте учебник на стр. 85, упр. 154. Прочитайте задание. -Вам нужно, ребята, списать глаголы с использованием приставок. Например, пить, добавим приставку до, получится слово допить (один ребёнок работает у доски) -Работу выполняем самостоятельно. -Давайте, проверим, что у вас получилось, для этого сверяемся с работой у доски. -Сейчас возьмём листы самооценивания. В столбце, где написано 2 задание ,нарисуйте зелёный кружок, если задание выполнили верно ,жёлтый , если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили задание. -Сейчас я вам предлагаю вам поработать в парах . для этого давайте вспомним правила работы в парах. -У вас у всех на парту лежит карточка с заданием прочитайте задание. Замени высказывание одним словом-глаголом с приставкой. Запишите глаголы, выделите приставки. 1) Прикрепить гвоздём дощечку…(прибить) 2) Перестать говорить-...( замолчать) 3) Отделить ножом кусок хлеба…(отрезать) 4) Удержать что-то в памяти-…(запомнить) -Проверяем, что у вас получилось. (прошу одного учащегося прочитать) -Молодцы, ребята. -А теперь поработаем с листом самооценивания, в столбце, где написано 3 задание нарисуйте кружок определённого цвета. -Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана? -А мы переходим к следующему пункту плану. -Выполняем следующее задание. Откройте стр. | -читают правило. -Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. -перед корнем -приставка служит для образования новых слов -смотрят слова в учебнике -читают задание -выполняют задание -выполняют задание -сверяют задание -работают с листами самооценивания -работаем сообща, приходим к общему выводу, не мешаем остальным работать -читают задание -проговаривают, что у них получилось. -работают с листом самооценивания -да, мы познакомились с первым пунктом плана -Нам нужно закрепить полученные знания по новой теме. | Ф П И |
Первичное закрепление | -Организует действие контроля, самоконтроля У вас на столах лежат карточки. Ваша задача самостоятельно выполнить задания, которые там есть. На работу у вас 1 минута.
Приставка- это значимая…..слова, которая стоит …. И служит для ….. Обозначается….. Пишется со словами….
То как зверь она завоет То заплачет, как дитя -А теперь сверьтесь с примером на доске. Знаете ли вы строки из 2 задания из какого стихотворения? Может знаете автора? (А.С. Пушкин) -Выполнили ли мы второй пункт плана? |
-выполняют работу н карточках -проверяют задание -да, А.С. Пушкин -да | Ф |
Итог урока | -Ребята, скажите, какой пункт плана нам осталось выполнить? -Верно, нам осталось подвести итоги урока. -Какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель ставили? -Достигли ли мы этой цели? -Хорошо, молодцы! | -подвести итог урока -Что такое приставка? -узнать, что такое приставка -Да | Ф |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке, закончив фразы: -Сегодня на уроке, я узнал(а)… -Сегодня на уроке , я научился(ась)… -Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к… - Спасибо вам большое за урок. | Проводят рефлексию, высказывают свое мнение. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».
Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...
План-конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" "Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Конспект урока русского языка с применением РК...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
План- конспект урока русского языка (2 класс) коррекционная школа VIIIвида по теме: Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога
Разработка урока по теме: "Гласные Е, Ё, Ю, Я в начале слова и слога" На этом уроке дети украшают ёлку к Новому году, но им мешает дед Буквоед....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г.
План-конспект урока русский язык 4 класс Игольникова Л.Г....
Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).
Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.Презентация к уроку.Конспект воспитательного мероприятия....