"Что такое приставка?" экзамен , 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
рпрпараркев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока для учителей начальных классов и для студентов педагогических колледже и ВУзов | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык Класс: 3 Учебник (УМК): Школа России
Тема урока: «Что такое приставка?»
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: учебник, раздаточный материал (карточки), ТСО (презентация).
Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению темы «Что такое приставка».
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с новой частью слова; формировать умения образовывать с помощью приставки новые слова, через выполнение упражнений;
Развивающие: развивать слуховую память, обогащать и расширять словарный запас учащихся при помощи выполнения упражнений;
Воспитательные: способствовать воспитанию положительного отношения, интереса к русскому языку, уважительного отношения к одноклассникам.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Регулятивные УУД | Умеют определять тему и ставят цели урока, контролируют свою деятельность после каждого этапа урока; высказывают свои предположения; | |
Коммуникативные УУД | Слушают и слышат друг друга и учителя; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
Личностные | Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; выражают свое мнение; работают над адекватной самооценкой. |
Этапы фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Организационно - мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь своему соседу по парте, улыбнитесь мне ,присаживайтесь. -Какая погода сегодня на улице? -Я хочу, чтобы и ваше настроение на протяжение всего урока оставалось солнечным и хорошим! | -приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке -солнечная, тёплая
| Ф |
Постановка учебной задачи | -Какое сегодня число? -Верно, а вы знаете какой праздник отмечается в этот день? -А хотите узнать? -Сегодня отмечается день дружбы. -А у вас есть друзья? -Это очень хорошо. Воспитательный момент -А как нужно относится к своим друзьям? Нужно ли их обижать? -Молодцы, ребята. Нужно уважительно относиться к своим друзьям, одноклассникам. -Ребята, открываем тетради, записываем число и классная работа. Затруднительная ситуация -Ребята, обратите внимание на экран. (слайд 2) -Кто изображён на картинке? Что он делает? -Все верно. -А теперь в слове переходит выделите корень и найдите окончание самостоятельно. -Что мы ещё не выделили в этом слове? -Я вижу, что у вас возникло затруднение. -А хотите узнать, как называется часть слова, которую вы не смогли определить? -Для этого откроем учебник на стр. 84 и прочитаем, о чём сегодня мы будем говорить на уроке. -Как же называется часть слова, которую вы не смогли определить? -Совершенно верно, ребята, молодцы. -Кто догадался, какая тема нашего урока сегодня? -Верно, тема нашего урока «Что такое приставка» -Какую цель поставим на урок? -Молодцы, верно. -Посмотрите на доску, перед вами план, но только он состоит в хаотичном порядке. -Давайте месте составим наш план на урок -Молодцы, ребятки. | -сегодня 9 июня -не знаем -да -да -нет, нужно помогать другу, когда у него случится проблемная ситуация в жизни -мальчик -переходит мостик -окончание: ит, корень: ход -отвечают -да -работают с учебником -приставка -Что такое приставка ? -узнать, что такое приставка -Познакомимся с новой темой урока; Закрепим полученные знания; Подведём итоги урока
| Ф |
Изучение новой темы Физкультминутка | -Давайте мы узнаем, что же такое приставка, для этого откройте учебник на стр. 84, найдите правило в рамочке и прочитайте его. (прошу одного ученика прочитать) -Что же такое приставка? -Где стоит приставка? -Для чего служит? - Давайте внимательно прочитаем слова, которые даны ниже под определением, посмотрим, как выделяется приставка в слове. Запишите их в тетрадь. - Хорошо, мы узнали с вами, что такое приставка теперь я предлагаю вам выполнить задание на стр.84, упр. 153. Прочитайте задание . Прочитайте задание и рассмотрите рисунки. Спишите и выделите приставки. -Давайте мы возьмём листы самооценивания, столбце, где написано 1 задание, нарисуйте зелёный кружок, если верно выполнили задание, жёлтый, если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили. -Теперь я предлагаю вам выполнить задние. Для этого откройте учебник на стр. 85, упр. 154. Прочитайте задание. -Вам нужно, ребята, списать глаголы с использованием приставок. Например, пить, добавим приставку до, получится слово допить (один ребёнок работает у доски) -Работу выполняем самостоятельно. -Давайте, проверим, что у вас получилось, для этого сверяемся с работой у доски. -Сейчас возьмём листы самооценивания. В столбце, где написано 2 задание ,нарисуйте зелёный кружок, если задание выполнили верно ,жёлтый , если возникали трудности, но вы с ними справились, красный, если неверно выполнили задание. -Сейчас я вам предлагаю вам поработать в парах . для этого давайте вспомним правила работы в парах. -У вас у всех на парту лежит карточка с заданием прочитайте задание. Замени высказывание одним словом-глаголом с приставкой. Запишите глаголы, выделите приставки. 1) Прикрепить гвоздём дощечку…(прибить) 2) Перестать говорить-...( замолчать) 3) Отделить ножом кусок хлеба…(отрезать) 4) Удержать что-то в памяти-…(запомнить) -Проверяем, что у вас получилось. (прошу одного учащегося прочитать) -Молодцы, ребята. -А теперь поработаем с листом самооценивания, в столбце, где написано 3 задание нарисуйте кружок определённого цвета. -Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана? -А мы переходим к следующему пункту плану. -Выполняем следующее задание. Откройте стр. | -читают правило. -Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. -перед корнем -приставка служит для образования новых слов -смотрят слова в учебнике -читают задание -выполняют задание -выполняют задание -сверяют задание -работают с листами самооценивания -работаем сообща, приходим к общему выводу, не мешаем остальным работать -читают задание -проговаривают, что у них получилось. -работают с листом самооценивания -да, мы познакомились с первым пунктом плана -Нам нужно закрепить полученные знания по новой теме. | Ф П И |
Первичное закрепление | -Организует действие контроля, самоконтроля У вас на столах лежат карточки. Ваша задача самостоятельно выполнить задания, которые там есть. На работу у вас 1 минута.
Приставка- это значимая…..слова, которая стоит …. И служит для ….. Обозначается….. Пишется со словами….
То как зверь она завоет То заплачет, как дитя -А теперь сверьтесь с примером на доске. Знаете ли вы строки из 2 задания из какого стихотворения? Может знаете автора? (А.С. Пушкин) -Выполнили ли мы второй пункт плана? |
-выполняют работу н карточках -проверяют задание -да, А.С. Пушкин -да | Ф |
Итог урока | -Ребята, скажите, какой пункт плана нам осталось выполнить? -Верно, нам осталось подвести итоги урока. -Какую тему мы сегодня изучили? -Какую цель ставили? -Достигли ли мы этой цели? -Хорошо, молодцы! | -подвести итог урока -Что такое приставка? -узнать, что такое приставка -Да | Ф |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке, закончив фразы: -Сегодня на уроке, я узнал(а)… -Сегодня на уроке , я научился(ась)… -Сегодня я доволен (а)своей работай, т.к… - Спасибо вам большое за урок. | Проводят рефлексию, высказывают свое мнение. | Ф |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: Что такое мастер- класс?"
В докладе даётся объяснение понятия " мастер - класс" и как его применять на практике....
Что такое мастер-класс.
В данной статье даны значения слова "мастер-класс", а также отличие от других форм трансляции педагогического опыта....
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс.
Тест по теме «Кто ты такой?» 2 класс. школа 21 века...
Что такое перевёрнутый класс ? !
Что такое перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...
Классный час для инклюзивного класса (2 класс) "Что такое дружный класс"
Классный час "Что такое дружный класс" разработан дефектологом (учителем ресурсного класса) для проведения во 2-м инклюзивном классе, где обучается ребенок с расстройством аутистического спе...