"Правописание слов с удвоенными согласными" 2 класс Демо экзамен
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 02.01.2023 Школа: Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Хайбуллина Ю.У. Группа: 46 Учитель: Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать знания ; 2) формировать умение ; 3) развивать умение | Предметные: 1) учиться; 2) выполнять 3) учиться |
Развивающие: 1)развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2)совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле; 3)развивать умение обобщать изучаемые факты. | Личностные: 1)осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1)совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2)воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: "Школа России". Учебник В.П. Канакина "Русский язык" 2 кл Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация, слайд 1 (Приветствие) |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки. В этом нам поможет волшебный портал, который перенесет нас в сказку! Т..традь,к..р..ндаш,..лф..вит,сах..р,..бед,к..рова, ст..кан. -Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на слайд, проверьте на наличие ошибок. Верните тетради на место. -Отличная работа, теперь мы можем смело отправляться в путь! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Словарный диктант -Тетрадь,карандаш,алфавит,сахар,обед,корова, стакан. -Выполняют взаимопроверку. | К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создает условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -В какой сказке мы оказались? -Правильно! Но прежде чем мы отправимся дальше, нам нужно узнать тему нашего путешествия. Попробуем осмотреться, вдруг нам кто-нибудь сможет помочь. -Кто же там прячется за деревом? -Да, это ведь Мишка! Здравствуй , Мишка , нам очень нужна твоя помощь! Помоги нам узнать тему нашего путешествия, для этого нужно разгадать сложный шифр. Работа в парах -Для начала вспомним правила работы в парах. У вас на партах лежат таблички с ключом к разгадке шифра. Когда вы закончите, поднимите руки. -Отлично, все закончили. Что здесь зашифровано? -Верно! Это тема нашего путешествия. -Правильно! Также мы узнаем как их правильно писать. |
-Маша и Медведь -Мишка -Слова с удвоенными согласными. -познакомиться со словами с удвоенными согласными. | Р:Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Доска Презентация, слайд 3 (тема, цель урока) Презентация, слайд 4 (задачи урока) |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. Мишка: Я хочу познакомить вас с Машей. -Мы тоже очень хотим с ней познакомиться! -Машенька,здравствуй! Что случилось? Маша: Я потеряла свой любимый мячик! -Ребята, поможем Маше найти её любимый мячик? -Миша составил список тех, кто может знать, где находится мячик. Сходим к каждому из них, вдруг кто-то сможет нам помочь. -Ребята, у вас на столах лежит такой же список . По мере прохождения, вы должны будете отмечать кого мы посетили, а к кому еще не ходили. -Первый, к кому мы пойдем- это Заяц. -Зайка,здравствуй! Нам нужна твоя помощь, не видел ли ты Машин мячик? Заяц: я помогу вам, если вы выполните мое задание. Отличная работа! Но смею вас огорчить, я не знаю где мячик. Спросите у Белки! -Хорошо, отметьте на своих маршрутных листах, что мы были у Зайца. Кто следующий? -Белка, помоги нам, мы не можем найти Машин мячик. -Белка: Но для начала ответьте на мой вопрос! -Молодцы! Отметьте на маршрутных листах Белку. Кто следующий ? -Для того, чтобы добраться до волков и пробраться через дремучий лес, нужно прочитать правило на странице 117. -Значит, это орфограмма, какая? -Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными? - Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136 - Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их. - Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре? -Отлично! Вот мы и добрались до волков! | -Да! Класс - кабинет или группа обучающихся Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции. Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья. Килограмм – единица массы равная 1000 грамм. Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью. Ссора – состояние взаимной вражды. Грипп - заболевание Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат. Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Тонна – единица массы равна 1000 кг Доллар – денежная единица США. Шоссе – проезжая часть Аппетит – желание есть. -Белка. -Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре -Волки! -удвоенные согласные -Запомнить или проверить по словарю Класс, Россия, pусский, суббота. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | Презентация, слайд 5 Пропись, стр.11 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль |
Волки: Стойте, мы вас никуда не отпустим! Выполните наше задание,мы вам поможем. Волки: Отлично! Но мы не знаем где ваш мячик. Может спросить у свиньи? -Ребята , отметьте в листах , что мы были у Волков. Кто следующий? Маша: Где же она? Ах вот ты где, милая! Не знаешь ли ты , где мой мячик? Где нужно проверять написание удвоенных согласных в слове? |
Суб|бо|та – 3 слога. В субботу я пойду в парк. -Свинья -в орфографическом словаре | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Пропись, стр.11 |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
|
| Р: выполнение контроля и оценки работы. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
| 1. Работают с моделью высказывания. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, скажите, а чем вам помогло путешествие в сказку? До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. - | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | Раздаточный материал, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.
Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...
урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"
Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...
Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»
Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....
Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова
Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова" Урок открытия новых знаний, на котором формируется умение правильно писать слова данной ор...