"Правописание слов с удвоенными согласными" 2 класс Демо экзамен
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Хайбуллина Юлиана Ульмаскуловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udvoennye_soglasnye_2_kl.docx761.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата: 02.01.2023

Школа: 

Класс: 2

Урок:

Время:    Кабинет:

Студент: Хайбуллина Ю.У.

Группа: 46

Учитель:

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Слова с удвоенными согласными»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать знания ;

2) формировать умение ;

3) развивать умение

Предметные:

1) учиться;

2) выполнять

3) учиться

Развивающие:

1)развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2)совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле;

3)развивать умение обобщать изучаемые факты.

Личностные:

1)осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1)совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2)воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК:  "Школа России". Учебник В.П. Канакина "Русский язык" 2 кл Ч.1.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Презентация, слайд 1

(Приветствие)

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир сказки. В этом нам поможет волшебный портал, который перенесет нас в сказку!
-Для того, чтобы скорее отправиться в путешествие, вам нужно выполнить задание, которое подготовил нам портал. Прочитайте его.
-Записывайте слова в строчку через запятую.

Т..традь,к..р..ндаш,..лф..вит,сах..р,..бед,к..рова, ст..кан.

-Обменяйтесь тетрадями. Посмотрите на слайд, проверьте на наличие ошибок. Верните тетради на место.

-Отличная работа, теперь мы можем смело отправляться в путь!

 Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-Словарный диктант

-Тетрадь,карандаш,алфавит,сахар,обед,корова, стакан.

-Выполняют взаимопроверку.

 К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создает условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-В какой сказке мы оказались?

-Правильно! Но прежде чем мы отправимся дальше, нам нужно узнать тему нашего путешествия. Попробуем осмотреться, вдруг нам кто-нибудь сможет помочь.

-Кто же там прячется за деревом?

-Да, это ведь Мишка! Здравствуй , Мишка , нам очень нужна твоя помощь! Помоги нам узнать тему нашего путешествия, для этого нужно разгадать сложный шифр.
-Мишка помог нам немного, остальное мы должны разгадать сами.

Работа в парах

-Для начала вспомним правила работы в парах.

У вас на партах лежат таблички с ключом к разгадке шифра. Когда вы закончите, поднимите руки.

-Отлично, все закончили. Что здесь зашифровано?

-Верно! Это тема нашего путешествия.
Также нам нужно определить цель. Ребята, попробуйте сами сформулировать цель.

-Правильно! Также мы узнаем как их правильно писать.

 

-Маша и Медведь

-Мишка

-Слова с удвоенными согласными.

-познакомиться со словами с удвоенными согласными.

Р:Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Доска

Презентация, слайд 3

(тема, цель урока)

Презентация, слайд 4

(задачи урока)

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

1. Организовывает работу обучающихся.

Мишка: Я хочу познакомить вас с Машей.

-Мы тоже очень хотим с ней познакомиться!

-Машенька,здравствуй! Что случилось?

Маша: Я потеряла свой любимый мячик!

-Ребята, поможем Маше найти её любимый мячик?

-Миша составил список тех, кто может знать, где находится мячик. Сходим к каждому из них, вдруг кто-то сможет нам помочь.

-Ребята, у вас на столах лежит такой же список . По мере прохождения, вы должны будете отмечать кого мы посетили, а к кому еще не ходили.

-Первый, к кому мы пойдем- это Заяц.

-Зайка,здравствуй! Нам нужна твоя помощь, не видел ли ты Машин мячик?

Заяц: я помогу вам, если вы выполните мое задание.

Отличная работа! Но смею вас огорчить, я не знаю где мячик. Спросите у Белки!

-Хорошо, отметьте на своих маршрутных листах, что мы были у Зайца. Кто следующий?

-Белка, помоги нам, мы не можем найти Машин мячик.

-Белка: Но для начала ответьте на мой вопрос!

-Молодцы! Отметьте на маршрутных листах Белку. Кто следующий ?

-Для того, чтобы добраться до волков и пробраться через дремучий лес, нужно прочитать правило на странице 117.

-Значит, это орфограмма, какая?

-Итак, как поступать со словами с удвоенными согласными?

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

-Отлично! Вот мы и добрались до волков!

-Да!

Класс  - кабинет или группа обучающихся                                                                     

Перрон – пассажирская платформа на железнодорожной станции.

Ванна – большой, обычно продолговатой формы сосуд для купания, мытья.

Килограмм – единица массы равная 1000 грамм.

Вожжи – часть упряжи, ремни, веревки с 2 сторон прикрепленные к удилам для управления лошадью.

Ссора – состояние взаимной вражды.

Грипп - заболевание

Касса – аппарат, на котором отпечатываются талоны с указанием полученной суммы, а также место, где находиться этот аппарат.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

Тонна – единица массы равна 1000 кг

Доллар – денежная единица США.

Шоссе – проезжая часть

Аппетит – желание есть.

-Белка.

-Их написание нужно запомнить или посмотреть в орфографическом словаре

-Волки!

-удвоенные согласные

-Запомнить или проверить по словарю

Класс, Россия, pусский, суббота.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Презентация, слайд 5

Пропись, стр.11

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

Волки: Стойте, мы вас никуда не отпустим! Выполните наше задание,мы вам поможем.

Волки: Отлично! Но мы не знаем где ваш мячик. Может спросить у свиньи?

-Ребята , отметьте в листах , что мы были у Волков. Кто следующий?

Маша: Где же она? Ах вот ты где, милая! Не знаешь ли ты , где мой мячик?
Свинья: Где-то я его видела, нужно подумать.. А вы пока скажите мне .

Где нужно проверять написание удвоенных согласных в слове?

  1. Отвечают на вопросы учителя.

Суб|бо|та  – 3 слога.

В субботу я пойду в парк.

-Свинья

-в орфографическом словаре

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Пропись, стр.11

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

  1. Организует работу с моделью высказывания.

1. Работают с моделью высказывания.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

-Ребята, скажите, а чем вам помогло путешествие в сказку?
-Что нового вы узнали? Каким образом мы достигли цели?

До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

-

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

Раздаточный материал, презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

Цели:совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне. Описание игры: Начало работы осуществляется при клике кнопкой мыши на стрелку на 1 слайде. При этом появляется...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Цели: - продолжать знакомить учащихся с написанием слов с удвоенной согласной в корне слова и повторять изученные; - знакомить с происхождением и значением слов с удвоенной согласной; -...

урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне"

Урок русского языка в 3 классе представлен на конкурс по направлению НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА.Тема урока: «Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне».Тип урока: урок – закрепление знаний.Цели ур...

Конспект урока по русскому языку в 3-ем классе ФГОС по теме: «Правописание слов с удвоенными согласными»

Урок по теме: «Правописание слов с удвоенными  согласными» для учителей, работающих по программе "Школа России" по ФГОС....

Конспект урока "Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне слова."

Данный урок предназначен для учителей начальных классов...

Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова

Урок русского языка во 2 классе "Правописание слов с удвоенной согласной в корне слова"  Урок открытия новых знаний, на котором формируется  умение правильно писать слова данной ор...