местоимения
материал по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Допущен. Учитель __________________/_________________./
Оценка за конспект ________________/ ___________________./
Технологическая карта урока студентки
Возняковой Ульяны Алексеевны
ДАТА: 24.04.23
Предмет: Русский язык Класс: 2 «К» Учебник (УМК): «Школа России»
Тема урока: Местоимение
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс В.П.Канакина, листы с заданиями, листы самооценивания, экран для демонстрации презентации.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представлений о местоимениях, как части речи, его в предложении.
Задачи урока:
Дидактические: дать понятие о том, что такое местоимение; научить употреблять местоимение вместо существительных.
Развивающие: развивать умение организовывать свою деятельность, развивать каллиграфическое письмо, орфографическую зоркость, умение определять орфограммы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные Д | Знают что такое «Местоимение», умеют употреблять местоимения вместо существительных. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Извлекают информацию из текста; обрабатывают информацию; умеют наблюдать, читать, слушать. |
Регулятивные УУД | С помощью учителя формулируют тему и цель урока; соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; оценивают свою деятельность. | |
Коммуникативные УУД | Доносят свою позицию до других; формулируют, аргументируют свою точку зрения; отстаивают своё мнение; слушают и вступают в диалог | |
Личностные | Проявляют бережно отношение к природе, к животным. | |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
І.Организационно- мотивационный этап: 1)Организационный момент | Настроить детей на урок | Словесный (беседа) | Ф | Приветствие учащихся. Мотивация на деятельность. -Ребята, сядьте удобно. Спинки прямо, руки на парту. -А теперь давайте настроимся на плодотворную работу на сегодняшнем уроке. Потрите свои ладошки. -Вы почувствовали тепло? – Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке нам всем будет так же тепло | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие места. |
2)Минутка чистописания | Отработать навыки каллиграфии | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) Практический (выполнение задания) Словесный (беседа) | Ф И Ф | Минутка чистописания На экране пословицы: Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Где птиц нет, там и лягушки за соловьев сходят. Урожай сам не придёт, за посевами нужен уход. -Как вы понимаете данные пословицы? -Найдите и выпишите словарные слова из пословиц. Выделите орфограммы. Проверка выполнения задания Демонстрация правильного ответа на экране. -Запишите с данными словами по одному словосочетанию. Примеры возможных словосочетаний показаны на экране. -Замечательно. | Записывают число, классная работа. Ответы учащихся. Мороз (буквосочетание –оро-), лягушка (непроверяемая безударная гласная –я-, парная согласная –ш- проверочное слово лягушонок), урожай непроверяемая безударная гласная –о-). 1-2 учащихся озвучивают свои словосочетания. Оцениваю свою деятельность. |
ІІ. Ориентировочный этап: 1)Создание проблемной ситуации | Подготовка к восприятию темы | Словесный (беседа) | Ф | На экране: Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. А ещё совы любят одалживать чужие гнезда. -Прочитайте текст. Что вы заметили? -Как это можно исправить? -Прочитайте новые предложения. -Вместо какой части речи вы употребили слово сочетания у нее? Они? | -Часто употребляется слово «сова». -Заменить. -Сова- хищная птица. У неё мощные когти и чуткие уши. А ещё они любят одалживать чужие гнёзда. |
2) Определение темы урока | Определить тему урока совместно с детьми | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ф | -Оказывается, ребята, существует такая часть речи, которую можно употреблять вместо существительного. -Предположите, как она называется? -Такая часть речи называется «Местоимение». -Исходя из этого предположите, о чем мы с вами поговорим на уроке? -Тема нашего урока «Местоимение». | Ответы учащихся. -О местоимениях. |
3)Определение цели и задачи урока | Постановка цели и задачи урока совместно с детьми | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ф | -Для того, чтобы составить план урока продолжите следующие предложения: Узнаем… Научимся… Выполним … - Молодцы. Мы на уроке постараемся работать по нашему плану, чтобы реализовать все поставленные задачи. | 1. Узнаем, что такое местоимение 2.Научимся находить местоимения в предложениях, текстах. 3. Выполним задания. |
ІІІ. Поисково- исследовательский этап: 1)Наблюдение над фактами языка: А)Упражнение до правила. Б)графическое оформление признаков изучаемого понятия на доске. В)сравнение признаков и определение существенных для изучаемой темы. | Анализировать формулировки правил, понятий Оформить графически части речи выделение существенных признаков Оформить правило, понятия. анализирован, уточнять формулировки правил, понятий | Словесный (беседа) Наглядный (схема) | Ф | -Приступим к реализации первого пункта нашего плана. Узнаем с вами, что же такое местоимение. -Немного поиграем. -Сейчас встаньте, те кто учиться на одни пятёрки. -Как вы можете рассказать о себе, о том, что вы получаете хорошие отметки, не называя своего имени? -А сейчас встаньте те, у кого дома есть домашние питомцы. -А как ваши соседи по парте могут рассказать о вас, о том, что у вас есть домашние питомцы? -Встаньте те соседи, кто ходил друг к другу в гости. -Как вы можете о них рассказать не называя их по имени?? -Какие слова вы использовали, чтобы указать на человека? -Все эти слова, ребята, и называются местоимения. На доске «Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ» -Что вы можете сказать об данных словах? -Когда вы употребляете данные слова? На доске появляется схема -Посмотрите на нашу схему и скажите, какой вывод мы сможем сделать? -Молодцы. | -Я учусь хорошо. -У него/у неё есть домашние питомцы. -Вместо имени. -Местоимения – указывают на предмет. |
2)Чтение и определение правила из учебника. | Словесный (беседа) | Ф | -А как вы думаете, где мы можем узнать правильный ли вывод сделали? -Открываем учебники на странице 101. Прочитайте правило. -Верно сказали? Что мы с вами не сказали? Схема на доске дополняется | -Местоимение – это часть речи. | |
3)Возвращение к проблемной ситуации | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Ф | -Вернемся к нашим предложениям о сове. -Значит как называется часть речи, который вы заменили слово «Сова»? -Верно. | -Местоимения. | |
ІV.Практический этап: 1)Выполнение упражнений | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирование навыков | Словесный (беседа) Практический (выполнение заданий) | Ф | -Чтобы закрепить тему урока, выполним задания. Выполняют упражнение 173 на странице 100. Выполнение упражнения 174 на странице 101. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Один учащийся работает у доски. Остальные в тетрадях. Оценивают свою работу |
2)Самостоятельное выполнение | Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений, формирования навыков | Словесный (беседа) Практический (выполнение заданий) Наглядный (карточки) | Ф И | Выполняют задание на карточках. | |
V.Рефлексивно-оценочный этап: 1)Итог урока по изученной теме | Установление обратной связи. Подведение итогов совместной и индивидуальной Д-ти, достижение поставленной цели. | Словесный (беседа) Наглядный (схема) | Ф | Подведение итогов урока. Возвращение к схеме. | Рассказывают о чем узнали на уроке, повторяют понятие местоимения. |
2)Домашнее задание | Закрепить полученные на уроке умения. | Словесный (беседа) | Ф | -Найдите на столах карточку №2. Прочитайте, что вам нужно сделать. | Записывают домашнее задание. |
3)Рефлексия деятельности ученика | Оценить свои достижения. | Словесный (беседа) | Ф И | -Оцените свою работу на протяжении всего урока с помощью сигнальных карточек. | Оценивают свою деятельность на протяжении всего урока. |
4.Итог работы класса | Оценить достижения класса. | Словесный (беседа) | Ф | -Ребята, вы сегодня большие молодцы. Мы с вами очень хорошо поработали. Спасибо вам за урок. -До свидания. | Прощаются с учителем. |
Местоимение
Часть речи
Я ТЫ МЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ
Указывают на предмет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка 3 класс.Местоимение как часть речи. Понятие о местоимении.
Урок русского языка....
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Понятие о местоимении, личные местоимения"
Урок русского языка в 3 классе.Тема: Понятие о местоимении, личные местоименияТип урока: Урок-исследованиеЦели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить у...
Урок русского языка по теме:«Понятие о местоимении. Личные местоимения».
Знакомство с новой частью речи - личными местоимениями, формирование умения выделять их в речи и правильно употреблять....
Урок русского языка в 4 классе "Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений."
Цель: Формирование понятие о склонении местоимений....
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Урок для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Повторение изученного материала по теме: «Местоимение». Склонение личных местоимений
Урок предназначен для дистанционного обучения по русскому языку в 4 классе. Итоговый....