Технологические карты. Русский язык. 2 класс. Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологические карты по русскому языку для 2 класс к УМК "Перспектива" (ноябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_noyabr.docx | 52.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка 2А класс
Тема: Ударение. Ударный слог.
Предметная цель: научить ставить ударение, опираясь на смысл слов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами.
Метапредметные:
Содействовать формированию чувства языка, формированию умений и навыков, необходимых для грамотного письма. Развивать технику речи. Развивать мышление, творческие способности, интерес к изучению русского языка.
Личностные:
Воспитывать аккуратность, внимательное отношение к слову, как значимой единице речи.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (ФГОС, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.), 1 часть, УМК «Перспектива» индивидуальные карточки, презентация, электронное приложение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Чистописание | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. У меня на доске пословицы. Прочитаем хором. Выберите пословицу, которая будет вашим девизом на уроке. Запишите. | Работают по заданию | |
Целеполагание | А тему поможет определить умение отгадывать загадки. Задание: отгадать загадку. Записать отгадку в тетради, через запятую. Обведите первую букву каждого слова в кружочек простым карандашом. Действительно, мы на практике встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали. | Работа с загадками | |
Работа по теме урока | - Я предлагаю вам подумать, а что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке. Обратимся к нашей корзине идей. (Дети поочерёдно достают вопросы из корзины, прикрепляю на доску) -Продолжите вопрос… Что? (Такое ударение?) Как? ( Определить ударение в слове?) Где? (В слове может стоять ударение? На каком слоге?) Какова? ( Роль ударения?) Почему? (В некоторых словах знак ударения не ставится?) -Итак,ответим на первый вопрос: Что? (Такое ударение?) -Как называется гласный, на который падает ударение? -А остальные гласные называются? (Выслушиваю мнения детей) -Послушаем Ивана Ивановича Самоварова. (Включаю электр. приложение) -Итак, мы ответили на вопрос Что? (Вешаю табличку) Выполнение упр. 127, стр.86 (Устно) Поработаем в парах. Давайте потренируемся правильно ставить ударение в словах. На карточках записаны стихотворения. В выделенных словах поставьте ударение. Запомните, как правильно их произносят. Самостоятельная работа - Запишите на новой строке, через запятую три слова, в которых ударение никогда не ставится. | Решение проблемной ситуации Работа в парах Самостоятельная работа | |
Рефлексия | - Давайте соединим вопросы нашего урока с ответами на кластере «Ударение». Подведём итог нашего урока. Продолжи высказывание 1Я повторил на уроке… 2. Мне понравилось… 3.Хорошо работал… 4.Я могу себя похвалить… 5.Я узнал новое… Оцените свою работу в тетради кружочком нужного цвета на полях. | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Упр. 130 (устно) | Записывают д/з |
Технологическая карта урока
русского языка 2Б класс
Тема: Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
Предметная цель: Закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова
Метапредметные:
Научатся находить в словах букву, обозначающую безударный звук; проверять безударную гласную, используя алгоритм; распознавать ударную и безударные гласные; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать свое мнение; работать с орфографическим словарем.
Личностные:
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс (ФГОС, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.), 1 часть, УМК «Перспектива» индивидуальные карточки, презентация, электронное приложение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Чистописание | Чистописание Словарно-орфографическая работа - Вставьте пропущенные буквы. Предложения расставьте в нужном порядке, чтобы получилось четверостишие Ф.Тютчева. Спишите стихотворные строки, подчеркните орфограммы. З..ма недаром злится: В..сна в окно стучится Прошла ее п..ра; И гонит со дв..ра. (Фронтальная проверка с комментированием.) | Работают по заданию | |
Целеполагание | Игра «Доскажи словечко» На берегу растет сосна, А рядом с нею - …(сосны) Горит прекрасная звезда, А рядом с нею - … (звезды) А на траве лежит роса, А рядом с нею - …(росы) Вот по траве спешит коса, А рядом с нею - …(косы) - Сделайте вывод и сформулируйте тему и цель урока. | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | |
Работа по теме урока | Упр. 152 (с.100) (Фронтальная работа у доски и самостоятельная работа в тетради). - Подумайте, какое слово в скобках является проверочным. Объясните, почему. - Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и указывая в скобках проверочное слово. Нужную орфограмму подчеркните. Упр. 153 (с.100)(Самостоятельная работа) - Прочитайте предложения. Какие буквы пропущены? - Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной в слове, объясните выбор пропущенной буквы. - О чем вас просит Совенок? Прочитайте в учебнике на с100. - Хорошо ли вы знаете это правило? - Какие буквы пропущены в словах? Спишите слова, указывая проверочное слово, подчеркните орфограммы. - Что обозначают слова, к которым подбирали проверочное слово? Работа по учебнику Упр. 154 (с.101) (Трое учащихся работают у доски.) - Подберите к данным словам проверочные, запишите по образцу, данному в учебнике. - Сверьтесь с работой учащихся у доски. Какие есть замечания, дополнения? | Решение проблемной ситуации Самостоятельная работа | |
Рефлексия | Работа по учебнику Упр. 155 (с.101) Словесное творчество - Прочитайте строки из сказки П. Ершова «Конек-Горбунок». На что обращает внимание Совенок? - Составьте и запишите предложение с одним из слов. - Вставьте пропущенные слова по алгоритму, подбирая проверочные слова устно. - Запишите стихотворные строки по памяти, подчеркните орфограммы. (Сверка с текстом в учебнике. Самооценка с помощью смайликов). | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Найти и записать загадку, отгадка которой будет содержать изучаемую орфограмму. | Записывают д/з |
Технологическая карта урока
литературного чтения 2А класс
Тема: К. И. Чуковский. Путаница. Небылица
Цель: познакомить с новым произведением К. Чуковского.
Задачи: продолжить знакомство с биографией К. И. Чуковского; развивать образное мышление, память, внимание; повторить литературоведческую терминологию (рифма), сведения о малых жанрах фольклора; развивать устную речь, умение работать с текстом, умение выражать своё отношение к прочитанному; прививать любовь к книге.
Планируемые результаты:
Личностные: полноценное восприятие художественного произведения, эмоциональная отзывчивость на прочитанное, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные: умение высказывать и пояснять свою точку зрения, формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе, овладение основами деятельности.
Предметные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладение приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения.
Оборудование: аудиозапись сказки, выставка книг К. Чуковского, карточки (текст для речевой разминки, текст знакомство с биографией, слова для рифмовки).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | Давайте повторим с вами, что нам потребуется на уроке. - Вспомните, строчки этого произведения и определите его жанр: «По поднебесью, братцы, медведь летит, Медведь летит, хвостом вертит» -Докажите, что это небылица. - Прочитайте на экране, что такое небылица. Небылица – это особый вид шутливых произведений устной словесности; сказка, выдумка. 1) То, чего не бывает в действительности; вымысел. 2) Вранье, сплетня. - Сегодня, мы познакомимся с авторской небылицей. -Как вы думаете, что будет отличать её от народной небылицы.(Дети: Авторская это то что предумал один человек) | Работают по заданию | |
Целеполагание | -Посмотрите на экран, и давайте с вами соотнесем отрывки из произведений одного автора с картинками, и назовем название этих произведений. -Пришла Муха на базар И купила – самовар (Дети: «Муха Цокотуха») -Ехали медведи на велосипеде А за ними кот Задом наперёд (Дети: « Ехали медведи на велосипеде») - Ох, нелёгкая эта работа Из болота тащить бегемота (Дети: « Телефон» - Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой. (Дети: «Мойдодыр») - Ребята, а кто вспомнил какой автор написал эти произведения? (Дети: Корней Иванович Чуковский) - Назовите тему сегодняшнего урока (Дети: К.И.Чуковский небылица.) - Как вы думаете как будет называться небылица? Посмотрите на картинку, что на ней изображенно не так? (Дети: Должно быть наоборот, мыши должны сидеть в мышеловке) - Значит автор что сделал? Верно перепутал. - И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница» | Учащиеся, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, работают | |
Работа по теме урока | -Посмотрите на портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Таким знали писателя его близкие и друзья. - К сожалению, жизненный путь писателя за вершён, но книги Дедушки Корнея будут жить долго. - Как вы думаете, почему?(Дети: Ответы детей) - Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Настоящее имя Корнейчуков Николай Васильевич, а К.И.Чуковский – псевдоним. Писатель родился в Санкт-Петербурге. Детство писатель провёл в городе Одесса. Корней Иванович хорошо знал английский язык. Долгие годы Чуковский жил и работал в местечке под названием Переделкино. - Со сказки «Крокодил» всё и началось. Однажды К.И. Чуковский с семьёй возвращался с дачи, и в дороге заболел его сын Коля. Чтобы его как-то отвлечь К.И. по стук колёс произнёс «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» Так и родилось его первое стихотворение. - Есть и другие сказки, которые Чуковский писал сначала для своих детей, а уж потом их печатали, и с новыми героями знакомились все дети бывшего Советского Союза. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам (2 раза). Кто узнал сказку? Вот после такого случая появился на свет «Мойдодыр». - К.И. Чуковский очень любил детей. 2 раза за лето: в начале и в конце, он устраивал для ребят костёр и приглашал на него известных писателей, конечно же и сам читал свои произведения. - Умер писатель 28 октября 1969 года. - Прежде чем познакомиться с небылицей Чуковского проведём словарную работу, в тексте встретятся слова, значение которых может быть непонятно. -Кто нам прочитает значение этих слов? Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. Ушат – небольшая деревянная кадка с ушами (ручками) - А теперь, сядьте ровно, и послушайте внимательно, это чудную небылицу. Включаю аудиозапись К.И.Чуковский « Путаница» -Понравилось вам стихотворение?(Дети: Ответы детей) -Что показалось самым смешным? -Что запомнилось сразу? -Назови персонажей сказки? (Дети: Лисички, бабочка, ерш, кошки, мышки, утята и т.д.) -Кто из них самый серьезный? (Дети: Заяц) -Как его называет автор? -Чем «Путаница» похожа на небылицу? - А теперь открывайте свои учебники на странице 6, сейчас мы с вами будем читать по цепочке, каждый читает по четверостишью. Постарайтесь читать, выразительно передавая настроение героев этой небылицы. | Решение проблемной ситуации | |
Рефлексия | -Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд и выберите цветок который характеризует ваше настроение. - Обоснуйте свой ответ. Наш урок подошел к концу. | Подводят итог, самоанализ |
Технологическая карта урока
литературного чтения 2Б класс
Тема: "Небывальщина. Д.Хармс "Веселый старичок"
Цель: знакомство с детскими авторскими произведениями, созданными на основе фольклора, развитие интереса к русской культуре, воспитание любви к своему народу, формирование навыков работы в группе, в паре.
Задачи: познакомить учащихся с произведениями Д. Хармса «Весёлый старичок», «Небывальщина» в обработке К. Чуковского;учить сравнивать авторские и народные произведения;формировать правильное, выразительное чтение стихотворного произведения;подготовить к осознанному самостоятельному чтению, умению выражать своё отношение к прочитанному и услышанному, определять главную мысль текста, выбирать заглавие.
Оборудование: Литературное чтение. Учебник. 2 класс. Часть 1.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | – Чтобы узнать сегодня на уроке что-то новое, интересное, нам необходим очень важный предмет. Но, что, же нам поможет? Попробуйте отгадать! Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. – Посоветуйтесь. Если вы догадались, то возьмите карандаш. – Какое слово получилось? Объясните значение слов в этой загадке: листочки, рубашка, рассказывает. В прямом или переносном смысле употреблены слова? – А слово «книга»? | Работа в паре | |
Целеполагание | Постановка проблемного вопроса. – Кто догадался, что необходимо выполнить в таблице? Соедините начало и конец пословицы, в которых говорится о книге. Проверка. – Какие пословицы не подходят к отгадке слова «книга»? Почему? – Какие ещё формы устного народного творчества, кроме пословиц, мы изучили? (Вывешивает таблички со словами на доске). Информация учителя о фольклоре.- И авторская небылица с которой мы с вами познакомимся называется «Путаница» | Работа в паре | |
Работа по теме урока | .Информация учителя. Биография Даниила Хармса. Работа со стихотворением Д.Хармса «Весёлый старичок». Учебник с.102-103. Прочитайте название стихотворения. В чём его необычность? О чём может рассказываться в этом стихотворении? Звучит аудиозапись песни «Весёлый старичок». Понравилось ли вам это произведение? Почему? Какие строчки вызвали смех? Всё ли совпало? Назовите главных героев стихотворения. | Слушают информацию, отвечают на вопросы | |
Рефлексия | Как вы считаете, достиг ли наш урок цели? Что нового вы узнали на данном уроке? Что повторили? Какой вид работы вам понравился больше всего? Получилось ли у нас следовать правилам сотрудничества? Получите картинку весёлого старичка на память. Аудиозапись можно прослушать в пространстве. Показать мультфильм: «Весёлый человечек». Учитель корректирует оценки, если возникли противоречия, привлекает других учащихся. | Подводят итог, самоанализ |
Технологическая карта урока
математики 2А класс
Тема: Пирамида
Цель: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.
Задачи:
- выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;
- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | - Тему урока вы сейчас определите сами. Работа в парах. - Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания. 3 х 4 – 5 = (Р) 6 х 2 + 2 = (Д) 5 х 4 – 8 = (М) 2 х 9 – 5 = (И) 4 х 4 + 3 = (А) 7 х 2 – 9 = (П) 3 х 6 – 8 = (А) 8 х 2 – 10 = (И) Слайд 2 - Какое слово получилось? (пирамида) - Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.) - Тема нашего урока «Пирамида» - Знакома вам эта фигура? Где ее встречали? Что вы знаете о пирамиде? Цели: 1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы; 2) узнаю виды пирамид; 3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды. - Внимание на экран. (На экране изображения геометрических фигур) Слайд - На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объёмные) - В какой группе оказалась пирамида? (объёмные) - Где вы с ней встречались в жизни? (Крыша замка, египетские пирамиды, детская игрушка-пирамидка и т.д.) Слайд | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. | |
Целеполагание | - У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник - Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.) Слайд - В учебнике написано, что основа является многоугольником? (Ответы детей.) - Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете? (Треугольник, четырёхугольник и т. д.) - Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? И как может называться тогда пирамида? Давайте проверим своим собственным исследованием. | Рассматривают модель пирамиды. | |
Работа по теме урока | Заполните карточку 1). Какая фигура в основании модели вашей пирамиды? 2).Сколько у пирамиды граней? 3) Как вы думаете как будет называться такая пирамида? Слова для справок: треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная Вывод: у нашей пирамиды в основании ________, пирамида имеет ______граней, поэтому называется - __________. - Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (шестиугольник, восьмиугольник и т.д.) - Решите задачу. На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля? 5 х 3 + 5 = 20 (б) Ответ: 20 башен всего. | Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. Обсуждают задачу в группе, находят варианты ответа | |
Рефлексия | Пирамида плоская или объёмная геометрическая фигура? - Какую форму имеют грани пирамиды? - Что является основанием пирамиды? - Достигли вы поставленных целей? | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Предлагает домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Технологическая карта урока
математики 2А класс
Тема: Пирамида
Цель: познакомить с пирамидой, основными элементами пирамиды.
Задачи:
- выделить существенные признаки пирамиды, ее элементы («основание», «боковые грани», «вершины», «ребра») и некоторые свойства, учить распознавать виды пирамид по их основанию;
- сконструировать пирамиду и находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды;
- составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах;
- развивать интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету математики, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | - Тему урока вы сейчас определите сами. Работа в парах. - Выполните вычисления. Расшифруйте слово, записав ответы примеров и соответствующие буквы в порядке возрастания. 3 х 4 – 5 = (Р) 6 х 2 + 2 = (Д) 5 х 4 – 8 = (М) 2 х 9 – 5 = (И) 4 х 4 + 3 = (А) 7 х 2 – 9 = (П) 3 х 6 – 8 = (А) 8 х 2 – 10 = (И) Слайд 2 - Какое слово получилось? (пирамида) - Предположите, какова будет тема нашего урока. (Предположения детей.) - Тема нашего урока «Пирамида» - Знакома вам эта фигура? Где ее встречали? Что вы знаете о пирамиде? Цели: 1) узнаю, что такое пирамида, ее элементы; 2) узнаю виды пирамид; 3) научусь находить предметы окружающего мира, имеющие форму пирамиды. - Внимание на экран. (На экране изображения геометрических фигур) Слайд - На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (плоские и объёмные) - В какой группе оказалась пирамида? (объёмные) - Где вы с ней встречались в жизни? (Крыша замка, египетские пирамиды, детская игрушка-пирамидка и т.д.) Слайд | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. | |
Целеполагание | - У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник - Прочитайте информацию в учебнике на стр. 80 в жёлтой рамке. (У пирамиды различают боковые грани и основание. Боковые грани – треугольники, сходящиеся в одной вершине, а основание – многоугольник.) Слайд - В учебнике написано, что основа является многоугольником? (Ответы детей.) - Треугольник является многоугольником. Какие многоугольники вы знаете? (Треугольник, четырёхугольник и т. д.) - Могут ли эти фигуры быть основаниями пирамиды? И как может называться тогда пирамида? Давайте проверим своим собственным исследованием. | Рассматривают модель пирамиды. | |
Работа по теме урока | Заполните карточку 1). Какая фигура в основании модели вашей пирамиды? 2).Сколько у пирамиды граней? 3) Как вы думаете как будет называться такая пирамида? Слова для справок: треугольная, четырехугольная, пятиугольная, шестиугольная Вывод: у нашей пирамиды в основании ________, пирамида имеет ______граней, поэтому называется - __________. - Как вы думаете, какие ещё основания могут быть у пирамиды? (шестиугольник, восьмиугольник и т.д.) - Решите задачу. На 3-х стенах Московского Кремля по 5 промежуточных башен и 5 угловых. Сколько всего башен у Московского Кремля? 5 х 3 + 5 = 20 (б) Ответ: 20 башен всего. | Отвечают на вопросы, отстаивают свою точку зрения. Обсуждают задачу в группе, находят варианты ответа | |
Рефлексия | Пирамида плоская или объёмная геометрическая фигура? - Какую форму имеют грани пирамиды? - Что является основанием пирамиды? - Достигли вы поставленных целей? | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Предлагает домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Технологическая карта урока
математики 2Б класс
Тема: Задачи на деление
Цель: ознакомление с новым математическим знаком, действием.
Задачи:
Общеобразовательные:
Познакомиться с математическим знаком деления и действием делением.
Развивающие: совершенствовать умения решать числовые выражения и задачи на деление в пределах 20.
Воспитательные: воспитывать культуру речи; показать связь изучаемого материала с жизнью.
Оборудование: Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | Так как уже изучены действия: сложение, вычитание, умножение, проводит констатирующее оценивание в начале урока, чтобы проверить ранее изученный материал Работа над задачами (Блицтурнир) Читает задачи Предлагает прочитать задачу на слайде Что известно? Что неизвестно? Как легче изобразить краткую запись? В виде чего? Какое математическое действие мы бы записали? Прочтите его. А мы такое действие изучали? Какие математические знаки мы изучали? (+, -,*) Объясняет, что задачи, в которых требуется раздать, разложить, разделить и узнать, например, сколько раз по 2 содержится в 8, решаются с помощью арифметического действия, которое называется делением и записывается так: 8:2=4 | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. Математический диктант | |
Целеполагание | Предлагает сформулировать цель урока | Формулируют цель урока, задачи (познакомиться с новым арифметическим действием, с новым знаком, учиться решать задачи на деление) | |
Работа по теме урока | № 1 с.74. №2(1) с.74 №2 (2) с.74 №3 (решение примеров на деление с помощью схем) № 4 с.75 | Коллективное выполнение | |
Рефлексия | 1.Организует подведение итогов урока. -Какова тема урока? -Какую цель ставили на урок? 2.Организует рефлексию Предлагает дополнить предложения (устно): Я понял… Я затруднялся … | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Предлагает домашнее задание | Записывают домашнее задание |
Технологическая карта урока
Окружающего мира 2А класс
Тема: Звёздное небо осенью
Цель: вспомнить, что такое звёзды и созвездия; сравнить определения понятия «созвездие» учёных древности и современных учёных, познакомиться с новыми созвездиями и древнегреческими мифами о них, узнать, как они располагаются на небе осенью.
Задачи:
Обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на усвоение понятий «звезда» и «созвездие», отличие понятия «созвездие» учёных древности от трактовки современных учёных, умение отличать созвездие «Большой медведицы», «Лебедь» и «Кассиопея» и знать историю происхождения их названий.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, строить рассуждения, создать условия для приобретения опыта постановки целей с помощью учителя.
Воспитывающие: создать условия для понимания важности умения определять созвездия, знакомить учащихся с мифами древней Греции.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 1, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | - А скажите мне, что за важное событие наступает 23 сентября? (день осеннего равноденствия, день равен ночи). - Давайте с вами вспомним народные праздники в пору осеннего равноденствия. - Что отмечали крестьяне накануне дня осеннего равноденствия? (В праздник Рождества Богородицы, крестьяне отмечали окончание жатвы, благодарили матушку-землю за урожай). - Как назывался праздник у коряков? (Хололо, благодарили природу за дары: рыбу, коренья, ягоды и дикорастущие травы). - За что нанайцы благодарили небо-кормильца? (За все таёжные богатства, что дает людям). | Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. | |
Целеполагание | Мы вспомнили какие изменения происходят в объектах неживой природы, а о каком объекте мы будем говорить сегодня, вы мне скажете сами. Если я ясную, безоблачную ночь посмотреть вверх, то увидим великолепную картину звездного неба. Тысячи мерцающий разноцветных огоньков складываются в причудливые фигуры. Раньше люди считали, что это горят фонарики, закрепленные на хрустальном небесном своде. - Как называются эти фонарики? ( Звезды) - Так о чем мы сегодня будем говорить? (Звездное небо) - Я не зря начала урок со стихотворения об осени, попробуйте сформулировать о чём пойдет речь сегодня на уроке? как будет звучать тема? ( «Звёздное небо осенью») - Предположите, какие задачи на данный урок мы можем поставить? Вспомним что такое звёзды и созвездия. Узнаем новые созвездия и научимся их различать на небе. Узнаем историю происхождения названий созвездий. Узнаем, как созвездия располагаются осенью. | Формулируют цель урока, задачи | |
Работа по теме урока | - Почему человечество всегда особенное внимание уделяло звёздам? Как люди ориентировались в сторонах горизонта до изобретения компаса? (По звёздам) - В течении ночи звёзды меняют свое положение, так как земля вертится вокруг своей оси. - Вспомните: что вы уже знаете о звездах? (Звезды - это огромные раскаленные газовые шары. Мы их видим как маленькие светящиеся точки, потому что они очень от нас далеко расположены). - Посмотрите на карту звёздного неба. - Рассмотрите звездное небо. Какими вам кажутся звёзды? (Разного цвета и размера). - Ребята, а кто заметил, как расположены звёзды? (Звёзды расположены неравномерно, есть места, где звёзд много, они совсем рядом друг с другом). - Кто – то знает, почему звезды расположены неравномерно? - Что такое созвездие? (Созвездие – это группа звезд, объединенная в разнообразные фигуры. Люди распределили звезды по созвездиям, чтобы было легче ориентироваться в небе. Ведь легче найти созвездие, чем одну звезду). - Откройте учебник на стр. 67. Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопрос, а что сейчас учёные называют созвездиями? (Не сами фигуры звёзд, а участки неба, на которых они расположены). - Почему современные ученые назвали созвездиями не отдельные фигуры из звёзд, а участки звёздного неба? (Чтобы легче было искать определенные объекты) - На сколько созвездий учёные разделили всё звёздное небо? (88 участков). - Как вы думаете, как люди давали названия созвездиям? (Смотрели на что они похожи, давали имена героев историй) - Как вы знаете, ребята, кроме игр, у каждого народа есть свои песни, заговорки, сказки. Их создали в глубокой древности, а затем они передавались из уст в уста, из поколения в поколение и так дошли до нас. - И у греческого народа в древности были свои сказания. Они называются мифами. – Кто знает, о чём эти сказания? (Это сказания о жизни богов и героев). - Как называли древние римляне верховного бога, а сейчас так называется самая большая планета солнечной системы? (Юпитер). - Может быть, кто-то знает, как в Древней Греции люди называли своего главного бога? (Ответы учеников) - Главным богом древних греков был Зевс. - Сегодня мы с вами познакомимся с тремя созвездиями: Большая Медведица, Кассиопея, Лебедь. - У каждого ряда будет свое созвездие. Внимательно читаете про созвездие, которое будет дано вашему ряду. Вы получаете карточки с вопросами, на которые надо будет написать ответы из текста. Затем по одному представителю от каждого ряда выходят к доске и рассказывают, что они узнали. - В начале вспомните правила работы в группе. - Итак, с какими 3 созвездиями мы познакомились? | Коллективное выполнение | |
Рефлексия | Продолжите фразу: - В начале урока мы ставили цели … - В древности созвездием называли … - Современные учёные называют созвездием … - Сегодня на уроке я узнал … - Самым интересным на уроке для меня было… - Мне было трудно… - Больше всего мне понравился миф о созвездии … - Мне бы хотелось узнать поподробнее о … | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Прочитать текст в учебнике (с. 66-69), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с. 69). | Записывают домашнее задание |
Технологическая карта урока
Окружающего мира 2Б класс
Тема: Грибы
Цель: дать понятие о грибах как особом царстве живой природы. Познакомить учащихся со строением гриба. Учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов и обосновывать своё мнение.
Задачи:
Развивать умения учащихся самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию.
Распределять обязанности при выполнении учебного задания в группе. Развивать мышление речь, воображение, кругозор, познавательный интерес учащихся
Воспитывать бережное отношение к грибам, к природе. Формулировать собственное мнение, выполнять самопроверку учебного задания.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник. 2 класс. Часть 1, презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
Организационный этап | Приветствие | Подготовка рабочего места | |
Актуализация знаний | - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? -Какие вы знаете цветы? - Повторим домашнее задание используя приём «Да – нет», работу выполняем на карточках. - Цветы – это растения? - Георгины – это деревья? - Хризантемы боятся первых заморозков? - Георгины цветут в августе- сентябре? - Белый гриб – это растение? Работа в парах. Проверьте вашу работу по образцу и поставьте объективную оценку. - Какой вопрос у вас вызвал затруднение и вы сделали ошибку? | Отвечают на вопросы | |
Целеполагание | - Значит, что такое белый гриб? У нас появилась проблема. Какую поставим цель на уроке, что мы должны узнать? - Какая тема нашего урока? - Чему будем учиться? Где мы будем брать информацию, чтобы узнать всё о грибах? Я вам буду рассказывать? Вспомним что такое звёзды и созвездия. Узнаем новые созвездия и научимся их различать на небе. Узнаем историю происхождения названий созвездий. Узнаем, как созвездия располагаются осенью. | Формулируют цель урока, задачи | |
Работа по теме урока | - Чтобы ответить на наши проблемные вопросы мы обратимся к учебнику, стр.86-89 , к «Страничке Умного Совёнка». В энциклопедии «Спроси меня и я отвечу» тоже есть определение что такое грибы. Работаем с текстом учебника с помощью приёма «Инсерт» , подумайте какие вопросы вы зададите классу после чтения смысловой части. Чтение по абзацам с остановками. Сейчас, работая в группах, вы выполните самостоятельную работу. Какие правила вы должны соблюдать работая в группах вы знаете. Каждая группа выполняет задание и командир защищает работу группы, а класс оценивает работу группы по образцу. | Коллективное выполнение Работа по учебнику Работа в группах | |
Рефлексия | Что мы узнали? Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я смог… Меня удивило… Теперь я могу сказать… | Подводят итог, самоанализ | |
Домашнее задание | Творческое задание. Сочините сказку «В грибном царстве» | Записывают домашнее задание |
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее частыми в использовании на уроках в начальной школе были следующие современные образовательные технологии:
1. Информационно – коммуникационная технология
2. Технология развития критического мышления
3. Технология развивающего обучения
4. Здоровьесберегающие технологии
5. Технология проблемного обучения
6. Игровые технологии
7. Групповые технологии.
8. Традиционные технологии (классно-урочная система)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока:обобщение и систематизация знаний о звонких и глухих согласных звуках; закрепление умений писать слова с парными согласными.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания о звонких и глухих...
Технологическая карта русского языка «Обобщение знаний о частях речи» (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и систематизация знаний у обучающихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол).Задачи урокаПланируемые резуль...