конспект изложения "Сыроежка" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Тема урока: Изложение «Сыроежка»
Тип урока: Изучение нового.
Цель: Формирование умения строить текст. Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
Развивающие: Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
УУД:
Метапредметные УУД:
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной). деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izlozheniya_syroezhka_3_klass_nigul_o.yu_.docx | 585.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка
Тема урока: Изложение «Сыроежка»
Тип урока: Изучение нового.
Цель: Формирование умения строить текст. Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.
Развивающие: Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость, внимание.
Планируемые результаты:
Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов
Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
УУД:
Метапредметные УУД:
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной). деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.
Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.
Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Мы сюда пришли учиться, | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: умение слушать и понимать других; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | Ребята, сегодня мы будем работать над изложением. Что вам известно об изложении? Сформулируйте задачи нашего урока. Отгадайте загадку(слайд2) В рощах на лесных полянках, Под деревьями и в ямках, Под листочками без спешки Разместились ...(сыроежки). (слайд3) Что вы знаете о сыроежке? Ка вы думаете, какое это слово простое или сложное? Подумайте, о чём будет наш текст? . | Отвечают на вопросы. Изложение-это, когда что-то излагают, устно или письменно. Учиться подробно передавать текст, грамотно писать. Ответы детей Вид съедобных грибов. Шапочки сыроежек окрашены в разные цвета. Сложное. Два корня: сыр и еж. О соединительная гласная. О сыроежке. | Познавательные: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке. Личностные-способствовать формированию интереса к учебному материалу; Коммуникативные- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
3.Знакомство с текстом, беседа по содержанию 4. | Сегодня будем работать с текстом, который написал Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 5,6) Послушайте текст ( слайд .7) Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка. Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой. Вдруг с берёзки слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу. -Откройте в учебнике страницу 70, найдите упр. 129.Прочитайте текст упражнения про себя и подберите заголовок. Как можно озаглавить текст? О чём этот текст, какова его тема? Определите тип текста. (доказывают, опираясь на текст) -Точнее перед вами текст - описания с элементами повествования. -Сколько в тексте частей? Почему вы так считаете? О чем сначала говорится в тексте? А дальше? А потом? Физкультминутка -Читаем первую часть. О чем говорится в первой части? Какого типа речи эта часть? докажите Как можно озаглавить первую часть? О чем говорится во второй части? Какого типа речи эта часть? докажите Как можно озаглавить вторую часть? О чем говорится в 3 части? Какого типа речи эта часть?докажите Как можно озаглавить третью часть? -Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения. | Читают текст изложения. Варианты детей (Лесная полянка или сыроежка на лесной полянке) Текст о сыроежке. Текст-описание с элементами повествования. Три. В каждой из частей своя микротема: в первой- вводной- говориться о том. Где росла сыроежка; во второй – основной – дается описание внешнего вида сыроежки; в третьей – заключительной – говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки. в первой части говориться о том, где росла сыроежка; Описание Сыроежка на полянке во второй части дается описание внешнего вида сыроежки; Описание Старая сыроежка в третьей говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки повествование Водичка для птички | Познавательные УУД: —определять отличительные особенности написания изложения и обосновывать своё мнение; Познавательные УУД: - искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; |
5.Рефлексия. | – Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше? Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов. Кому было все понятно, интересно и легко работать тот раскрасит сыроежку красного цвета. Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием , раскрасит сыроежку желтого цвета, кому было трудно, раскрасит зеленого цвета | Научились письменно излагать текст. Оценивают работу. | Регулятивные УУД: - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы; |
ПОСЕРЕДИНЕ |
В БРУСНИЧНИКЕ |
НАПОЛНЕННУЮ |
НА КРАЙ СЫРОЕЖКИ |
НОСИКОМ |
СЫРОЕЖКА |
ВВЕРХ |
РЯДОМ |
ТАРЕЛКУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"
Урок математики 1 классТема: Покупаем и считаем...
План – конспект мастер-класса в 3 классе "Postcrossing"
Тема мастер-класса: «Postcrossing». ...
План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).
Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....
Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....
Конспект мастер - класса по технологии в 3 классе "Изготовление елочки"
Конспект урока по технологии 3 класс...
Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе
Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....
Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...