конспект изложения "Сыроежка" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Нигуль Ольга Юрьевна

Тема урока: Изложение «Сыроежка»

Тип урока: Изучение нового.

Цель: Формирование умения строить текст. Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Развивающие: Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной). деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izlozheniya_syroezhka_3_klass_nigul_o.yu_.docx585.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка

Тема урока: Изложение «Сыроежка»

Тип урока: Изучение нового.

Цель: Формирование умения строить текст. Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение устанавливать связь заголовка с темой текста.

Развивающие: Развивать умения передавать текст по плану; точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать усидчивость, внимание.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

УУД:

Метапредметные УУД:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной). деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем – самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

2.Актуализация знаний.

Постановка темы и цели урока

Ребята, сегодня мы будем работать над изложением.

Что вам известно об изложении?

Сформулируйте задачи нашего урока.

Отгадайте загадку(слайд2)

В рощах на лесных полянках,

Под деревьями и в ямках,

Под листочками без спешки

Разместились ...(сыроежки). (слайд3) 

Что вы знаете о сыроежке?

Ка вы думаете, какое это слово простое или сложное?

Подумайте, о чём будет наш текст?

.

Отвечают на вопросы.

Изложение-это, когда что-то излагают, устно или письменно.

Учиться подробно передавать текст, грамотно писать.

Ответы детей

Вид съедобных грибов.  Шапочки сыроежек окрашены в разные цвета.

https://usadba-dzr.ru/wp-content/uploads/f/c/3/fc3fe04dcc56d165c3ab68d52e8cc6fd.jpeg

Сложное. Два корня: сыр и еж. О соединительная гласная.

О сыроежке.

Познавательные: принятие цели и задач урока, планирование совей деятельности на уроке.

Личностные-способствовать формированию интереса к учебному материалу;

Коммуникативные- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.Знакомство с текстом, беседа по содержанию

4.

Сегодня будем работать с текстом, который написал Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 5,6)

Послушайте текст ( слайд .7)

          Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка.

        Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх.  Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.

        Вдруг с берёзки слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу.

-Откройте в учебнике страницу 70, найдите упр. 129.Прочитайте текст упражнения про себя и  подберите заголовок.

 Как можно озаглавить текст?

О чём этот текст, какова его тема?

Определите тип текста. (доказывают, опираясь на текст)

-Точнее перед вами текст - описания с элементами повествования.

-Сколько в тексте частей? Почему вы так считаете?

О чем сначала говорится в тексте?

А дальше?

А потом?

Физкультминутка

-Читаем первую часть.

О чем говорится в первой части?

 Какого типа речи эта часть? докажите

Как можно озаглавить первую часть?

О чем говорится во второй  части?

Какого типа речи эта часть? докажите

Как можно озаглавить вторую часть?

О чем говорится в  3  части?

Какого типа речи эта часть?докажите

Как можно озаглавить третью  часть?

-Ребята, на доске вам даны слова, которые будут опорой при написании изложения.

http://cdn01.ru/files/users/images/b7/3a/b73a5c1e8542d5b8aacfe56a7c75285a.jpg

Читают текст изложения.

Варианты детей (Лесная полянка или сыроежка на лесной полянке)

Текст о сыроежке.

Текст-описание с элементами повествования.

Три.

 В каждой из частей своя микротема:

 в первой- вводной- говориться о том. Где росла сыроежка;

во второй – основной – дается описание внешнего вида сыроежки;

 в третьей – заключительной – говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки.

в первой части говориться о том, где росла сыроежка;

Описание

Сыроежка на полянке

во второй  части дается описание внешнего вида сыроежки;

Описание

Старая сыроежка

в третьей говориться о том, что делала птичка на краю сыроежки

повествование

Водичка для птички

Познавательные УУД:

—определять отличительные особенности написания изложения и обосновывать своё мнение;

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

5.Рефлексия.

– Какое открытие сделали на уроке? – Какой вид работы понравился больше?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов.

 Кому было все понятно, интересно и легко работать тот раскрасит сыроежку красного цвета. Кто затруднялся, но после обдумывания справлялся с заданием , раскрасит сыроежку желтого цвета, кому было трудно, раскрасит зеленого цвета

Научились письменно излагать текст.

Оценивают работу.

Регулятивные УУД:

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Личностные УУД : Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД : умение сравнивать, делать выводы;


ПОСЕРЕДИНЕ

В БРУСНИЧНИКЕ

НАПОЛНЕННУЮ

НА КРАЙ                                         СЫРОЕЖКИ

НОСИКОМ

СЫРОЕЖКА

ВВЕРХ

РЯДОМ

ТАРЕЛКУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...