Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб.деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь, пожалуйста. 2. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Для начала давайте сыграем с вами в небольшую игру «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь… Теперь повторяйте за мной: Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил. - Отлично, вы большие молодцы. | 1.Приветсвуют учителя.
2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
3.Проверяют готовность к уроку.
|
УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками. | Учебная презентация Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль | 1.Организует актуализацию знаний - Сегодня на уроке мы с вами совершим увлекательное путешествие по морю слов. Оно огромно. В нём множество островов и рифов, проливов и заливов. но есть проблема, я совершенно не умею управлять кораблём, что же нам делать? Кто нам сможет помочь? Здравствуйте, ребята! Я вам помогу совершить это путешествие по морю слов, но сейчас я совершенно один, и мне понадобится ваша помощь, чтобы преодолеть все трудности, чтобы не попасть на рифы и в руки Капитана Крюка. Вы сможете мне помочь? |
- Поможем Джеку? - Чтобы помочь Джеку и отправится за сокровищами, мы должны вспомнить правила поведения на корабле. Ребята, я подготовил для вас подсказки с правилами, но не уверен, что всё правильно сделал, давайте прочитаем правила и отметим, какие из них верные. |
- Кричать ответы с места.
- Отвечать по поднятой руке.
- Не слушать учителя, веселиться, разговаривать с друзьями.
- Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
- На уроке можно покушать.
- На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
- На парте можно поспать, если ты устал.
- За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно
Вы молодцы! Теперь и я вспомнил правила поведения на корабле и тоже буду всегда соблюдать эти правила. |
-Ребята, чтобы всё делать быстро, и чтобы наш корабль не попал в неприятности, у нас будут специальные сигналы, с помощью которых вы будете отвечать. -Если вы согласны с утверждением или выполнили задание верно- подаёте зелёный сигнал; -Если вы не согласны с утверждением или выполнили задание неверно – подаёте красный сигнал. -за время путешествия мы будем собирать золотые монеты, а в конце путешествия, мы узнаем, на что же мы сможем их поменять 1.Организует актуализацию знаний. -Ребята, вот 1 препятствие на нашем пути. -Йо-хо-хо, так это же сундук, что же там? |
- Его можно отнести и к лимону, и банану, к солнцу и осенним листьям. - Возьмите карточку №1 и запишите слово жёлтый. - Какая буква пишется не так, как слышится? - Подберите однокоренные слова и запишите.
- Какое слово может быть лишним? - вы записали слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
- Как вы думаете а правильно ли выполнен перенос? -Ребята, у нас, кажется, проблема, есть слово «______» но не знаем, как правильно его перенести. | 1.Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.
- нам может помочь капитан -Да!
- Отвечать по поднятой руке.
- Внимательно слушать учителя и одноклассников, не перебивать.
- На уроке не едят и не жуют жевательную резинку.
- За партой нужно сидеть ровно, красиво и вести себя достойно
- загадка
- Жёлтый
- Буква Ё на месте звука О. - Желток, желтизна, желтуха, пожелтели. - пожелтели – 4 слога
- Нет не хватило, поэтому перенесли слова - нет/да |
УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность. УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики.
| Учебная презентация Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации
Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Тогда сформулируйте тему нашего урока. -Совершенно верно!Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которая представлена на слайде. Узнать… Учиться…
-Отлично! 2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке. - Давайте составим правильную карту нашего путешествия. Достаньте из конвертов карточку №2. Расставьте пункты плана в правильном порядке. -Но перед началом давайте вспомним правила работы в парах. - Одна пара работает у флипчарта, а остальные на карточках . Приступайте к работе. 3.Организует проверку выполненного плана. -Время вышло, выполним проверку. - Наш план будет звучать так: 1.Повторим знания. 2.Узнаем правило и создадим памятку «как переносить слова». 3.Применим памятку. 4. Подведём итоги. -Подайте сигналы. Какой пункт мы уже выполнили? Отметьте галочкой. | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? -Цель: - узнать, как переносить слова с одной строки на другую; - учиться переносить слова с одной строки на другую 3.Составляют план работы
1. Повторим знания. 2.Узнаем правило и создадим памятку «как переносить слова». 3.Применим памятку. 4. Подведём итоги.
Вспоминают правила работы в парах
3.Проверяют план работы по эталону.
| УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8
|
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником
Группа наглядных методов: показ видеоролика
Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.
-Какие вы молодцы! Джек хочет нам еще кое-что сказать. Ребята, помогите мне решить эти задания. Если я их не решу, то мы не сможем продолжить наше путешествие. |
-Давайте поможем Джеку и выполним задание. (на слайде слово капустный) - предложите задание по теме урока. - сколько слогов в слове ? - Как можно перенести данное слово? - предложите все случаи переноса слова капутный - сделаем вывод. Как переносятся слова? - все верно. Это и будет главным правилом. ( на доске вывешивается карточка) Работа в группе Вспоминают правило работы в группе Возьмите карточку №3 1. разделите слова для переноса, укажите все случи. Удар, змея, шкаф, опять.
- давайте проверим. Возникли ли трудности? - Давайте сначала подумаем, какое слово может быть лишним? - Какой вывод можем сделать?
- что можете сказать про остальные слова? - как перенесли? - сделаем вывод. Этот вывод должен содержать все случаи, которые рассмотрели, начиная с того, что слова переносим по слогам и т.д.
-Ребята, а где мы можем посмотреть, правильно ли мы сформулировали правило? Откройте учебник на странице 77. Посмотрите правильно ли мы сформулировали правило? Вы такие молодцы! Как я понял, слова можно переносить как хочется, даже если останется одна буква |
-Ребята, правильно понял правило Джек? -Давайте его исправим, проговорите правило - Молодцы! Теперь попробуйте рассказать правило друг другу в паре.
-Ребята, чтобы правильно переносить слово с одной строки на другую нужно составить памятку «как переносить слова». В ГРУППАХ карточка №4 Ребята, а я положил к вам в конверт карточки, но был сильный шторм, и веся памятка перепуталась, давайте попробуем её восстановить. |
1. Слова переносятся по _____________. 2. _______ букву не оставляют на строке и не переносят на другую 3. Слово из __________ слога не переносится. 4. Буквы __ и ___ не отделяют от стоящей перед ними буквы 5. При переносе слов с _______________ согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят -Ребята, вы помогли Джеку решить его задания. Теперь мы сможем продолжить наше путешествие -Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте галочкой | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником.
Читаю письмо
- разделить слово для переноса - 3 слога - ка-пуст-ный
- слова переносятся по слогам
- да
- шкаф – односложное слово - слова с одним слогом не переносятся - двусложные
- одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую - в учебнике - правильно -Нет
- Слова переносятся по слогам.
- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую
- Слово из одного слога не переносится.
- Буквы й и ъ не отделяют от стоящей перед ними буквы
- При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят
| УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУРД: Согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации
УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии | Учебная презентация
Слайд №9
Слайд №10
|
Первичное закрепление (4-5 мин) |
Усвоение нового способа действий |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с рабочей тетрадью Внешний контроль | 1. Организует первичное закрепление. -Ребята, в начале урока у вас возникла проблема со словом «________», теперь мы можем правильно перенести это слово? _____ скажи как правильно перенести это слово, используя памятку Как перенести слово киоск Шашки Радио Тайна Кольцо
|
Выполняют задания. 1 выходит и рассуждает по ПАМЯТКЕ!
- ки-оск - шаш-ки Ра-дио - тай-на - коль-цо | УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным
| Учебник
Слайд №11
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. |
Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: тест Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Ребята, теперь нужно поработать самостоятельно. И выполнить задания, которые я для вас подготовил. |
Карточка №5 Покажите все случаи переноса: Девочка, алфавит, петля, звёзды, молоко, пчела. 2.Организует проверку. - Время вышло, выполним проверку. -Кто согласен, подайте знак. -Какой вывод мы можем сделать после выполнения данной работы? Что вы отрабатывали?Какой пункт плана мы выполнили? Отметье галочкой. | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Выполняют проверку.
. | УУПД: Читать, интерпретировать графически представленную информацию УУКД: Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины
|
Слайд №12
|
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал
Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли ли мы поставленных целей? Все ли пункты плана выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? Ребята, расскажите, какое правило мы сегодня узнали Ребята, приведите пример, как вы будете делать перенос слов с одной строки на другую |
-Отлично! -Ребята, весь урок вы собирали золотые монеты. Джек хочет вас отблагодарить, за то что, вы хорошо поработали на уроке и помогли ему пройти все трудности После урока вы сможете поменять их на конфетки. 2.Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив «Лесенку успеха». - В ваших конвертах лежат карточки “Лесенка успеха”. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте себя на соответствующей ступени. -Мне все удалось -Возникли трудности -У меня ничего не получилось. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. До новых встреч! | 1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала. -Тема: как переносить слова с одной строки на другую? -Цель: - узнать, как переносить слова с одной строки на другую - учиться переносить слова с одной строки на другую
Ответы детей
2. Проводятсамооценкусвоейдеятельности,успешностинауроке. |
УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | Учебная презентация
Слайд №13
Раздаточный материал «лесенка успеха» |