Карточки-помощники в работе над ошибками в диктантах
тренажёр по русскому языку (3 класс)
Карточки-помощники в работе над ошибками в диктантах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки-помощники в работе над ошибками в диктантах | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная на конце слова | Заглавная буква в именах собственных | Словарное слово | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная на конце слова | Заглавная буква в именах собственных | Словарное слово | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
Безударная гласная в корне слова | Парная согласная на конце слова | Заглавная буква в именах собственных | Словарное слово | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, НЩ, РЩ | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Запомни: начало предложения пишется с большой (заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))
Правильно оформление предложения |
БОЛЬШАЯ БУКВА, ЗНАК В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Запомни: начало предложения пишется с большой (заглавной) буквы. В конце повествовательного предложения ставится точка (.), в конце вопросительного - вопросительный знак (?), в конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!))
Правильное оформление предложения |
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.
Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.
Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.
(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.
Работа на отдельных листах.
1. Запиши сочетания слов, изменяя слова в скобках по смыслу.
Красивый (дубы), тонкий (льды), забавный (львы), учебный (года), больной (зубы), свежий (хлеба).
2. Прочитай, вставь пропущенные буквы.
Проливной дож__ь, стадо коро__, лисий сле__, килограмм ябло__, колючий ёр___, пять берё___.
3. Прочитай. Обведи в кружок пропущенные буквы.
Старший брат несёт обе(т, д), а у Тани ло ( ш, ж ) ки нет. Как дети на заря ( д, т ) ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря( д, т ) ке трёхлетние ду (п, б ) ки. Чтобы люди не скользили, дворник лё (т, д) скребёт скре ( п, б )ком. Принакрылась белым снегом гла ( д, т )кая дорога.
4. Прочитай. Вставь вместо пропусков подходящие по смыслу слова с парными согласными в слове.
Медведь любит ___________. Рыбу ловит рыболов, весь в реку ушёл ________.
В куста запел __________________. Расцвёл душистый ________________. Сеня накосил ________________ сена. В лесу много сочных ___________ и ярких ________________. Маша кукле ______________ вязала. Под елью вырос белый ______________.
5. Спиши, исправляя ошибки.
По чистому снегу бижыт мышка. За мыжкой дарошка, где в снигу лабки ступали. У видела мыжка сасновую шижку и по глядывает, нет ли хоря.
5. Спиши, исправляя ошибки.
Зимний денёк.
Ночю был легкий морос. Выпал первый снек. Он мягкий и пушистый. Дупки и дорошки стали белые. С берез посыпался иней. хорошо во дворе! Ребята надевают палто, шабки, варешки и бегут играть в снешки. Малыши вылипили сниговика. Вместо носа моркофка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как сделать работу над ошибками диктанта"
В памятке собраны все основные орфограммы по русскому языку. С помощью этой памятки можно сделать работу над ошибками, допущенными в диктанте....
Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?
Проектная деятельность.Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема: "Работа над ошибками в контрольном диктанте. Кто хочет стать отличником?"...
"Работа над ошибками диктанта"
Конспект урока русского языка...
Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.
Урок постановки и решения учебных задач....
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.
Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания....
работа над ошибками в диктанте
Грамотный человек должен уметь не только написатьтекст, но и написать егоорфографически правильно!...
Сценарий урока с презентацией по теме " Работа над ошибками диктанта"
Урок направлен на формирование оценочных суждений, обучение классификации орфограмм, устранение дисграфических ошибок, преодолевание мотивационных трудностей обучения русскому языку....