Технологическая карта к фрагменту урока по русскому языку.
картотека по русскому языку (2 класс)
Представлен фрагмент урока,краткое содержание и необходимые дидактические материалы.
Русский язык,2класс,тема: "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_6.docx | 128.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока: Имя существительное
Класс: 2
Цель фрагмента урока организация деятельности обучающихся по изучению существительного и первичному закреплению учебного действия по классификации их лексических значений.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) |
Организационно-мотивационный (1минута) | Приветствует обучающихся. Напоминает про правила посадки. А теперь давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Читает письмо от панды. «Здравствуйте, ребята, я Панда! И сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в Токио. А вот зачем мы туда едем, вы узнаете, когда преодолеете все этапы нашего пути!» | Приветствуют учителя. Слушают учителя, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Ф |
Постановка учебной задачи (4минуты) | Предлагает помочь собрать панде вещи для поездки. Даёт задание из приведённых ниже слов выбрать предметы, которые понадобятся панде. Майка, бежать, штаны, красивый, куртка, шёлковый, шарф, кроссовки, играть. Почему выбрали именно эти слова? Что они обозначают? (действие, предмет или признак предметов) Какая часть речи обозначает предмет? Что же такое существительное? (затруднение) Даёт 1 олимпийское кольцо Формулирует тему урока с учениками. Предлагает поставить цели урока.
Предлагает составить маршрутную карту путешествия.
Раздаёт листы самооценки. | Слушают учителя. Выбирают нужные слова. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Ставят цели. Составляют маршрутную карту. | П, Ф |
Учебное действие (5 минут) | Отправляются в аэропорт. Спрашивает, какие есть части речи, и что они обозначают. Организует работу в парах. Даёт задание распределить слова по частям речи. Одна пара работает у доски. Майка, бежать, штаны, красивый, куртка, шёлковый, шарф, кроссовки, играть. Контролирует выполнение 1 задачи. Предлагает отметить задание в листах самооценки. Даёт 2 олимпийское кольцо. Отправляются в Москву. Организует работу в группах. Предлагает распределить роли (чтец, аналитик, секретарь). С помощью учебника (45 страница) заполните пропуски.
Проверяет задание по документ-камере. Так что же такое имя существительное? Даёт 3 олимпийское кольцо. Спрашивает, на какие вопросы отвечает имя существительное. Предлагает распределить слова на 2 группы, которые отвечают на вопрос «кто?», и которые на вопрос «что?» Чемпион, олимпиада, коньки, фигурист, хоккей, панда, лёд, хоккеист. Контролирует выполнение 2 задачи. Предлагает отметить задание в листах самооценки. Даёт 4 олимпийское кольцо. Физминутка! Отправляются в Токио. Предлагает найти в учебнике на странице 47, какие значения имеют имена существительные. Организует работу в парах. Предлагает распределить существительные на группы по их значению, используя планшет (будут указаны в нём слова). Предметы и вещи: медаль; Явления природы: снегопад; Люди, животные: чемпион; События: олимпиада; Чувства людей: гордость; Качества людей: честность. Контролирует выполнение 3 задачи. Предлагает отметить задание в листах самооценки. Даёт 5 олимпийское кольцо. Ребята, так зачем мы прилетели в Токио? | Вспоминают правила работы в парах. Выполняют задание. Отмечают свою работу в листах самооценки. Высказывают предположения. Выполняют задание. Проверяют задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Проверяют задание. Отвечают на вопрос. Отмечают в листах самооценки. Выполняют задание. Проверяют задание. Отмечают в листах самооценки. Отвечают на вопрос. | Ф Г |
Действия контроля, самоконтроля (3минуты) | Панда предлагает придумать кричалку, чтобы болеть за наших спортсменов. Организует самостоятельную работу. Предлагает составить из слов предложение и обозначить имена существительные. 2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году. Организует взаимоконтроль. | Выполняют задание. Осуществляют взаимоконтроль. | |
Действия оценки и самооценки (2 минуты) | Говорит о том, что панда дарит им талисманы Олимпийских игр – панд. Предлагает раскрасить зелёным или красным цветом. | Слушают учителя. Закрашивают панд. |
Указать части речи и что они обозначают.
Узнать, что такое существительное и на какие вопросы оно отвечает.
Распределить имена существительные по их значению.
Лист самооценки 1. 2. 3. | Лист самооценки 1. 2. 3. |
Лист самооценки 1. 2. 3. | Лист самооценки 1. 2. 3. |
Лист самооценки 1. 2. 3. | Лист самооценки 1. 2. 3. |
1)майка 2) бежать 3) штаны 4)красивый 5) куртка 6) шёлковый 7) шарф 8) кроссовки 9)играть |
1)майка 2) бежать 3) штаны 4)красивый 5) куртка 6) шёлковый 7) шарф 8) кроссовки 9)играть |
Существительные: снегопад, гордость, олимпиада, медаль, чемпион, честность. Предметы и вещи: __________ Явления природы: __________ Люди, животные: ____________ События: ______________ Чувства людей: _____________ Качества людей: ____________ | Существительные: снегопад, гордость, олимпиада, медаль, чемпион, честность. Предметы и вещи: __________ Явления природы: __________ Люди, животные: ____________ События: ______________ Чувства людей: _____________ Качества людей: ____________ |
Составь из слов предложение и обозначь имена существительные. 2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году. ________________________________________ | Составь из слов предложение и обозначь имена существительные. 2022, Олимпийские, состоятся, Токио, в, игры, году. __________________________________________ |
Слова, которые обозначают ___________ - это имена существительные. | Слова, которые отвечают на вопрос _____ или _____ называются именами существительными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)
Цель: - создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...
Русский язык 1 класс. Презентация фрагмента урока по русскому языку. Составление из слов предложений.
Презентация фрагмента урока по русскому языку.Составление из слов предложений....
Презентация к методической разработке фрагмента урока по русскому языку "Правописание орфограмм в корне слова" (4 класс)
Дидактический материал (презентация - сказка), игра для проверки умения писать орфограммы в корне слова....
Фрагмент урока по русскому языку в 1 классе. Тема "Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы?"
В данном фрагменте урока представлена работа в группах. Тип урока "открытие нового знания" по программе "Школа 2100"...
Фрагмент урока по русскому языку по теме "Учимся обозначать звук ы после звука ц"
Исследование копилки с целью выявления закономерностей (ТРИЗ)...
ФРАГМЕНТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ Тема: «Повторяем части слова»
Данный фрагмент урока составлен по программе "Начальная школа 21 века". Тема "Повторяем части слова". Урок повторение, в котором использованы элементы Триз-технологии...
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтения УМК «Планета Знаний»
Технологическая карта к фрагментам урока литературного чтения с использованием технологии продуктивного чтенияУМК «Планета Знаний» Класс: 1БТема: Ребятам о зверятах. Е. Чарушин «...