Русский язык. 3 класс. Тема: Родительный падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык. 3 класс. Тема: Родительный падеж имён существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_roditelnyy_padezh_imyon_sushchestvitelnyh.docx | 70.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
по русскому языку
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: IV
Группа: 41Н
Едрёнкиной Марины Александровны
Учитель: Лёвкина Е.В.
Дата
Подпись учителя
Трубчевск
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 03.02.2023
УМК: «Школа России»
Класс: 3 «Б»
Тип урока: открытия новых знаний
Тема: Родительный падеж имён существительных
Цель урока: содержательная: усвоение знаний об особенностях родительного падежа.
Деятельностная: первичное закрепление умения определять падеж существительного по вопросу и предлогу.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Учиться объяснять смысл пословиц.
2. Совершенствовать умение определять имена существительные в родительном падеже.
3. Совершенствовать умение задавать падежные вопросы.
4. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам родительного падежа.
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Ответственно выполнять свою часть работы.
7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Объясняет смысл пословиц.
2. Определять имена существительные в родительном падеже.
3. Задаёт падежные вопросы.
4. Различает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам родительного падежа.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: учебник, презентация.
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Этический заряд
1.3. Проверка готовности к уроку
2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений
2.1. Актуализация знаний
2.2. Определение падежа имён существительных
3. Этап выявления места и причины затруднение
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Словарная работа
5.2. Работа с упр. 77
5.3. Работа с правилом (стр. 44)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
8. Этап включения в систему знаний и повторения
9. Этап рефлексии
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результат ы |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, садитесь. 1.2. Этический заряд Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 1.3. Проверка готовности к уроку - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, письменные принадлежности. | Дети здороваются, садятся, проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу | Фронтальная
| К1 Л2 |
2. Этап актуализации пробного учебного действия | 2.1. Актуализация знаний -Ребята, посмотрите на слайд, прочтите текст. -Спишите данный текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных. Трещат морозы (и.п.). Иней (и.п.) запушил деревья (в.п.). На ёлке (п.п.) и осинке (п.п.) лежат шапки (и.п.) снега (р.п.). Белка (и.п.) прыгает с ветки (р.п.) на ветку (в.п.). -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на слайд и проверьте работу. -Поднимите руку, если у вас не было ошибок. -Молодцы. 2.2. Определение падежа имён существительных -Посмотрите на слайд, прочтите словосочетания. Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги. | Выполняют задание. | Фронтальная Индивидуальная Взаимопроверка Фронтальная | Л1 Л2 П2 П4 К1 К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Скажите, чем они похожи? -Как вы определили падеж имён существительных? -Назовите вопросы, которые вы задавали к именам существительным. | -Это имена сущ. в Р.п. | Фронтальная | К1 К2 П2 Л1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Ребята, как вы думаете, какова же тема нашего урока? -Посмотрите на слайд, прочтите тему урока. -Как вы думаете, всё ли мы знаем о родительном падеже? -Ребята, какую цель мы поставим перед собой? -Ребята, а что мы будем делать, чтобы достичь цели? (, познакомимся с правилом...) | - Родительный падеж имён существительных -Узнать об особенностях родительного падежа | Фронтальная | К1 Р1 П1 Л1 |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Словарная работа -Ребята, перед началом нашей работы, я предлагаю вам открыть учебники на странице 43-ей. -Внимательно рассмотрите 43, 44 и 45 страницу, скажите, что вы заметили? -Назовите словарное слово на 43-ей странице. -Что такое трамвай? -Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд -Маша, какую орфограмму нужно запомнить? -Какое словарное слово находится на 44-ой странице? -Что такое пятница? -Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд -Маша, какую орфограмму нужно запомнить? -Назовите последнее словарное слово. -Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд -Маша, какую орфограмму нужно запомнить? 5.2. Работа с упр. 77 -Итак, ребята, найдите упражнение 77, прочтите задание. -Прочитайте словосочетания и скажите, к какому падежу относятся выделенные слова? -Ребята, как вы думаете, почему к одним словам задан вопрос «Кого?», а к другим «Чего?»? -В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос «откуда»? -С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? -А сейчас я предлагаю вам с проговариванием по цепочке записать данные словосочетания, подчёркивая предлоги и выделяя окончания имён существительных в форме родительного падежа. -Ребята, сделайте вывод: с какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? 5.3. Работа с правилом (стр. 44) -Я предлагаю вам проверить ваши предположения, откройте стр. 44, прочтите правило. -Поработайте в парах и задайте друг другу вопросы по правилу. -На какие вопросы отвечает родительный падеж? -С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? -Молодцы, ребята. | -Новые словарные слова -Колесный экипаж, передвигающийся по рельсам и используемый для перевозки пассажиров по городским улицам. -Около | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Парная | ПР1 ПР2 ПР3 ПР4 Л1 Л2 П2 П3 К1 К2 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Ребята, прочтите задание упражнения 78-ого. -Я предлагаю вам по цепочке объяснить смысл пословиц. -Ребята, а как найти в предложении имена существительные в родительном падеже? -Найдите пословицы, в которых все имена существительные употреблены в форме родительного падежа. -Запишите данные пословицы в тетрадь, подписывая над каждым именем существительным его падеж. -Маша, какие пословицы ты записала? -Какой падеж ты подписала над всеми именами сущ.? -Молодцы, ребята. -Сделайте вывод: как же определить падеж имени сущ.? -Ребята, найдите правило на странице 45-ой. Прочтите его. -Что вы узнали? | - Без терпенья нет уменья. До поры до времени не сеют семени. | Фронтальная Индивидуальная | ПР1 ПР4 К1 К2 Л1 Л1 |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | -Ребята, найдите упражнение 79-ое. Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль. -Ребята, как вы понимаете значение выделенного слова «пустомеля»? -Как вы понимаете значение фразеологизма? -Спишите данное стихотворение. Самостоятельно подчеркните имена существительные в родительном падеже. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на слайд и проверьте работу. -Поднимите руку, если вы не допустили ошибок. -Молодцы, ребята. | Индивидуальная Взаимопроверка | ПР1 ПР3 ПР4 Л1 Л2 К2 П3 | |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Назовите вопросы родительного падежа. -С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? | - Отвечают на вопросы | Фронтальная | П2 К1 К2 ПР1 ПР3 |
9. Этап рефлексии | - Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке? -Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке. -За что ты можешь себя похвалить? -Поднимите руку те, у кого были трудности. -Какие трудности у тебя были? -Что нужно повторить тем, у кого были трудности? -Откройте дневники, запишите домашнее задание: знать правило, выполнить упр. 80, стр. 45 -Спасибо за урок. До свидания! | - Научиться выполнять проверку умножения | Фронтальная | Р2 К1 К2 Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...
Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"
Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...