Русский язык. 3 класс. Тема: Родительный падеж имён существительных
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Русский язык. 3 класс. Тема: Родительный падеж имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_roditelnyy_padezh_imyon_sushchestvitelnyh.docx70.23 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Лёвкина Е.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 03.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «Б»

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: Родительный падеж имён существительных

Цель урока: содержательная: усвоение знаний об особенностях родительного падежа.

Деятельностная: первичное закрепление умения определять падеж существительного по вопросу и предлогу.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Учиться объяснять смысл пословиц.

2. Совершенствовать умение определять имена существительные в родительном падеже.

3. Совершенствовать умение задавать падежные вопросы.

4. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам родительного падежа.

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Ответственно выполнять свою часть работы.

7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Объясняет смысл пословиц.

2. Определять имена существительные в родительном падеже.

3. Задаёт падежные вопросы.

4. Различает одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам родительного падежа.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, презентация.

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Этический заряд

1.3. Проверка готовности к уроку

2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений

2.1. Актуализация знаний

2.2. Определение падежа имён существительных

3. Этап выявления места и причины затруднение

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5.  Этап реализации построенного проекта

5.1. Словарная работа

5.2. Работа с упр. 77

5.3. Работа с правилом (стр. 44)

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии


Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые

результат

ы

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, садитесь.  

1.2. Этический заряд

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

1.3. Проверка готовности к уроку

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

 Дети здороваются, садятся, проверяют готовность к уроку и настраиваются на работу

Фронтальная

 

К1

Л2

2.  Этап

актуализации

пробного учебного действия

2.1. Актуализация знаний

-Ребята, посмотрите на слайд, прочтите текст.

-Спишите данный текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж всех имён существительных.

Трещат морозы (и.п.). Иней (и.п.) запушил деревья (в.п.). На ёлке (п.п.) и осинке (п.п.) лежат шапки (и.п.) снега (р.п.). Белка (и.п.) прыгает с ветки (р.п.) на ветку (в.п.).

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на слайд и проверьте работу.

-Поднимите руку, если у вас не было ошибок.

-Молодцы.

2.2. Определение падежа имён существительных

-Посмотрите на слайд, прочтите словосочетания.

Доплыл до берега, написал для мамы, сделан из бумаги.

Выполняют задание.

Фронтальная

Индивидуальная

Взаимопроверка

Фронтальная

Л1

Л2

П2

П4

К1

К2

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Скажите, чем они похожи?

-Как вы определили падеж имён существительных?

-Назовите вопросы, которые вы задавали к именам существительным.

-Это имена сущ. в Р.п.

Фронтальная

К1

К2

П2

Л1

4.  Этап построения проекта выхода из затруднения

- Ребята, как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Посмотрите на слайд, прочтите тему урока.

-Как вы думаете, всё ли мы знаем о родительном падеже?

-Ребята, какую цель мы поставим перед собой?

-Ребята, а что  мы будем делать, чтобы достичь цели? (, познакомимся с правилом...)

- Родительный падеж имён существительных

-Узнать об особенностях родительного падежа

Фронтальная

К1

Р1

П1

Л1

5.

Этап

реализации

построенного проекта

5.1. Словарная работа

-Ребята, перед началом нашей работы, я предлагаю вам открыть учебники на странице 43-ей.

-Внимательно рассмотрите 43, 44 и 45 страницу, скажите, что вы заметили?

-Назовите словарное слово на 43-ей странице.

-Что такое трамвай?

-Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд

-Маша, какую орфограмму нужно запомнить?

-Какое словарное слово находится на 44-ой странице?

-Что такое пятница?

-Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд

-Маша, какую орфограмму нужно запомнить?

-Назовите последнее словарное слово.

-Запишите данное слово в тетрадь, выделяя орфограмму. Слайд

-Маша, какую орфограмму нужно запомнить?

5.2. Работа с упр. 77

-Итак, ребята, найдите упражнение 77, прочтите задание.

-Прочитайте словосочетания и скажите, к какому падежу относятся выделенные слова?

-Ребята, как вы думаете, почему к одним словам задан вопрос «Кого?», а к другим «Чего?»?

-В каком словосочетании к имени существительному можно задать вопрос «откуда»?

-С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

-А сейчас я предлагаю вам с проговариванием по цепочке записать данные словосочетания, подчёркивая предлоги и выделяя окончания имён существительных в форме родительного падежа.

-Ребята, сделайте вывод: с какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

5.3. Работа с правилом (стр. 44)

-Я предлагаю вам проверить ваши предположения, откройте стр. 44, прочтите правило.

-Поработайте в парах и задайте друг другу вопросы по правилу.

-На какие вопросы отвечает родительный падеж?

-С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

-Молодцы, ребята.

-Новые словарные слова

-Колесный экипаж, передвигающийся по рельсам и используемый для перевозки пассажиров по городским улицам.

-Около

https://budu5.com/files/panelimage/0/7000/0/7318.png

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Парная

ПР1

ПР2

ПР3

ПР4

Л1

Л2

П2

П3

К1

К2

6.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Ребята, прочтите задание упражнения 78-ого.

-Я предлагаю вам по цепочке объяснить смысл пословиц.

-Ребята, а как найти в предложении имена существительные в родительном падеже?

-Найдите пословицы, в которых все имена существительные употреблены в форме родительного падежа.

-Запишите данные пословицы в тетрадь, подписывая над каждым именем существительным его падеж.

-Маша, какие пословицы ты записала?

-Какой падеж ты подписала над всеми именами сущ.?

-Молодцы, ребята.

-Сделайте вывод: как же определить падеж имени сущ.?

-Ребята, найдите правило на странице 45-ой. Прочтите его.

-Что вы узнали?

- Без терпенья нет уменья. До поры до времени не сеют семени.

Фронтальная

Индивидуальная

ПР1

ПР4

  К1

К2

Л1

Л1

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ребята, найдите упражнение 79-ое. Прочитайте стихотворение и определите его главную мысль.

-Ребята, как вы понимаете значение выделенного слова «пустомеля»?

-Как вы понимаете значение фразеологизма?

-Спишите данное стихотворение. Самостоятельно подчеркните имена существительные в родительном падеже.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, посмотрите на слайд и проверьте работу.

-Поднимите руку, если вы не допустили ошибок.

-Молодцы, ребята.

https://budu5.com/files/panelimage/0/7000/0/7410.png

Индивидуальная

Взаимопроверка

ПР1

ПР3

ПР4

Л1

Л2

К2

П3

8.  Этап включения в систему знаний и повторения

- Назовите вопросы родительного падежа.

-С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже?

- Отвечают на вопросы

Фронтальная

П2

К1

К2

ПР1

ПР3

9. Этап рефлексии

- Ребята, какую цель мы ставили сегодня на уроке?

-Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке.

-За что ты можешь себя похвалить?

-Поднимите руку те, у кого были трудности.

-Какие трудности у тебя были?

-Что нужно повторить тем, у кого были трудности?

-Откройте дневники, запишите домашнее задание: знать правило, выполнить упр. 80, стр. 45

-Спасибо за урок. До свидания!

- Научиться выполнять проверку умножения

Фронтальная

Р2

К1

К2

Л1

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Урок русского языка для 4 класса по теме "Родительный падеж имен существительных" по программе "Школа России". Урок построен согласно требованиям стандарта второго поколения, где используется карта са...

Урок русскому языку на тему " Предложный падеж имён существительных для 4 класса"

Цель: познакомить с особенностями предложного падежа, его значением, предлогами; учить определять предложный падеж у слов и осознанно употреблять их в речи. Ход урока. 1. Организационный момен...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных»....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...