Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: «Родительный падеж имён существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 3 классе.
Тема: «Родительный падеж имён существительных».
Цели: 1)научить распознавать существительные в форме родительного падежа как с предлогом , так и без предлога;
2)развивать устную и письменную речь, внимание, мышление, творческие способности детей;
3)закреплять навыки орфографически и каллиграфически правильного письма.
Ход урока:
I. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.
- Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Встали все ровненько, покажите нашим гостям, что вы все готовы к уроку.
(психологический настрой) :
- Настроенье каково? (Во!)
- Все такого мнения?( Все без исключения!)
( У учителя звонит сотовый телефон ,он берёт трубку):
- Алло! Да, здравствуйте! Да что вы говорите!Хорошо,хорошо,мы обязательно постараемся вам помочь!
- Ребята, сейчас мне позвонил Министр русского языка королевства « Падежей». Он в отчаянии, у них случилась беда: жители этого королевства – падежи, поссорились, а один из них даже пропал! Он очень просит нас помочь!
- Поможем?
-Конечно поможем, как же мы оставим наших друзей в беде!
-Только путь наш будет нелёгким, нужно преодолеть преграды, быть очень внимательными и догадливыми. Итак, в путь!
II.Минутка чистописания.
- Но куда нам идти? На этот вопрос поможет ответить минутка чистописания.
- Открываем тетради по чистописанию на с. 15 , урок № 43.
-Какие буквы будем прописывать? (прописываем)
- Прочитайте предложение, которое нужно каллиграфически правильно написать.
- Что полезного для себя вы узнали?
-Найдите слово ,которое стоит в Им. падеже? (йод)
-Почему?
-Прописываем.
-Молодцы! Все очень старались красиво писать!
-И перед нами открыта дорога через мост.
III.Актуализация опорных знаний.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
-Итак, как я уже говорила, наша дорога идёт через мост. Чтобы пройти через него, нужно вспомнить всё, что вы знаете об имени существительном.
- Что такое имя существительное?
-Мост мы миновали.
-А вот и лабиринт. Чтобы его преодолеть, нужно к слову маленький –подобрать синонимы. А что такое синонимы?
- Запишите эти синонимы в тетради через запятую.
IV.Физминутка.
Моем шею ,моем уши,( дети ладонями трут шею и уши)
Вытираем их посуше.(имитируют растирание полотенцем)
Чистота всего дороже,(грозят пальчиком правым и левым)
Мы и зубы чистим тоже.(имитируют движениями чистку зубов вправо- влево )
Порошком, порошком.(пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, левой рукой)
Раз, два, три (три хлопка в ладоши)
Зубы щёткой чаще три.(имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз).
V.Работа над новым материалом.
- Наконец, мы добрались до Королевства. Теперь перед нами стоит задача – помирить падежи. Но как это сделать? Как вы думаете?
-Сколько всего падежей в русском языке?
-Давайте назовём их по порядку вместе с вопросами. Тогда падежи поймут, что мы их хорошо знаем, без них нам не обойтись, и перестанут ссориться между собой.
( После названия всех падежей детьми, выставляю их по порядку).
- Посмотрите, какой падеж пропал?(Родительный).
-Куда же он делся?
-Ой, чьи это следы? Куда они идут?
(следы ведут к 1- ой парте ученика, карточки перевернуты: от, до, из, без, у для, около, с- по порядку вешаю на доску).
- Следы ведут к 1 – ой парте. Ну – ка ,Раиля, давай проверим, кто спрятался в твоём портфеле?
- А, вот ,он, Родительный падеж, видимо, хотел остаться у кого?( у Раили).
- На какие вопросы отвечает Родительный падеж?
- С какими предлогами употребляется? Давайте прочитаем хором ещё раз (2 раза).
- Так что же нового мы узнали о Родительном падеже?
-Откройте учебник, прочитайте правило на стр.76.
Ребята, а только ли с предлогами употребляется родительный падеж?
VI.Закрепление нового материала.
-На с. 78 найдите упр.64.
-Прочитайте задание.
(ответы на вопросы в упр.)
-Выпишите существительные в родит. падеже с разными предлогами.
- Прочитайте слова.
VII.Самостоятельная работа.
- У вас на столах лежат карточки с пословицами и поговорками о дружбе.
- Вместо точек вставьте слово друг и дружба по смыслу.
1) Старый ……… лучше новых двух.
2)………… крепка не лестью, а правдой и честью.
3)Крепкую ……..и топором не разрубишь.
4)Нет …….. –ищи, а нашёл – береги.
5)Легче …… потерять, чем найти.
- Прочитайте полученные пословицы и поговорки.
-В каких пословицах слово друг стоит в родит. падеже? Почему?
-Так что же, по-вашему, дружба?(ответы детей)
VIII.Итог урока.
- Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Помирили падежи?
-Как мы это сделали?
-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на уроке! Всем спасибо!
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Открытый урок по русскому языку в 4 классе: «Творительный падеж имён существительных»
Цели:1. Учить правильному написанию окончаний имён существительных Т. п. в ударном и безударном положении.2. Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся.3. Воспитывать любознательность, интерес ...
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Урок русского языка в 4 классе .РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Урок составлен в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, использованы продуктивные виды деятельности....
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе "Винительный падеж имён существительных.Распознование винительного и именительного падежей.
Проблемный урок по русскому языку в 4 классе"Винительный падеж имён существительных. Распознование именительного и винительного падежей.Урок-исследование. Цель: -познакомить с особенностями ...