Конспект логопедического занятия «Слоговой анализ и синтез слов»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
«Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги» для обучающихся с ОВЗ 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovoy_analiz_i_sintez.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»
Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна
Конспект
занятия «Слоговой анализ и синтез слов»
«Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов.
Деление двусложных слов на слоги»
для обучающихся 1 класса
Учитель- логопед: Карп Татьяна Владимировна
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза слов.
Задачи:
- Закрепить у обучающихся понятие «слог»;
- Учить дифференцировать слоги и слова;
- Учить делить на слоги двусложные слова;
- Развивать фонематическое восприятие;
- Развивать и совершенствовать грамматический строй;
- Развивать связную речь;
- Развитие мышления, внимания, памяти.
Оборудование: тренажер «БОС-логопед», проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы.
Технологическая карта подгруппового занятия
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | Доскажи предложение «У берёзы лист…(берёзовый), у осины лист…, у тополя лист…, у дуба…, у рябины…, у клена….» | Обучающиеся называют прилагательное и занимают свои места. |
Постановка цели занятия. | Перед вами лежат карточки. Вам нужно определить, на какой карточке записан слог, а на какой слово? О чем мы будем сегодня с вами говорить? Чем отличается слог от слова? | Обучающиеся выполняют задание на карточках, после чего формулируют тему занятия. |
Работа со слогами | Мы с вами поиграем. Я буду называть слово, а вам нужно будет придумать свое слово, которое будет начинаться с последнего слога моего слова. (Ка-ша – ша-лаш) | Обучающиеся делят слова на слоги, придумывают новые слова на заданный слог. |
Работа со словом | Слово можно разделить на слоги с помощью хлопков. «мед» (один хлопок) - 1 гласная Е - 1 слог. А теперь назовем ласково «медок» - 2 хлопка - 2 гласные Е, О. Сколько в слове гласных – столько и слогов. У вас на карточках записаны слова, вам нужно назвать их ласково и разделить на слоги оба слова. Слова: снег-снежок, год, сад, цвет, лист, луч. | Обучающиеся придумывают ласковые слова и делят слова на слоги. |
Физ.минутка | Если услышите слово из одного слога – хлопните в ладоши, Из двух слогов – стукните по столу, Из трех слогов – топните ногой. | Обучающиеся определяют количество слог в слове и выполняют нужное действие. |
Работа с предложением | У вас на столе лежит карточка с предложениями. Хлопая, чёрточками надо разделить слова в предложении на слоги. Лиза взяла зонтик. Мама вела Машу. Вова видел жука. Птицы пили воду. Вика рвала цветы. Весной была капель. | Обучающиеся определяют количество слог в слове и черточками обозначают их на карточке. |
Работа с тренажером «БОС-логопед» | Смотрим на экран и не забываем о правильном дыхании. Перед вами двусложные слова, давайте прочитаем их и нарисуем в тетради их звуковые схемы и разделим на слоги. | Обучающиеся работают с тренажером, после чего зарисовывают схемы в тетради. |
Подведение итогов урока | Что вы сегодня делали на занятии и для чего это нужно? | Обучающиеся составляют устные высказывания по теме. |
Рефлексия | Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока. | Обучающиеся выдают обратную связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Презентация для логопедического занятия по коррекции дисграфии, 2 класс. Тема: "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез слов".
В данном слайд-шоу представлена подборка заданий для проведения логопедического занятия с учениками 2 класса по коррекции смешанной дисграфии на тему "Дифференциация букв И-У. Слоговой анализ и синтез...
Конспект открытого группового логопедического занятия с учащимися 2-го класса по теме: "Слоговой анализ и синтез слов. Овощи".
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;развивать умения определять количество и последовательность с...
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии с группой учащихся 2-го класса по теме "Слоговой анализ и синтез слов"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии для учащихся 2-го класса...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова"
Конспект логопедического занятия "Слоговой анализ слова" + рабочий лист к занятию...