Открытый урок по теме "Части речи .Повторение" 2021 гг.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Мельникова Юлия  Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 классе.

Учитель начальных классов Мельникова Юлия  Валерьевна.

«19» мая 2021 года

Тема урока: «Части речи. Повторение».

Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.

Цель: Обобщать и систематизировать  знания о частях речи; Планируемые результаты.
Метапредметные:

- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;

- коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;
- познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;

-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.

Предметные результаты: 

- умение распознавать части речи;

- умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;

- находить и различать части речи в предложениях и тексте;

- развивать речь, внимание, память, умение работать в паре и группе, умение действовать по алгоритму, умение анализировать, делать выводы;

- прививать интерес к русскому языку.

Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре, групповая.
                                           

                                                       Ход урока.

  1. Орг. момент

-Встали, поправили все на столах, себя привели в порядок, настроились на работу, пожелаем друг другу успехов на уроке и тихо садимся.  

  1. Запись числа в тетрадях. Слайд 2

Девятнадцатое мая. Классная работа

  1. Актуализация знаний, определение темы и задач урока.

На доске  -Прочитайте слова. Слайд 3

1. Листопа . , л.сица, на поверхност..        

2. Б.льшой , глубок.я , лё.кий .

3. Уме.т, п.летел,  вид.т.

А) -Спишите, вставляя пропущенные буквы (Проверка), объясните их.

-Что нужно знать, чтобы объяснить орфограммы? (Состав слова, части речи)

-Почему необходимо знать часть речи? (Не будем знать, каким правилом пользоваться) Слайд 4

Б) – На какие группы поделены слова? (Существительное, прилагательное, глагол)

-Как думаете, какая тема урока?

Части речи. Слайд 5

-Но так как мы с вами уже многое о них знаем, и уже конец года, то мы будем повторять и обобщать пройденное по этой теме.

-Вспомним, какие бывают части речи и их грамматические признаки.

-Будем упражняться в определении частей речи. (Дети читают с презентации)

4.Работа по теме урока.

- Какие ещё части речи вам известны? Слайд 6

- Для работы по теме урока откроем учебник   на  стр. 135 упр. 295

-Прочитайте первый вопрос. (Что такое часть речи?).

-Дайте своими словами определение (Это группы слов, объединённые одинаковыми вопросами)

Слайд 7

Части речи – это группы слов, которые можно объединить по морфологическими и грамматическим признакам. К тому же они выполняют одинаковые функции в предложениях.

 -На какие две большие группы части речи делятся? (Самостоятельные и служебные) Слайд 8

 -Прочитайте второй вопрос (Какую роль играют в речи?). Самостоятельные части речи нужны. Ими можно описать всё на свете и рассказать обо всём, а служебные служат для связи слов в предложении.

- Прочитайте следующие вопросы. На них мы ответим, работая в группах и заполняя таблицу. Каждая группа будет работать над своей частью речи. (Защищая работу, должны приводить примеры)

Часть речи

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Постоянные грамматические признаки

Непостоянные грамматические признаки.

Существительное

 ПРЕДМЕТ

 КТО? ЧТО?

 Одушевлённое, неодушевлённое; нарицательное собственное; род, склонение

 Падеж , число

Прилагательное

 ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

 КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

 

 Род(в ед. ч), число, падеж

Глагол

 ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА

 ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? И ДР.

 Спряжение

Н.В – лицо и число

П.В.- род и число

Местоимение

 УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ

 КТО? ЧТО?

 Лицо, число,

 в 3 лице род

 Падеж

Наречие

 ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ

 ГДЕ?КОГДА,КУДА?ОТКУДА?ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ? КАК?

 

 Не изменяется

Числительное

 КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ

СКОЛЬКО?

КОТОРЫЙ?

 

Падеж

По числам и падежам, в ед.ч –по родам

Предлог

 не  изменяется

Союз

 не изменяется

  1. Ответы группы.  Получается полная таблица на доске. Слайд 9

ФИЗМИНУТКА

  1. Упражнение в определении частей речи. Пользуясь таблицей на доске. (Нужно вместе разобрать, разделить работу поровну. Один выписывает существ., другой прилагательные )

Работа в парах упр.296   Это словарные слова- Как можно проверить их (по словарю)?

Существительные: килограмм, металл, ужин, агроном, портрет.

Прилагательные: прекрасный, интересный.

Числительные: шестнадцать, двенадцать.

Местоимения: он, я

Глаголы: сверкать, гореть, дежурить, ужинать сеять.

Наречия: сейчас, приветливо, сегодня, около, справа, налево, теперь, везде.

Предлоги: над, на.

Частицы: но, не.

Союзы: и, а.

-Проверка. Как определяли часть речи?

-Каким словом можно подписать рисунок в учебнике?

6.Дополнительное задание

Печь , речь

-Почему возникли споры? (может быть и существительным и глаголом)

-Составьте два предложения, чтобы в одном это слово было существительным, а в другом – глаголом.

7.–Ребята , что планировали сделать в начале урока? Вернёмся к началу.

-Вспомним, какие бывают части речи и их грамматические признаки.

-Будем упражняться в определении частей речи. (Дети читают с презентации)

-Мы вспомнили части речи? Кто может рассказать какие? -Что ещё делали?

На следующем уроке мы продолжим работать с этой темой.

Самооценка деятельности

Баллы

  1. Я понимаю тему, могу этот материал объяснить другому

5

  1. Я понимаю тему, но объяснить другому не берусь

4

  1. Для полного понимания мне нужно ещё раз повторить тему

3

  1. Я ничего не понял

- Кто поставил себе 5 сегодня на уроке? Молодцы. Соседа по парте спросить.

-4? Ит.д

8. Домашнее задание .  I группа – упр.297 стр136. (посмотреть в учебнике)

 II группа – придумать упражнение для ребят в определении частей речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Открытый урок по развитию речи/ИКТ

Тезисы: Данный урок был дан в рамках семинара для молодых специалистов ЮВАО, который проводился в декабре 2010 года. Урок проводился в компьютерном классе двумя преподавателями: учителем начальных...

Открытый урок по развитию речи

Открытый урок по развитию речи по теме: Дикие животные - ёж...

Открытый урок по развитию речи в 1 классе.

Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....

Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"

- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....