Открытый урок по теме "Части речи .Повторение" 2021 гг.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе.
Учитель начальных классов Мельникова Юлия Валерьевна.
«19» мая 2021 года
Тема урока: «Части речи. Повторение».
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала.
Цель: Обобщать и систематизировать знания о частях речи; Планируемые результаты.
Метапредметные:
- регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; работать по плану, корректировать свою деятельность;
- коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему мнению в ходе коллективной работы под руководством учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других;
- познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах и преобразовывать ее из одной формы в другую, строить рассуждения;
-личностные: эмоциональность, умение чувствовать красоту и выразительность речи, интерес к изучению языка.
Предметные результаты:
- умение распознавать части речи;
- умение определять морфологические признаки частей речи, обобщать и классифицировать по ним;
- находить и различать части речи в предложениях и тексте;
- развивать речь, внимание, память, умение работать в паре и группе, умение действовать по алгоритму, умение анализировать, делать выводы;
- прививать интерес к русскому языку.
Формы работы обучающихся: фронтальная, в паре, групповая.
Ход урока.
- Орг. момент
-Встали, поправили все на столах, себя привели в порядок, настроились на работу, пожелаем друг другу успехов на уроке и тихо садимся.
- Запись числа в тетрадях. Слайд 2
Девятнадцатое мая. Классная работа
- Актуализация знаний, определение темы и задач урока.
На доске -Прочитайте слова. Слайд 3
1. Листопа . , л.сица, на поверхност..
2. Б.льшой , глубок.я , лё.кий .
3. Уме.т, п.летел, вид.т.
А) -Спишите, вставляя пропущенные буквы (Проверка), объясните их.
-Что нужно знать, чтобы объяснить орфограммы? (Состав слова, части речи)
-Почему необходимо знать часть речи? (Не будем знать, каким правилом пользоваться) Слайд 4
Б) – На какие группы поделены слова? (Существительное, прилагательное, глагол)
-Как думаете, какая тема урока?
Части речи. Слайд 5
-Но так как мы с вами уже многое о них знаем, и уже конец года, то мы будем повторять и обобщать пройденное по этой теме.
-Вспомним, какие бывают части речи и их грамматические признаки.
-Будем упражняться в определении частей речи. (Дети читают с презентации)
4.Работа по теме урока.
- Какие ещё части речи вам известны? Слайд 6
- Для работы по теме урока откроем учебник на стр. 135 упр. 295
-Прочитайте первый вопрос. (Что такое часть речи?).
-Дайте своими словами определение (Это группы слов, объединённые одинаковыми вопросами)
Слайд 7
Части речи – это группы слов, которые можно объединить по морфологическими и грамматическим признакам. К тому же они выполняют одинаковые функции в предложениях.
-На какие две большие группы части речи делятся? (Самостоятельные и служебные) Слайд 8
-Прочитайте второй вопрос (Какую роль играют в речи?). Самостоятельные части речи нужны. Ими можно описать всё на свете и рассказать обо всём, а служебные служат для связи слов в предложении.
- Прочитайте следующие вопросы. На них мы ответим, работая в группах и заполняя таблицу. Каждая группа будет работать над своей частью речи. (Защищая работу, должны приводить примеры)
Часть речи | Что обозначает? | На какие вопросы отвечает? | Постоянные грамматические признаки | Непостоянные грамматические признаки. |
Существительное | ПРЕДМЕТ | КТО? ЧТО? | Одушевлённое, неодушевлённое; нарицательное собственное; род, склонение | Падеж , число |
Прилагательное | ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА | КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? |
| Род(в ед. ч), число, падеж |
Глагол | ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА | ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? И ДР. | Спряжение | Н.В – лицо и число П.В.- род и число |
Местоимение | УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТ, НО НЕ НАЗЫВАЕТ | КТО? ЧТО? | Лицо, число, в 3 лице род | Падеж |
Наречие | ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ | ГДЕ?КОГДА,КУДА?ОТКУДА?ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ ? КАК? |
| Не изменяется |
Числительное | КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ, ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ | СКОЛЬКО? КОТОРЫЙ? |
| Падеж По числам и падежам, в ед.ч –по родам |
Предлог | не изменяется | |||
Союз | не изменяется | |||
- Ответы группы. Получается полная таблица на доске. Слайд 9
ФИЗМИНУТКА
- Упражнение в определении частей речи. Пользуясь таблицей на доске. (Нужно вместе разобрать, разделить работу поровну. Один выписывает существ., другой прилагательные )
Работа в парах упр.296 Это словарные слова- Как можно проверить их (по словарю)?
Существительные: килограмм, металл, ужин, агроном, портрет.
Прилагательные: прекрасный, интересный.
Числительные: шестнадцать, двенадцать.
Местоимения: он, я
Глаголы: сверкать, гореть, дежурить, ужинать сеять.
Наречия: сейчас, приветливо, сегодня, около, справа, налево, теперь, везде.
Предлоги: над, на.
Частицы: но, не.
Союзы: и, а.
-Проверка. Как определяли часть речи?
-Каким словом можно подписать рисунок в учебнике?
6.Дополнительное задание
Печь , речь
-Почему возникли споры? (может быть и существительным и глаголом)
-Составьте два предложения, чтобы в одном это слово было существительным, а в другом – глаголом.
7.–Ребята , что планировали сделать в начале урока? Вернёмся к началу.
-Вспомним, какие бывают части речи и их грамматические признаки.
-Будем упражняться в определении частей речи. (Дети читают с презентации)
-Мы вспомнили части речи? Кто может рассказать какие? -Что ещё делали?
На следующем уроке мы продолжим работать с этой темой.
Самооценка деятельности | Баллы |
| 5 |
| 4 |
| 3 |
|
- Кто поставил себе 5 сегодня на уроке? Молодцы. Соседа по парте спросить.
-4? Ит.д
8. Домашнее задание . I группа – упр.297 стр136. (посмотреть в учебнике)
II группа – придумать упражнение для ребят в определении частей речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Открытый урок по развитию речи/ИКТ
Тезисы: Данный урок был дан в рамках семинара для молодых специалистов ЮВАО, который проводился в декабре 2010 года. Урок проводился в компьютерном классе двумя преподавателями: учителем начальных...
Открытый урок по развитию речи
Открытый урок по развитию речи по теме: Дикие животные - ёж...
Открытый урок по развитию речи в 1 классе.
Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....
Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"
- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....