Открытый урок по развитию речи/ИКТ
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему
Тезисы:
- Данный урок был дан в рамках семинара для молодых специалистов ЮВАО, который проводился в декабре 2010 года.
- Урок проводился в компьютерном классе двумя преподавателями: учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной и преподавателем информатики Тулянкиной Юлией Владимировной.
- Тема урока «Пословицы и поговорки» перекликалась с темой по основному курсу русского языка УМК «Щкола России» Рамзаевой Т.Г. и темой по уроку развития речи.
- На уроке использовался кейс – метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.
- На уроке была использована Презентация к уроку и мультимедийная доска Mimio.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oturytyy_urok_po_razv.rechi_4_klass_po_teme.doc | 54.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_razvitiya_rechi_microsoft_powerpoint.ppt | 140.5 КБ |
prilozheniya_k_uroku_po_razvitiyu_rechi.rar | 340.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Belena27@mail.ru
Открытый урок по развитию речи/ИКТ
в 4 «В» классе
по теме «Пословицы и поговорки»
Учитель: Белозерова Е.В.
Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, творческое мышление учащихся.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
- В сфере регулятивных УУД:
- Научить принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
- В сфере познавательных УУД:
- Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
- Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
- В сфере коммуникативных УУД:
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
Оборудование:
- Рабочая тетрадь ученика (часть 1) «Школа развития речи» Т.Н. Соколовой.
- Пакет для с/р в группах по теме урока.
- Задания на карточках для пар для работы на компьютере.
- Презентация по теме урока.
- Словари: толковый, орфографический, словарь пословиц и поговорок.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный 1 минута | Проверяю готовность класса к уроку Друзья мои! Я очень рада | Наводят порядок на парте, проверяют все необходимое. |
2 | Разминка. Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности. 5 минут | -Расшифруйте записи и определите, к какому жанру они относятся. (АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ. Гурд тсязнаёпо в дебе) Сам пропадай, а товарища выручай. Друг познается в беде. | Дети выполняют задания на карточке – разминке. |
3 | Определение темы и цели урока. 2 минуты | -Кто-нибудь скажет, что мы с вами отгадали? (пословицы и поговорки) -Правильно сегодня мы продолжим работу по изучению малых жанров УНТ, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка. | Ответы на вопрос учителя. |
4 | С/Р с пакетом заданий. 10 минут | -А сейчас вы получите определенный блок заданий (учитель раздает конверты). Вы должны внимательно прочитать план работы в группе, четко следовать данному плану, последовательно выполнять все предложенные задания. При этом вы можете пользоваться всеми справочными материалами, которые вам предложены. Кроме того, работая с текстом вы можете подчеркивать всю информацию, которая вам пригодится для ответов | С/Р учащихся |
5 | Физминутка 1 минута | Упражнения для глаз + разминка. | Выполняют упражнения |
6 | Проверка выполнения заданий. Сопровождение презентацией. 7 минут | -Давайте проверим, как вы выполнили задание. Обратите внимание, что сегодня вы сами будете оценивать качество выполнения заданий. -Для этого воспользуемся обобщающими вопросами (Они приклеены к информационному листу). Слайд №1 – о пословицах и поговорках (приведите свои примеры) – по листу. Слайд№2 – о В.И. Дале – прочитайте по листу. Слайд №3 – новая информация – о пословицах народов мира. | Ответы учащихся |
7 | Работа на компьютерах – закрепление в виде игры. 8 минут | -Выполняются задания на компьютере (индивидуально). -Кто сделал правильно 1 задание, переходит ко второму. 1 задание – соотнеси русскую пословицу с иностранной пословицей. 2 задание – вставь картинку в пословицу. | Работа на компьютере. |
9 | Проверка работы в парах на компьютере. 2 минуты | -Работы проверяет учитель информатики. | Индивидуальная С/Р учащихся |
10 | Итог урока – обобщение знаний, рефлексия урока 3 минуты | -Учитель задает вопросы:
| Учащиеся отвечают на вопросы. |
11 | Д/З | РТ стр.23 – сочинение по пословице | Запись в дневник. |
Пакет с заданиями:
- План работы в группе.
- Выписать на листке, что такое «пословица» и «поговорка» (используя литературоведческий словарь).
- Примеры пословиц и поговорок (справочный материал), словари.
- Информационный текст о происхождении пословиц и поговорок прочитать и ответить на вопросы.
- Вопросы к тексту.
- Лист для самооценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое пословица и поговорка? Пословица – краткое, законченное, образное народное изречение обобщающего характера. Имеет «начало и конец». Например: «Петь хорошо вместе, а говорить отдельно» Поговорка – меткое образное выражение, не заключающего в себе обобщающего смысла. Краткое изречение. Например: Мал золотник, да дорог.
Владимир Иванович Даль «Пословица – это цвет народного ума», - говорил великий собиратель пословиц. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц. Владимир Иванович Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Откуда тогда такая любовь к русской истории, русскому языку? Он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».
Русские говорят: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь», а осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома» Русские говорят «Слово – серебро, а молчание – золото», бельгийцы скажут «Кто много говорит, начинает врать» Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь», а индийцы «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел» Пословицы народов мира
Выводы: Культура русского народа жива, мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времен, и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. Красна речь пословицей!
Предварительный просмотр:
Belena27@mail.ru
План работы в группах:
- Используя литературоведческий словарик, найди, что такое «пословица», «поговорка» и запиши эти определения на заготовленном листе.
- Найди примеры пословиц и поговорок (используй справочный материал).
- Прочитать информационный текст «Пословицы и поговорки».
- Подготовить ответы на предложенные на карточке вопросы к тексту. В тексте можно подчеркивать нужную информацию.
- На эту самостоятельную работу вам отводится 10 минут.
Помни: работать в группах надо слаженно, дружно, выслушивать мнения всех участников. Берегите время!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по развитию речи 1 класс
Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....
Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом
Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....
Открытый урок по развитию речи
Открытый урок по развитию речи по теме: Дикие животные - ёж...
Открытый урок по развитию речи в 1 классе.
Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....
Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"
- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.
урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....