Открытый урок по развитию речи/ИКТ
презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему

Белозерова Елена Владимировна

Тезисы:

  1. Данный урок был дан в рамках семинара для молодых специалистов ЮВАО, который проводился в декабре 2010 года.
  2. Урок проводился в компьютерном классе двумя преподавателями: учителем начальных классов Белозеровой Еленой Владимировной и преподавателем информатики Тулянкиной Юлией Владимировной.
  3. Тема урока «Пословицы и поговорки» перекликалась с темой по основному курсу русского языка УМК «Щкола России»  Рамзаевой Т.Г. и темой по уроку развития речи.
  4. На уроке использовался кейс – метод, который активно внедряется в средней школе нашего ЦО №491 и делает первые шаги по использованию данного метода в начальной школе.
  5. На уроке была использована Презентация к уроку и мультимедийная доска Mimio. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Belena27@mail.ru

Открытый урок по развитию речи/ИКТ

в 4 «В» классе

по теме «Пословицы и поговорки»

Учитель: Белозерова Е.В.

Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению малых жанров устного народного творчества, развивая речь, творческое мышление учащихся.

Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

  1. В сфере личностных УУД:
  1. Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
  2. Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
  3. Прививать чувство прекрасного и этического на основе знакомства с отечественной культурой.
  1. В сфере регулятивных УУД:
  1. Научить принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  3. Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
  1. В сфере познавательных УУД:
  1. Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников;
  2. Развивать речевые навыки при устных и письменных высказываниях;
  3. Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
  1. В сфере коммуникативных УУД:
  1. Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  2. Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
  3. Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.

Оборудование:

  1. Рабочая тетрадь ученика (часть 1) «Школа развития речи» Т.Н. Соколовой.
  2. Пакет для с/р в группах по теме урока.
  3. Задания на карточках для пар для работы на  компьютере.
  4. Презентация по теме урока.
  5. Словари: толковый, орфографический, словарь пословиц и поговорок.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный

1 минута

Проверяю готовность класса к уроку

Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.

Наводят порядок на парте, проверяют все необходимое.

2

Разминка.

Цель: активизация мыслительной и познавательной деятельности.

5 минут

-Расшифруйте записи и определите, к какому жанру они относятся.

(АМС ДАЙПРОПА ЩАТОРИВА ЧАЙРУВЫ.

Гурд тсязнаёпо в дебе)

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дети выполняют задания на карточке – разминке.

3

Определение темы и цели урока.

2 минуты

-Кто-нибудь скажет, что мы с вами отгадали? (пословицы и поговорки)

-Правильно сегодня мы продолжим работу по изучению малых жанров УНТ, постараемся еще больше узнать и понять красоту языка.

Ответы на вопрос учителя.

4

С/Р с пакетом заданий.

10 минут

-А сейчас вы получите определенный блок заданий (учитель раздает конверты). Вы должны внимательно прочитать план работы в группе, четко следовать данному плану, последовательно выполнять все предложенные задания. При этом вы можете пользоваться всеми справочными материалами, которые вам предложены. Кроме того, работая с текстом вы можете подчеркивать всю информацию, которая вам пригодится для ответов

С/Р учащихся

5

Физминутка

1 минута

Упражнения для глаз + разминка.

Выполняют упражнения

6

Проверка выполнения заданий.

Сопровождение презентацией.

7 минут

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.  Обратите внимание, что сегодня вы сами будете оценивать качество выполнения заданий.

-Для этого воспользуемся  обобщающими вопросами (Они приклеены к информационному листу).

Слайд №1 – о пословицах и поговорках (приведите свои примеры) – по листу.

Слайд№2 – о В.И. Дале – прочитайте по листу.

Слайд №3 – новая информация – о пословицах народов мира.

Ответы учащихся

7

Работа  на компьютерах – закрепление в виде игры.

8 минут

-Выполняются задания на компьютере (индивидуально).

-Кто сделал правильно 1 задание, переходит ко второму.

1 задание – соотнеси русскую пословицу с иностранной пословицей.

2 задание – вставь картинку в пословицу.

Работа на компьютере.

9

Проверка работы в парах на компьютере.

2 минуты

-Работы проверяет учитель информатики.

Индивидуальная С/Р учащихся

10

Итог урока –

обобщение знаний, рефлексия урока

3 минуты

-Учитель задает вопросы:

  1. Что нового узнали?
  2. Чем же пословица отличается от поговорки?
  3. Что больше всего понравилось в уроке?
  4. Учитель сообщает о Л.Н. Толстом Д/З и просит открыть стр.23 в РТ

Учащиеся отвечают на вопросы.

11

Д/З

РТ стр.23 – сочинение по пословице

Запись в дневник.

Пакет с заданиями:

  1. План работы в группе.
  2. Выписать на листке, что такое «пословица» и «поговорка» (используя литературоведческий словарь).
  3. Примеры пословиц и поговорок (справочный материал), словари.
  4. Информационный текст о происхождении пословиц и поговорок прочитать и ответить на вопросы.
  5. Вопросы к тексту.
  6. Лист для самооценки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Пословицы и поговорки» Открытый урок в 4 класса на семинаре для молодых специалистов Учитель: Белозерова Елена Владимировна

Слайд 2

Что такое пословица и поговорка? Пословица – краткое, законченное, образное народное изречение обобщающего характера. Имеет «начало и конец». Например: «Петь хорошо вместе, а говорить отдельно» Поговорка – меткое образное выражение, не заключающего в себе обобщающего смысла. Краткое изречение. Например: Мал золотник, да дорог.

Слайд 3

Владимир Иванович Даль «Пословица – это цвет народного ума», - говорил великий собиратель пословиц. В 1862 году вышел сборник Даля, куда вошло свыше 30 000 пословиц. Владимир Иванович Даль не был ни ученым, ни даже русским по национальности. Откуда тогда такая любовь к русской истории, русскому языку? Он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни самая кровь предков не делают человека принадлежностью к той или иной народности. Кто на каком языке думает, тот к тому народу и принадлежит. Я думаю по-русски».

Слайд 4

Русские говорят: «Не рой яму другому – сам в нее попадешь», а осетины говорят: «Не бросай камнями из стеклянного дома» Русские говорят «Слово – серебро, а молчание – золото», бельгийцы скажут «Кто много говорит, начинает врать» Русские скажут: «Разбитую чашку не склеишь», а индийцы «Не прерывай грубо нить дружбы, ибо если придется ее связать, то останется узел» Пословицы народов мира

Слайд 5

Выводы: Культура русского народа жива, мудрые изречения наших предков не забыты, они дошли до наших времен, и благодаря им русский язык стал более выразительным и образным. Красна речь пословицей!



Предварительный просмотр:

Belena27@mail.ru

План работы в группах:

  1. Используя литературоведческий словарик, найди, что такое «пословица», «поговорка» и запиши эти определения на заготовленном листе.
  2. Найди примеры пословиц и поговорок (используй справочный материал).
  3. Прочитать информационный текст «Пословицы и поговорки».
  4. Подготовить ответы на предложенные на карточке вопросы к тексту. В тексте можно подчеркивать нужную информацию.
  5. На эту самостоятельную работу вам отводится 10 минут.

Помни: работать в группах надо слаженно, дружно, выслушивать мнения всех участников. Берегите время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по развитию речи 1 класс

Не все дети умеют договариваться, учителю есть над чем подумать....

Открытый урок по развитию речи 3 класс. работа с деформированным текстом

Конспект урока по русскому языку в третьем классе, тема% " Работа с деформированным текстом"....

Открытый урок по развитию речи

Открытый урок по развитию речи по теме: Дикие животные - ёж...

Открытый урок по развитию речи в 1 классе.

Опорные слова. Составление текста. Открытый урок по развитию речи, 1 класс....

Открытый урок по развитию речи "Признаки зимы"

- формировать умение анализировать состояние погоды, выделять заданные признаки;- развивать и корректировать активный словарь, учить выстраивать диалогическую и монологическую речь, развивать логическ...

Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».

Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....

Открытый урок по развитию речи в 3 классе. Тема: Дикие животные - ёж.

урок был проведён с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....