Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной форме

Планируемые результаты:


Предметные:

знать понятие неопределенной формы глаголов и ее признаков; 

уметь находить глаголы в неопределенной форме

 

Личностные:  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Тип урока: общеметодологической направленности

 

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Русского языка

                                                                                                                                           

Челябинск, 2020

Дата: 9.04.2020

                      ФИО студента: Черенкова А.А.

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

                     ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Класс: 3 

Кабинет: 4

ФИО руководителя практики: Боева С.З.

                       

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Распознавание глаголов в неопределенной форме»

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной форме

Планируемые результаты:


Предметные:

знать понятие неопределенной формы глаголов и ее признаков; 

уметь находить глаголы в неопределенной форме

Личностные:  осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: общеметодологической направленности

Оборудование:  Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Присаживаются

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

беседа

4 мин

Словарный  диктант

Давайте проверим домашнее задание.

Упр. 184 (с. 107).

— Прочитайте однокоренные глаголы, которые вы образовали.

— Назовите в них приставки.

— Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.

- Какие глаголы вы выписали?

- Проверка домашнего задания

- читают однокоренные слова, называют приставки

- летать, строить, лепить, чертить, учить, шить, мечтать

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

— Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

«Жить да быть — ума копить».

— Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать?

— Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы.

— Сформулируйте тему урока.

- Нужно жить и изучать что-то новое, постоянно учиться чему- либо.

- Жить, быть, копить

- все эти глаголы стоят в неопределенной форме

Тема урока: Распознавание глаголов неопределенной речи в тексте

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог)

5 мин

Упр. 185 (с. 107).

— Прочитайте стихотворение.

— Что считал мальчик?

— Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите глаголы в неопределённой форме.

 Работа со словом из словаря

— Найдите слово песок в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом песок, запишите.

— Запомните написание этого слова.

   Физкультминутка

-считал звезды

-сыпучий

-сосчитать

Звезды [з в о з д ы ] – 2 слога

З [ з ]- согл, звон, твер

В [ в ] – согл, звон, мягк

Е [ о ] – гласн, ударн

З [ з ] – согл, звон, твер

Д [ д ] – согл,  звон, твер

Ы [ ы ] – гласн, безд

6 букв, 6 звуков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

(беседа, упражнение)

5 мин

Упр. 186

Выполняем самостоятельно

— Прочитайте антонимы. Назовите части речи.

Черный – белый (прил.)

Разрушить – построить (гл.)

Ругать – хвалить (гл.)

Смеяться – плакать (гл.)

Веселый – грустный (прил.)

День – ночь (сущ.)

Приехать – уехать (гл.)

Молчать говорить (гл.)

Высокий – низкий( прил.)

Юг – север(сущ.)

Приезд – отъезд( сущ.)

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

Практический:

Работа над упражнением

8 мин

Упр. 187 (с. 108).

— Прочитайте фразеологизмы.

— Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Назовите глаголы в каждом фразеологизме.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

 Игра «Замени одним словом»

— Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме.

Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок.

— Спишите. Определите  лишнее слово в каждой строке. Аргументируйте свой ответ  

1) Упрямый, светлый, читать, красивая.

2) Доска, молния, доброта, сидеть.

3) Чисто, буду светить, скучно, медленно.

4) Петь, мыслить, убежал, рисовать.

- Читают фразеологизмы

- выполняют письменно упражнение

- делают проверку упражнения

- кормить, отвечать, врать (лгать), пить, дарить

- читать – это глагол

- сидеть – это глагол

- буду светить – это глагол

- убежал – это глагол в прошедшем времени

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

— Что такое неопределённая форма глагола?

— Оцените свою работу на уроке.

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 188 (с. 108).

Записывают домашнее задание

Ответы детей

Р: анализировать собственную работу.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Тест «Неопределенная форма глагола»

1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их. 

Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает. 

2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их. 

Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал? 

3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме. 

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают. 

4. Поставь глаголы в неопределенную форму. 

Скучали -___________________. Прячут - __________________________. 
Бегает - _____________________. Гуляла - __________________________. 
Поглядел -___________________. Любит - __________________________. 

5. Подбери к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите. Выдели основу слов.

Работа, игра, корм, крик, говор, письмо, просьба, печка, молчание.


Оцени себя ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс

Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями  изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Тема: «Изменение глаголов по временам».

Цели деятельности учителя: закрепление  умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать, как изменяется глагол по временам;- уметь опре...

Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...

Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные:     - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...