Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной форме
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятие неопределенной формы глаголов и ее признаков;
уметь находить глаголы в неопределенной форме
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. Тема: распознавание глаголов в неопределенной форме | 25.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Челябинск, 2020
Дата: 9.04.2020 | ФИО студента: Черенкова А.А. |
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ | ФИО учителя: Шабалина М.Г. |
Класс: 3 Кабинет: 4 | ФИО руководителя практики: Боева С.З. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Распознавание глаголов в неопределенной форме»
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование и развитие умений распознавать глаголы в неопределенной форме
Планируемые результаты:
Предметные:
знать понятие неопределенной формы глаголов и ее признаков;
уметь находить глаголы в неопределенной форме
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. -Присаживайтесь. | Приветствуют учителя Присаживаются | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический беседа | 4 мин | Словарный диктант Давайте проверим домашнее задание. Упр. 184 (с. 107). — Прочитайте однокоренные глаголы, которые вы образовали. — Назовите в них приставки. — Выпишите глаголы в неопределённой форме. Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать. - Какие глаголы вы выписали? | - Проверка домашнего задания - читают однокоренные слова, называют приставки - летать, строить, лепить, чертить, учить, шить, мечтать | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | — Прочитайте пословицу. Когда так говорят? «Жить да быть — ума копить». — Найдите глаголы. Что вы можете о них сказать? — Спишите пословицу. Обозначьте орфограммы. — Сформулируйте тему урока. | - Нужно жить и изучать что-то новое, постоянно учиться чему- либо. - Жить, быть, копить - все эти глаголы стоят в неопределенной форме Тема урока: Распознавание глаголов неопределенной речи в тексте | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог) | 5 мин | Упр. 185 (с. 107). — Прочитайте стихотворение. — Что считал мальчик? — Какие значения слова песок вы знаете? Назовите их. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в неопределённой форме. Работа со словом из словаря — Найдите слово песок в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. — Составьте предложение со словом песок, запишите. — Запомните написание этого слова. Физкультминутка | -считал звезды -сыпучий -сосчитать Звезды [з в о з д ы ] – 2 слога З [ з ]- согл, звон, твер В [ в ] – согл, звон, мягк Е [ о ] – гласн, ударн З [ з ] – согл, звон, твер Д [ д ] – согл, звон, твер Ы [ ы ] – гласн, безд 6 букв, 6 звуков | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический (беседа, упражнение) | 5 мин | Упр. 186 Выполняем самостоятельно — Прочитайте антонимы. Назовите части речи. | Черный – белый (прил.) Разрушить – построить (гл.) Ругать – хвалить (гл.) Смеяться – плакать (гл.) Веселый – грустный (прил.) День – ночь (сущ.) Приехать – уехать (гл.) Молчать говорить (гл.) Высокий – низкий( прил.) Юг – север(сущ.) Приезд – отъезд( сущ.) | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) Практический: Работа над упражнением | 8 мин | Упр. 187 (с. 108). — Прочитайте фразеологизмы. — Объясните значение каждого выражения, выберите ответ из слов для справок. — Выполните письменные задания к упражнению. — Назовите глаголы в каждом фразеологизме. — Прочитайте предложения, которые вы составили. Игра «Замени одним словом» — Замените словосочетания глаголом в неопределённой форме. Давать корм, дать ответ, говорить неправду, глотать воду, сделать подарок. — Спишите. Определите лишнее слово в каждой строке. Аргументируйте свой ответ 1) Упрямый, светлый, читать, красивая. 2) Доска, молния, доброта, сидеть. 3) Чисто, буду светить, скучно, медленно. 4) Петь, мыслить, убежал, рисовать. | - Читают фразеологизмы - выполняют письменно упражнение - делают проверку упражнения - кормить, отвечать, врать (лгать), пить, дарить - читать – это глагол - сидеть – это глагол - буду светить – это глагол - убежал – это глагол в прошедшем времени | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | — Что такое неопределённая форма глагола? — Оцените свою работу на уроке. — Чему вы научились сегодня на уроке? Домашнее задание Упр. 188 (с. 108). | Записывают домашнее задание Ответы детей | Р: анализировать собственную работу. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Тест «Неопределенная форма глагола»
1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.
Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.
2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их.
Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал?
3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.
Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.
4. Поставь глаголы в неопределенную форму.
Скучали -___________________. Прячут - __________________________.
Бегает - _____________________. Гуляла - __________________________.
Поглядел -___________________. Любит - __________________________.
5. Подбери к данным существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите. Выдели основу слов.
Работа, игра, корм, крик, говор, письмо, просьба, печка, молчание.
Оцени себя ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс
Конспект урока русского языка, тема "Распознавание однокоренных слов", 2 класс, образовательная система "Школа 2100". Урок, соответствующий требованиям ФГОС, с использованием презентации....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с особенностями изменения глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы глагола.Планируемые результатыПредметные:- знат...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА . Тема: «Изменение глаголов по временам».
Цели деятельности учителя: закрепление умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.Планируемые результатыПредметные:- знать, как изменяется глагол по временам;- уметь опре...
Конспект урока русского языка. Тема: "Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способом определения спряжен...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...