Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с изменением глаголов по числам; 2. Научить определять число глаголов и изменять их по числам. | Предметные: 1. Знать, как определять число глаголов; 2. Уметь определять число глаголов. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; 2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу. | Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учёбе через занимательный материал; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах; 2. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс) | 125.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 23.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №106 г.Челябинска» Класс: 3Б Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 208 | Студент: Антонюк Анастасия Александровна Группа: 44 Учитель: Климович Екатерина Николаевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока «Число глаголов»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с изменением глаголов по числам; 2. Научить определять число глаголов и изменять их по числам. | Предметные: 1. Знать, как определять число глаголов; 2. Уметь определять число глаголов. |
Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; 2. Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу. | Личностные: 1. Формировать положительное отношение к учёбе через занимательный материал; 2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы в парах. |
Воспитательные: 1. Воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах; 2. Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. |
УМК: УМК «УМК «Школа Россия», 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Психологически настраивает учащихся класса на урок. - Ребята, сейчас у нас с вами будет урок русского языка. - Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем пословицу -Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, что у вас на партах лежат учебники, рабочая тетрадь, пенал, дневник и конверт. Все остальное уберите с парты в рюкзак. | 1. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. - Чтобы чего-то достичь нужно сначала хорошо потрудиться. 2.Проверяют готовность к уроку. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверствниками | Учебная презентация Слайд №1 Слайд №2 |
Актуализация знаний и мотивации (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: выполнение задания | 1.Организует минутку чистописания. - Откройте свою тетрадь, отступите две строки и запишите число, сегодня у нас 23 апреля. На следующей строке «Классная работа». -Какая орфограмма встречается в словосочетании «Классная работа»? -Обратите внимание на слайд. Прочитайте пословицу. «Старый друг- лучше новых двух». -Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Совершенно верно! 2.Актуализирует знания. -Прочитайте слова, которые представлены на слайде. Плывёт, высокие, читают, известный (автор). -К каким частям речи относятся данные слова и почему? 3.Создаёт проблемную ситуацию. -Разделите эти слова на 2 группы. -По какому признаку вы распределили слова на данные группы? -Определите число у имен прилагательных -Отлично! А теперь определите число у глаголов -Ребята, а мы можем справиться с этим заданием? -А почему не можем? -Значит, у нас возникла проблема! | 1.Записывают число, классная работа. -Старые друзья никогда не предадут и они намного вернее тебе, чем новые друзья.
3.Вспоминают пройденный материал. -Плывёт, читают - это глаголы, потому что обозначают действия предмета и отвечают на вопросы: что делает, что делают? Высокие, известный – это прилагательные, потому что обозначают признак предмета и отвечают на вопросы : какие? какой? -Плывет, читают. -Высокие, известный. -В первой группе глаголы, а во второй группе прилагательные. - Определи число у имён прилагательных. -Высокие – какие? мн.ч. Известный (автор) – автор – ед.ч., автор (какой?) известный – ед.ч. - Определите число у глаголов. -Нет, не можем. -Потому что мы не знаем, как определять число у глаголов. | УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | Учебная презентация Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: составление плана работы Внешний контроль Парная Группа практических методов: составление плана работы Самоконтроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Тогда предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем и чему научимся? Воспользуйтесь опорой, которую представила нам сова Тиша на слайде. Узнать… Научиться… 1.Узнать, как изменяются глаголы по числам. 2.Научиться определять число глаголов и изменять их. 2. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Чтобы достигнуть поставленной цели, нам нужен план работы. Сейчас я предлагаю расставить пункты план в правильном порядке. - Наш план будет звучать так: 1.Узнаем, как изменяются глаголы по числам. 4. Подведём итоги. 2. Научимся определять число глаголов и изменять глаголы по числам. 3. Выполним самостоятельную работу. | 1.Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Тема: число глаголов. -Цель: узнать, как изменяются глаголы по числам; Научиться определять число глаголов и изменять их. 3.Составляют план работы 1.Узнаем, как изменяются глаголы по числам. 2. Научимся определять число глаголов и изменять глаголы по числам. 3. Выполним самостоятельную работу. 4. Подведём итоги. | УУПД: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУПД: проводить сравнение и классификацию плана; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Учебная презентация Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
«Открытие детьми нового знания» (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа, объяснение Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Индивидуальная Внешний контроль Группа практических методов: работа с правилом Взаимоконтроль Группа практических методов: работа у доски Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. -С чего мы начнём? Давайте обратимся к нашему плану. -Совершенно верно! - Прочитайте четверостишье. Ручейки по улице Всё журчат и журчат. Журавли курлыкают. И летят, и летят. -В каком числе стоят глаголы в этом четверостишье? -Почему вы так решили? - Поставьте эти глаголы в единственное число и прочитайте четверостишие, изменяя текст. -Какой вывод мы можем сделать? -Давайте сверим наш вывод с выводом в учебнике на стр 109. Вывод составлен верно? Все ли названо? -Попробуйте рассказать это правило друг другу в парах. 2.Организует работу с учебником. Навайте посмотрим на задание в цчебнике под номером 190 -Прочитайте глаголы и скажите в чём их различие? -Почему глаголы каждой пары имеют разные окончания? -Сейчас запишите в тетрадь данные глаголы, один человек работает у доски. Указываем их число и выделяем окончание. -Отлично ! Молодцы. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. -С пункта №1. -Во множественном числе. -Потому что ручейки – это мн.ч., ручейки журчат – мн.ч.; журавли – мн.ч., журавли курлыкают, летят – мн.ч. - Ручеёк по улице Всё журчит и журчит. Журавль курлыкает. И летит, и летит. -Глаголы изменяют по числам. Если глагол обозначает 1 предмет, то это ед.ч., а если несколько предметов , то это мн.ч. -Данные глаголы имеют разную форму: в единственном числе и во множественном числе. -Глаголы каждой пары имеют разные окончания, потому что они употреблены в разном числе. | УУПД: узнавать новую тему при взаимодействии с детьми, строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами УУКД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстником | Слайд №10 Учебник, с.109 |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. -Я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. -Повторяйте движения | 1.Повторяют движения. | УУРД: мобилизировать силы и энергию | видеоролик |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа, объяснение Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1.Организует работу с учебником. -Ребята, обратимся к нашему плану. Какой пункт выполнили? К какому пункту переходим? -Давайте выполним упражнение 191. Прочитайте его. -Работаем у себя в тетрадях. Один человек работает у доски. -Назовите глаголы, которые передают звуки, издаваемые птицами и насекомыми. -Ребята, какой вывод мы можем сделать? | -Мы выполнили пункт №1 и переходим к пункту №2. -Определить количество предложений. Списать, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы. Указать число глаголов. - Трещат, скрипит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит. -Что глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопрос что делают? что сделают? что делали? | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Слайд №10 Слайд №12 Учебник, с.110 |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: работа с карточкой Группа наглядных методов: раздаточный материал, показ презентации Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Обратимся к нашему плану. Какой пункт мы выполнили? -Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Посмотрите на слайд. В тетради вам необходимо разделить слова на 2 столбика : глаголы в единственном числе и множественном. -Кому не понятно задание? -Преступайте к выполнению. 2.Организует взаимопроверку по эталону. -Время вышло, выполним проверку. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сверьте свои ответы с моими. За каждое правильное слово вы ставите «+». -Посчитайте количество «+» и поставьте оценку. Если у вас получилось 9-10 «+», то вы ставите оценку – «5». Если у вас получилось 8 «+», то вы ставите оценку – «4». Если у вас получилось 7 «+», то вы ставите оценку – «3». Если у вас получилось 6 «+» и меньше, то вы ставите оценку – «2». -Поднимите руки те, кто получил «5»?. -А те кто получил отметку ниже, в чём у вас были затруднения? -Ребята, какой вывод мы можем сделать после выполнения данной работы? Что вы отрабатывали? -Обратимся к нашему плану. Какой пункт мы с вами уже выполнили? | 1.Выполняют самостоятельную работу. -Мы выполнили 2 пункт, переходим к 3. 2.Выполняют взаимопроверку по эталону. 1 столбик: разбудил, светит, ловит, плывёт, ловит 2 столбик : побежали, посмотрели, читают, потемнели, прилетели. -Мы отрабатывали умение определять число глаголов. -Мы выполнили 3 пункт плана. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | Слайд №13 Раздаточный материал «карточка №1» Слайд №14 Слайд №15 Слайд №16 |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Групповая Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: выполнение упражнения Самоконтроль | 1.Организуетповторениеизакреплениеранееизученного науроке через работу в группе. - Ребята я предлагаю вам выполнить ещё одно задание -Ребята, скажите, какие правила работы в группе вы знаете? -Хорошо, сейчас я каждой группе дам карточку с заданием. -Внимательно прочитайте задание. Кому не понятно, что необходимо выполнить? -Хорошо! Тогда приступайте к выполнению. 2.Организует проверку по эталону. Время вышло, выполним проверку. Сверьте свои ответы с моими. -Первая группа, объясните смысл своей пословицы и скажите, как вы определили число глагола. -Отлично! Что мы сейчас отрабатывали? 2.Задаёт домашнее задание. -Запишем домашнее задание. -Упр.№192,193 выполнить письменно в тетради. | 1.Выполняют работу в группе. -1. В группе должен быть ответственный; 2.Работать должен каждый; 3.Один говорит, другой слушает; 4.Своё несогласие высказывай вежливо. 2.Выполняют проверку. -В труде рождаются герои – если много трудиться, то можно добиться хороших успехов. Что делают? Рождаются – мн.ч., обозначает несколько предметов. -Труд кормит, а лень портит - если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей.Что делает? Кормит, портит – ед.ч., обозначает 1 предмет. -Землю солнце красит , а человека труд -солнце светит для того, чтобы на земле росло множество растительности, которые дают плоды, цветы и так далее. А человек обязан трудиться, ведь благодаря труду у человека будет все для жизни. Что делает? Красит- ед.ч., обозначает 1 предмет. -Мы отрабатывали умение определять число глаголов. 2.Записывают домашнее задание. | УУРД: осуществлять итоговый контроль, формулировать выводы из коллективного обсуждения УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация Слайд №17 Раздаточный материал «группы» |
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Индивидуальная Самоконтроль | 1.Организуеет беседу, связывая результаты урока с его целями. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Ребята, скажите, что вы сегодня узнали о глаголе? -Закончите предложение. Я не знал, теперь я знаю… | 1.Анализируютсвоюработунауроке,уровеньусвоенияучебногоматериала. Тема: число глаголов. -Цель: узнать, как изменяются глаголы по числам; учиться определять число глаголов и изменять их. -Да, достигли. -Да, все пункты плана выполнили. -Что глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делал? Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопрос что делают? что сделают? что делали? 2. Проводят самооценку своей деятельности, успешности на уроке. | УУРД: анализировать собственную работу | Учебная презентация Слайд №18 Слайд №19 Слайд №20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов", 3 класс (УМК "Школа России", В. П. Канакина)
Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:знать, как подчеркивается глагол при письме;уметь о...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема: «Число глаголов»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения определять число глагола.Задачи урокаДидактические:-знать, как подче...
Технологическая карта урока русского языка «Число глаголов» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Число глаголов» (1 ч.) Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений определять число глаголов.Задачи урокаДидактические:Знать, как п...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся умения определять число глаголов. Задачи урокаДидактические:Научить уметь определять число глаголов.Знать грамма...
Технологическая карта урока русского языка "Число имен прилагательных"(УМК"Школа России",3 класс)
Тема урока «Число имен прилагательных» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умений определять число имён прилагательных и отработать умение с...
Технологическая карта урока русского языка «Число имён прилагательных» (3 класс)
Цель урока: формирование умения определять число имён прилагательных по числу имен существительных; формирование умения составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»...
Технологическая карта урока русского языка "Число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам....