Технологическая карта по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык | ||
Класс | 1 «г» | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Технология построения урока | Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход | ||
Тема | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
Цель | Создать условия для различения слов, отвечающих на вопросы кто? что? | ||
Задачи | 1. Формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы. 2. Развивать умение обобщать и классифицировать по признакам. 3. Формирование умения работать в парах, поддерживая доброжелательный климат. 4. Воспитывать культуру поведения и общения. | ||
Основные термины, понятия | Предмет, этикет | ||
Планируемый результат | |||
Предметные умения: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; умение задавать вопросы к словам-предметам; формировать навык культурного общения. | Метапредметные: Личностные: осуществлять самоопределение, смыслообразование. Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации, умение самостоятельно работать по плану; осознавать качество и уровень усвоения; осуществлять самопроверку, самоконтроль, саморефлексию и саморегуляцию, производить коррекцию. Познавательные УУД: умение выполнять анализ, сравнение, классификацию объектов; правильно строить свои рассуждения; осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные УУД: формирование умения взаимодействовать в парах в процессе самостоятельной работы, сотрудничать, аргументировать своё мнение, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. | ||
Организация пространства | |
Формы работы | Учебно-методическое обеспечение и ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная, парная | учебник русского языка С. В.Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, я хочу начать урок с загадки, предлагаю её послушать и отгадать: «Есть у радости подруга в виде полукруга. На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдет, То внезапно возвратится. Грусть тоска ее боится» (Улыбка) - Давайте подарим друг другу улыбку, хорошее настроение и пожелаем успехов! | Эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: саморегуляция |
Актуализация знаний | Разминка рук - Поднимите вверх руку, которой вы пишете. Поставьте её на локоток. Другой рукой сделаем лёгкий массаж пальцев рабочей руки. Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. Чистописание Я тетрадочку открою и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою-ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, За работу я возьмусь. Задание № 1 «Дорисуй» - Как вы это будете делать, расскажите. Задание № 2 «Напиши красиво» - Написание каких букв мы будем сегодня повторять? -прописывают слоги в тетради. Рефлексия чистописания - Ребята, а как мы должны были написать? - Оцените свою работу. - Если вы полностью довольны работой, выберите красный карандаш. Если вы частично довольны работой, выберите жёлтый карандаш. Если вы не довольны своей работой, выберите зелёный карандаш. Закрасьте выбранным карандашом первую ягодку в № 1. - Молодцы! Спасибо за работу! «Волшебная шкатулка» вежливых слов - Ребята, а какое вежливое слово я сейчас сказала? - Давайте, заглянем в нашу «Волшебную шкатулку» и вспомним слова приветствия. Словарная работа Читает стихотворение. С 16 Я с братишкой не шучу, уму-разуму учу: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Прихожу я раз домой, попугай бормочет мой: «Сделай, сбегай, принеси, убери и унеси!» Голос в точности, как мой, но противный он и злой. Растерялся я, ребята, призадумавшись стою. Неужели же я с братом так противно говорю? И с тех пор я присмирел и к братишке подобрел: Говорю ему «пожалуйста»! - Когда мы говорим это волшебное слово «пожалуйста»? - Поднимите руку, кто знает, как правильно пишется это слово? - А где мы можем посмотреть и проверить ваши предположения? (в учебнике) - Открываем по закладке, читаем про себя, чётко по слогам. - Чтобы лучше запомнить это слово, запишите его в тетради в № 2 на свободной строке. - Давайте проверим работу. Возьмите красный и зажгите фонарики под гласными буквами. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - Найдите буквы, которые обозначают мягкий согласный звук, зажгите зелёный фонарик. Покажите пальчиками, сколько фонариков получилось. - МОЛОДЦЫ! | Массируют поочередно каждый пальчик Проговаривают слова и выполняют необходимые действия Читают задание, планируют свою деятельность Читают задание, отвечают на вопросы. Рассказывают о буквах. Отвечают на вопросы. Самостоятельно пишут буквы. Находят отличие. Самостоятельно пишут буквы. Вспоминают задание. Оценивают работу. Называют слова-приветствия Слушают чтение учителя, добавляют слово «пожалуйста». Отвечают на вопросы. Строят предположения. Работают с учебником. Проверяют свои гипотезы. Списывают слово из учебника. Делают проверку цветными карандашами. | Регулятивные: саморегуляция Регулятивные: самоконтроль Регулятивные: планирование деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем Познавательные: анализ объектов Познавательные: сравнение объектов Регулятивные: саморефлексия Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Познавательные: построение гипотез, поиск информации Регулятивные: контроль |
Физкультминутка | Говорит и выполняет движения. | Повторяют слова и движения. | Регулятивные: саморегуляция |
Целеполагание | - Давайте все вместе определим тему урока. Предлагаю мальчикам собрать слово из красных фишек, а девочкам – из жёлтых. - Какую цель мы поставим перед собой, исходя из темы нашего урока? Опираемся на слова-помощники. - Какую задачу мы должны решить, чтобы достичь нашей цели? | Складывают слоги в слова. Определяют тему урока. Формулируют цель урока | Регулятивные: формулировка темы и цели с помощью опор Личностные: самоопределение |
Постановка учебной задачи. Исследование словесного материала | - Сейчас вы будете работать в парах, не забывайте быть вежливыми друг к другу, уважайте мнение своего соседа. - Исходя из темы нашего урока, на какие группы можно разделить эти слова? | Работают в парах: группируют слова | Познавательные: классификация объектов, доказательство, логическое рассуждение. Коммуникативные: сотрудничество в процессе самостоятельной работы Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу |
Открытие нового знания. Мотивация учебной деятельности | Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 2 ягодку в № 1. - Расскажите, как вы определяли, в какую группу определить слова? - Итак, сделаем вывод. Работа с учебником. - Где мы можем посмотреть и проверить, правильно ли мы сделали вывод? (в учебнике) - Переворачиваем дольше 1 страницу. находим волшебный ключик-правило. Оно очень большое, поэтому предлагаю послушать и последить за моим чтением. - Предлагаю сократить правило. Звери, птицы, рыбы, насекомые-это кто, замените одним словом. (животные) | Высказывают свои предположения. | Познавательные: умение рассуждать, осознанно строить речевое высказыва-ние. Коммуникативные: аргументация сво-его мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения. Личностные: смыслообразование |
Физкультминутка | Показывает упражнения | Делают упражнения | Регулятивные: саморегуляция |
Закрепление | - Находим в тетради на с. 15, № 4 - Ребята, поднимите руки те, кто уверен в своих силах и хочет самостоятельно распределить слова? - Предлагаю мальчикам выбрать и записать слова, которые отвечают на вопрос кто?, а девочкам –на вопрос что? Планирование деятельности - Расскажите, как вы будете выполнять задание. Рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 3 ягодку в № 1. | Работают в тетрадях. Составляют план работы. С помощью учителя составляют план (приём «Кластер»). | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование, самоконтроль |
Самостоятельная работа | Игра «3 лишний» Проверка и рефлексия - Оцените свою работу и закрасьте 4 ягодку в № 1 | Исключают лишнее слово в каждой группе. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков для исключения Регулятивные: умение самостоя-тельно работать по плану |
Рефлексия | Предлагает закончить предложения. Итоги урока. | Выбирают высказывание и заканчивают предложения. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция; выстраивание смысловой цепочки Регулятивные: саморефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...