Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы приемы и формы | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу», «надо», «могу») | Создание эмоционального настроя учащихся, доброжелательной творческой атмосферы партнерства и сотрудничества.
-Начинаем урок русского языка. Встали ровно, приготовились к уроку, проверили на парте учебник, пенал, тетрадь. Пожелайте друг другу хорошего настроения, улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт вам радость. А я желаю вам, чтобы все сегодня на уроке были внимательными, активными, трудолюбивыми, любознательными и самостоятельными. Готовы? Начинаем… Желаю вам удачи!
-Садитесь. Спину держим ровно, тетрадь положили под наклоном.
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа
| Вступают в беседу. Отвечают на вопросы. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя -видят -слышат -думают
Приветствуют друг друга. -Да.
Записывают дату, словосочетание «Классная работа». Соблюдают правильную посадку. Прописывают буквы, сравнивая с образцом. | Методы и приемы: словесные (беседа); метод самоконтроля. Форма: фронтальная, самостоятельная, взаимоконтроль по образцу.
| Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу. Коммуникативные: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей предъявленной Коммуникативные: строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной ей. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Осознание каждым учеником потребность в открытии новых знаний и умений. Предложение со стороны учителя пробного действия, позволяющее каждому зафиксировать свои, индивидуальные затруднения | -Отгадайте загадку: Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) - На минутке чистописания мы и пропишем это слово. - Какую орфограмму мы встретили в этом слове?( ь – показатель мягкости), подчеркнем. |
Записывают в тетрадь | Методы и приемы: проблемно-поисковый методы: анализ, сравнение, аналогия, обобщение. | Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); устанавливать закономерности, строить рассуждения; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. Коммуникативные УУД: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи. Регулятивные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
3.Этап выявления места и причины затруднений. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации | Осознание учащимися, в чем именно состоит затруднение, каких знаний, умений и навыков им не хватает для решения пробного задания. Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | - Скажите, ребята, а какой бывает день? (Солнечный, дождливый, чудесный…) - А ещё какой? (Показываю на доске слова) Прочитайте. Словарь: инт…ресный, …бычный, пр…красный. - Эти слова нам знакомы, можем ли мы подобрать проверочные слова, чтобы проверить безударную гласную (Нет) -Почему? -Это словарные слова. -Выйти к доске и поставить ударение, вставить пропущенные буквы. - Слова какой части речи мы записали? (имена прилагательные) - Что такое имя прилагательное? - Как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам) -Что мы помним о прилагательном во мн.ч? (род во мн.ч не определяется) - В предложении имена прилагательные чаще бывают … (определением и сказуемым) - Какие разряды имён прилагательных мы с вами выучили? (качественные, относительные)
-Прочтите эти слова.
МАМИН ЛИСИЙ ПТИЧИЙ
-Слова какой части речи записаны? (прилагательные) - Можем ли мы их отнести к группе качественных или к группе относительных прилагательных? (нет, т. к ним нельзя подставить слова «более», «менее», и не относительное, потому что не указывает на материал, из которого оно состоит). -Значит, это новая группа имён прилагательных, которые мы еще не изучали? -Может быть уже кто-то догадался, чему будет посвящён урок? -Кто назовёт тему урока? -Цель урока? |
Вставляют пропущенные буквы, ударение, записывают в тетрадь
Качественные прилагательные — это слова, обозначающие признак предмета, его свойство или качество, которое может проявляться в большей или меньшей степени.
Относительные прилагательные – один из разрядов прилагательных, обозначающих материал, из которого состоит
Сталкиваются с затруднением. Делают предположения, что это новый разряд имен прилагательных, с которой они будут знакомиться. Предлагают воспользоваться учебником. | Методы и приемы: проблемно-поисковый методы: анализ, сравнение, аналогия, обобщение. Форма: фронтальная, парная. Методы: наглядные, словесные; приемы: домысливание, составление алгоритма изучения по аналогии. Форма: фронтальная. | Познавательные УУД: формулировать проблему; структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; планировать свою деятельность на уроке; самостоятельно формулировать тему и цели урока. |
4. Реализация построенного проекта | Для учащихся создается ситуация, в которой они сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.
Коррекция осанки, эмоциональная разгрузка Смена деятельности, эмоциональная разрядка, которая возникает во время движения, выполнения физических упражнений, подготовка к восприятию материала
| - А какой вопрос лучше задать к этим прилагательным? -А как вы думаете, почему эти прилагательные так называются – ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ? - Хорошо, молодцы, проверим правильны ли ваши утверждения. Откройте учебник на стр.146, прочитайте правило. -Значит, вы были правы! Молодцы! -Встанем. Отдохнём. ФИЗМИНУТКА Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке Прочитайте словосочетание. Запишем его. - Назовите прилагательное? -К какому разряду относится данное прилагательное? (Притяжательное) - Укажите род и число имени прилагательного. -Как определить род и число прилагательного? (по существительному) МАМИН ПЛАТОК | м.р., ед.ч. | МАМИНА ШЛЯПА | ж.р., ед ч | МАМИНО ПЛАТЬЕ | ср.р., ед.ч | МАМИНЫ ЖУРНАЛЫ | мн.ч |
- Что мы доказали? Как изменяется прилагательное? (По числам и родам) - А теперь определим падеж прилагательных? ВОЛЧИЙ ХВОСТ | И.п | ВОЛЧЬЕГО ХВОСТА | Р.п |
- Что мы доказали? (изменяются по падежам)
Сделаем вывод. Какие прилагательные называются притяжательными? И как они изменяются? - А как понять к какому разряду относится прилагательное? -Качественное оно, относительное или притяжательное? -Составим алгоритм. | Притяжательные прилагательные – это прилагательные, которые указывают на принадлежность предмета к какому-либо лицу или животному.
Выполняют физические упражнения
Определяют род и число имен прилагательных
Определяют падеж имени прилагательного
Составляют алгоритм
| Методы и приемы: наглядные, словесные, практические. Форма: фронтальная.
| Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Выполнение учащимися (фронтально, в парах) заданий по новому, выработанному проекту и обязательно проговаривая каждый этап, объясняя и аргументируя свои действия. | -Поработаем в паре. -Вспомним правила работы в паре. Напоминает правила работы в паре.
-Перед вами цветные конверты. Достаньте оттуда карточки. Вам необходимо разложить словосочетания на 3 группы: качественные прилагательные, относительные и притяжательные. А алгоритм вам в этом поможет, какая пара справится первая, поднимет руку. Приступаем.
Качественные | Относи тельные | Притяжа тельные | громкий голос | кирпичный дом | бабушкины бусы | крепкий сон | деревянный мост | лисья нора |
-Докажите.
- Ребята, а теперь поработаем с заданием на платформе Учи ру. Посмотрите на экран. | Воспринимают и анализируют информацию.
Объединившись, команды выполняют задание.
Работают в группе
Выписывают в тетрадь притяжательные прилагательные. | Методы и приемы: поисково-исследовательские, практические. Форма: фронтальная, парная. | Познавательные УУД: - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций. Коммуникативные: - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы |
6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга. | А сейчас поработаем самостоятельно. Запишем «Упражнение 2» - Читает задание… - Проверяем. -Хорошо | Работают самостоятельно по учебнику | Методы и приемы: практические (упражнения). Форма: групповая, самостоятельная, взаимоконтроль. | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию используя ее для решения поставленной задачи. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимо контроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения | Фиксация полученного знания, проверка готовности учеников к дальнейшему погружению в тему. | -Подводим итог. -Какая была тема урока? А цель? -Достигнута ли нами поставленная цель? - Что нового мы узнали на уроке? - Что такое притяжательные прилагательные? -Как изменяются притяжательные прилагательные? | Предлагают свои варианты. | Методы и приемы: практические Форма: фронтальная | Познавательные УУД: - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - осуществлять анализ учебного материала. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
9. Домашнее задание | Соотношение цели, которые были поставлены на уроке и результаты деятельности. | Прием «Незаконченное предложение» - Притяжательные прилагательные – это …
Словесное оценивание работы на уроке.
Запишите в дневник домашнее задание. -На Учи ру выполнить карточку. -Работа с учебником (стр.151, упр.4), списать текст, либо придумать свой текст с притяжательными прилагательными.
Спасибо за урок!
|
Анализируют свою работу
Записывают задание в дневник | Методы и приемы: активные методы обучения. Форма: фронтальная. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - оценивать коллективную работу и свой вклад; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных оценочной лесенки. |