Рабочая программа "Школа России" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе ФГОС НОО требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа» с учётом примерной программы начального общего образования по русскому языку и на основе авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2017 год),
На основании приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
Количество часов в году: 170 часов,количество часов в неделю: 5 часов
Срок реализации рабочей программы один год.
Целями изучения предмета «Русский язык» в 3-ем классе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа предмета «Русский язык» направлена на реализацию основных задач:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет и ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В рабочую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.– М.: Просвещение, Учебники для общеобразовательнных учреждений с приложением на электронном носителе
Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2017.
Рабочие тетради (Русский язык)
О.Н.Крылова Контрольные работы по русскому языку
К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. В 2-х частях. 3 класс»
Издательство «Экзамен»: Москва, 2017г.
Срок реализации рабочей программы один год.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- работа в парах;
- работа в группах.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения русского языка
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
- Личностные результатыпо предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Метапредметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- 2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- 3) использование знаково-символических средств представления информации;
- 4) активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- 5) использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- 6) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- 8) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- 9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- 11) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- 12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- 13) умение работать в материальной и инфомационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Предметные результаты по предмету «Русский язык» в 3 классе
- 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- 2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения4 осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
- 3) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
- 5) формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
- 6) осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное;
- 7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- 9) формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
Раздел 3. Содержание учебного предмета
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
- Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
- Систематический предмет русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
- • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- • орфография и пунктуация;
- • развитие речи.
- Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
- Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
- Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся, развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
- Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
- Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения).
- Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
- Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
- Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка).
- Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Название раздела | Количество часов по программе | Количество часов по рабочей программе |
Язык и речь. | 1ч | 1 ч |
Текст. Предложение.Словосочетание. | 15 ч | 15ч |
Слово в языке и речи. | 19 ч | 19 ч |
Состав слова. | 16 ч | 16 ч |
Правописание частей слова | 28 ч | 28 ч |
Части речи | 76 ч | 76 ч |
Повторение | 15 ч | 15 ч |
Итого 170ч | Итого 170ч |
Рабочая программа по русскому языку во 3 классе рассчитана на 170учебных часа (5часов в неделю).
(контрольный диктант – 4 ч., контрольная работа – 4 ч., контрольные словарные диктанты –4 ч., контрольное тестирование – 2 ч.)
№ урока | Тема проекта |
№ 35 | Рассказ о слове |
№ 51 | Семья слов |
№ 75 | Составляем орфографический словарик |
№ 87 | Тайна имени |
№ 109 | „Зимняя" страничка |
№ 130 | Имена прилагательные в загадках |
Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Учебное оборудование:
а) технические средства (мультимедийный проектор, компьютер)
б) учебные (столы, доска)
2. Собственно учебные средства:
1. В.П.Канакина., В.Г. Горецкий и др. Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год.
2. В.П.Канакина., В.Г. Горецкий и др. Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год.
3. Информационные материалы (программно-методическое обеспечение)
- 1. В.Н. Канакина Уроки русского языка: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
2. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
3. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Дидактические материалы: (литература, развивающая познавательный интерес учащихся)
1. В.П Канакина: Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2012
Раздел 4. Тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | |
Первая четверть - 8 недель Контрольных работ - 2 Словарных работ- 3 Списывание- 1 | |||||||
Раздел I. Язык и речь (1ч) | |||||||
1 | 1.1 | Наша речь и наш язык Речь и ее значение в жизни. | 1 | ||||
Раздел II. Текст. Предложение. Словосочетание (15 ч ) | |||||||
2 | 2.2 | Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. ч | 1 | ||||
3 | 2.3 | Заголовок. Части текста. Типы текстов | 1 | ||||
4 | 2.4 | Предложение. | 1 | ||||
5 | 2.5 | Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | 1 | ||||
6 | 2.6 | Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1 | 1 | ||||
7 | 2.7 | Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. | 1 | ||||
8 | 2.8 | Обращение (общее представление). | 1 | ||||
9 | 2.9 | Распространенные и нераспространенные предложения.. | 1 | ||||
10 | 2.10 | Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме «Предложение и словосочетания» | 1 | ||||
11 | 2.11 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | ||||
12 | 2.12 | Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. | 1 | ||||
13 | 2.13 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | ||||
14 | 2.14 | Простое и сложное предложения (общее представление). | 1 | ||||
15 | 2.15 | Словосочетание. | 1 | ||||
16 | 2.16 | Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине. | 1 | ||||
Раздел III. Слово в языкеи речи (19 ч) | |||||||
17 | 3.17 | Слово и его лексическое значение. | 1 | ||||
18 | 3.18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). | 1 | ||||
19 | 3.19 | Словосочетание как сложное название предмета. | 1 | ||||
20 | 3.20 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | ||||
21 | 3.21 | Контрольное списывание | 1 | ||||
22 | 3.22 | Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи. | 1 | ||||
23 | 3.23 | Части речи (повторение): имя существительное. | 1 | ||||
24 | 3.24 | Части речи (повторение): имя прилагательное. | 1 | ||||
25 | 3.25 | Части речи (повторение): местоимение, глагол. | 1 | ||||
26 | 3.26 | Имя числительное как часть речи (общее представление).Словарный диктант №2. | 1 | 8.10 | |||
27 | 3.27 | Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста. | 1 | 9.10 | |||
28 | 3.28 | Однокоренные слова | 1 | 10.10 | |||
29 | 3.29 | Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 11.10 | |||
30 | 3.30 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. | 1 | 12.10 | |||
31 | 3.31 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. НРК диктант« Байкал» | 1 | 15.10. | |||
32 | 3.32 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. | 1 | 16.10 | |||
33 | 3.33 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | 17.10 | |||
34 | 3.34 | Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов. | 1 | 18.10 | |||
35 | 3.35 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 | 1 | 19.10 | |||
Раздел IV. Состав слова (16ч ) | |||||||
36 | 4.36 | Однокоренные слова. | 1 | 22.10 | |||
37 | 4. 37 | Однокоренные слова. Корень слова. | 1 | 23.10 | |||
38 | 4.38 | Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3. | 1 | 24.10 | |||
39 | 4.39 | Р.р. Составление плана текста под руководством учителя. | 1 | 25.10 | |||
40 | 4.40 | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов , о сложных словах с двумя корнями | 1 | 26.10 | |||
41 | 4.41 | Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове. | 1 | 6.11 | |||
42,43 | 4.42-443 | Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. | 2 | 8.11 7.11 | |||
44 | 4.44 | Формирование умений находить значимые части слова в простых словах. | 1 | 9.11 | |||
45,46 | 4.45-4.46 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 2 | 12.11 13.11 | |||
47 | 4.47 | Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера | 1 | 14.11 | |||
48-49 | 4.48-4.49 | Основа слова. Разбор слов по составу. | 2 | 15.11 16.11 | |||
50-51 | 4.50-4.51 | Ознакомление со словообразовательным словарем. | 2 | 19.11 20.11 | |||
Раздел V.Правописание частей слова (28 ч) | |||||||
52 | 5.52 | Общее представление о правописании частей слова. | 1 | 21.11 | |||
53 | 5.53 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 22.11 | |||
54 | 5.54 | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 23.11 | |||
55 | 5.55 | Р.р. Изложение текста с элементами описания | 1 | 26.11 | |||
56 | 5.56 | Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато). | 1 | 27.11 | |||
57 | 5.57 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | 1 | 28.11 | |||
58 | 5.58 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4. | 1 | 29.11 | |||
59 | 5.59 | Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце и в середине слова. | 1 | 30.11 | |||
60,61 | 5.60-5.61 | Правописание непроизносимых согласных . | 2 | 3.12 4.12 | |||
62 | 5.62 | Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно. РНК | 1 | 5.12 | |||
63 | 5.63 | Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). | 1 | 6.12 | |||
64 | 5.64 | Правописание сн в наиболее употребительных словах Словарный диктант№5. | 1 | 7.12 | |||
65 | 5.65 | Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 1 | 10.12 | |||
66 | 5.66 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Правописание корневых орфограмм». | 1 | 11.12 | |||
67 | 5.67 | Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. | 1 | 12.12 | |||
68 | 5.68 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 13.12 | |||
69 | 5.69 | Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6. РНК | 1 | 14.12 | |||
70 | 5.70 | Правописание приставок и суффиксов в слове. | 1 | 17.12 | |||
71 | 5.71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Правописание приставок» | 1 | 18.12 | |||
72 | 5.72 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках . | 1 | 19.12 | |||
73 | 5.73 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. | 1 | 20.12 | |||
74 | 5.74 | Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7. | 1 | 21.12 | |||
75 | 5.75 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 24.12 | |||
76 | 5.76 | Контрольное списывание РНК | 1 | 25.12 | |||
77 | 5.77 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 26.12 | |||
78 | 5.78 | Разделительный твердый знак (ъ). | 1 | 27.12 | |||
79 | 5.79 | Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками. | 1 | 28.12 | |||
80 | 5.80 | Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку. | 1 | 14.01 | |||
Раздел VI. Части речи (76 ч) | |||||||
81 | 6.81 | Общее представление о частях речи. | 1 | 15.01 | |||
Имя существительное | |||||||
82 | 6.82 | Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8. РНК | 1 | 16.01 | |||
83 | 6.83 | Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 17.01 | |||
84 | 6.84 | Число имен существительных , изменение имен существительных по числам. | 1 | 18.01 | |||
85 | 6.85 | Р. р. Изложение текста повествовательного характера. | 1 | ||||
86 | 6.86 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 1 | ||||
87 | 6.87 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№9 | 1 | ||||
88 | 6.88 | Род имен существительных (мужской, женский, средний). | 1 | ||||
89-90 | 6.89-6.90 | Упражнение в определении, рода имен существительных. | 1 | ||||
91 | 6.91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 РНК | 1 | ||||
92 | 6.92 | Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки . | 1 | ||||
93-94 | 6.93-6.94 | Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих . | 2 | ||||
95 | 6.95 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10. | 1 | ||||
96 | 6.96 | Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1 | ||||
97 | 6.97 | Р. р. Сочинение по серии сюжетных рисунков | 1 | ||||
98 | 6.98 | Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). | 1 | ||||
99-100 | 6.99-6.100 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей. | 2 | ||||
101 | 6.101 | Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№11 РНК | 1 | ||||
102-103 | 6.102-6.103 | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | 2 | ||||
104 | 6.104 | Контрольное списывание РНК | 1 | ||||
105-106 | 6.105-6.106 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | ||||
107 | 6.107 | Начальная форма имени существительного. | 1 | ||||
108 | 6.108 | Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра» | 1 | ||||
109 | 6.109 | Роль имен существительных в предложении (подлежащее) | 1 | ||||
110 | 6.110 | Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения). | 1 | ||||
111 | 6.111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 РНК | 1 | ||||
Имя прилагательное 19 | |||||||
112 | 6.112 | Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи . | 1 | ||||
113 | 6.113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12. | 1 | ||||
114 | 6.114 | Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном) | 1 | ||||
115 | 6.115 | Р. р. Сочинение на тему «Весна пришла» | 1 | ||||
116-117 | 6.116-6.117 | Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. | 2 | ||||
118 | 6.118 | Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании. | 1 | ||||
119-120 | 6.119-6.120 | Число имен прилагательных (единственное, множественное). | 2 | ||||
121 | 6.121 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13. | 1 | ||||
122 | 6.122 | Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам. | 1 | ||||
123 | 6.123 | Р. р. Написание короткого письма о своих делах | 1 | ||||
124 | 6.124 | Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. | 1 | ||||
125 | 6.125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7 | 1 | ||||
126 | 6.126 | Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее). | 1 | ||||
127 | 6.127 | Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам. | 1 | ||||
128-129 | 6.128-6.129 | Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного. | 2 | ||||
130 | 6.130 | Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения). Словарный диктант№14 | 1 | ||||
Местоимение | 5 | ||||||
131 | 6.131 | Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. | 1 | ||||
132 | 6.132 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||
133 | 6.133 | Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||||
134 | 6.134 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 | 1 | ||||
135 | 6.135 | Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. | 1 | ||||
Глагол 21 | |||||||
136 | 6.136 | Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). | 1 | ||||
137-138 | 6.137-138 | Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. | 2 | ||||
139 | 6.139 | Р. р. Написание приглашения | 1 | ||||
140-141 | 6.140-141 | Число глаголов (единственное, множественное). | 2 | ||||
142 | 6.142 | Изменение глаголов по числам. Словарный диктант№15. | 1 | ||||
143-145 | 6.143-6.145 | Времена глагола . Изменение глаголов по временам. | 3 | ||||
146 | 6.146 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №9 | 1 | ||||
147-148 | 6.147-6.148 | Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам. | 2 | ||||
149 | 6.149 | Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. | 1 | ||||
150-151 | 6.150-151 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. | 2 | ||||
151 | 6.151 | Р. р. Написание объявления. | 1 | ||||
152, 153 | 6.152-6.153 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16. | 2 | ||||
154 | 6.154 | Частица не. Правописание глаголов с частицей не.. | 1 | ||||
155 | 6.155 | Роль глаголов в предложении (сказуемое). | 1 | ||||
РазделVII. Повторение изученного за год (15 ч) | |||||||
156, 157 | 6.156-6.157 | Повторение. Текст и предложение. | 2 | ||||
158 | 6.158 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации | 1 | ||||
159 | 6.159 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | ||||
160- 162 | 6.160-6.162 | Повторение.Состав слова. | 3 | ||||
163-164 | 6.163-6.164 | Повторение.Правописание частей слова. | 2 | ||||
165 | 6.165 | Р. р. Речевая этика: сфера употребления,типовые ситуации использования слов приветствия, прощания | 1 | ||||
166-170 | 6.166-6.170 | Повторение.Части речи. | 5 | ||||
Итого: | 170 |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет русский язык
Класс 3
Учитель Зарубина А.М
2018-2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
Рабочие программы "Начальные классы" 4 класс
Рабочие программы по предметам , изучаемым в 4 классе...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...