Тема: «Письмо строчной буквы т». Русский язык 1 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

 

Технологическая карта урока

Русского языка

 

1 «А» класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык.24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русского языка

1 «А» класс обучающиеся с уо (интеллектуальными нарушениями)

 

 

учитель:  Келлер Юлия Леонидовна

 

Тема: «Письмо строчной буквы т».

Цель: создание условий для формирования у учащихся умений писать элементы строчной буквы т и строчную букву т.

Личностные результаты:

·самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

·поиск и выделение необходимой информации;

· слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;

 формирование следующих базовых учебных действий (БУД):

Познавательные БУД:

овладевать логическими действиями сравнения, анализа;

Регулятивные БУД:

овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Коммуникативные БУД:

·инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

· умение слушать и понимать других;

·умение оформлять свои мысли в устной форме;

Предметные БУД:

овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы; овладение начертанием письменных строчных букв.

Организационная структура урока

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля

Мотивационный

Словес

 - Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Ребята, у нас начинается урок письма. Для того, чтобы наш урок прошел продуктивно, необходимо настроится на работу. Давайте сейчас произнесем все вместе: «Мы умные, мы старательные, мы внимательные!».

Слушают.

Произносят вместе с учителем.

Ф

Устный контроль

Актуализация знаний

Ребята, сегодня к нам на урок прилетела помощница. Угадать вы ее сможете легко, послушав загадку:

Прибежит и солнце спрячет,
А потом ещё заплачет (туча)

Посмотрите, на нашу доску, тучка принесла с собой буквы, с написанием которых вы уже знакомы. Давайте назовем их.

-Хорошо!

Скажите, а какие бывают буквы на письме?

 

-В каком случае при письме используются заглавные буквы?

-Ребята скажите, а с какого звука начинается слово «Тучка»?

-Давайте дадим ему характеристику

-Какой буквой обозначается звук «Т»

-Ребята, а вы умеете писать букву т?

- Вот и тучка тоже пока не умеет писать эту букву. Поможем тучке научиться писать прописную букву т?

-В русском языке очень много слов, в которых есть строчная буква т. Как вы думаете, нам нужно научиться ее писать?

-Та кто же сможет сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

Вывод: Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Письмо строчной буквы т»

Ответы детей

Называют буквы:А,У,М,О,Х,С,Н,Ы,Л,В,И,Ш,П,Т

Заглавные и прописные.

Ответы детей.

«Т»

Согласный, глухой, бывает мягким, бывает твёрдым.

Буквой Т.

нет

Поможем

Учиться писать букву т.

Ф

Устный контроль

Изучение нового материала

Словес

Наглядные

 Теперь давайте сравним строчную печатную и письменную букву «т». Посмотрите  на доску. Печатная и письменная буква «т» отличаются друг от друга элементами, наклонном и плавностью написания. Печатная строчная буква «т» состоит из двух элементов –Прямой вертикальной короткой прямой линии и прямой горизонтальной короткой  линии. А письменная строчная буква «т» состоит из прямой короткой наклонной линии, прямой короткой наклонной линии с закруглением вверху вправо, прямой короткой наклонной линии с закруглением сверху и снизу (учитель проговаривает элементы букв, при этом стоит полубоком и обводит элементы указкой).

- Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

Сейчас мы выполним пальчиковую гимнастику.

Первый раз я показываю вам упражнения, вы смотрите.

Второй раз выполняем упражнения вместе.

На третий раз выполняем упражнения вместе и проговариваем текст.

При выполнении пальчиковой гимнастики должна быть правильная посадка.

- Сядьте ровно руки стоят на локтях на парте

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. "Идём" по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, "Лепим" комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Прежде чем начать работу сядьте правильно:

Спина –прямая

Ноги – согнуты в коленях.

Стоят ровно на полу.

Руки на парте.

Ребята, а вы помните, зачем к нам прилетела тучка?

-Правильно,она хочет научиться писать строчную букву т. Поэтому она будет смотреть за вами, как вы стараетесь.

Итак, мы размяли с вами наши ручки и теперь можем приступить к письму элементов букв.

- Посмотрите на элементы буквы «т». Как мы уже проговаривали, строчная буква т состоит из трёх элементов(вывешиваются элементы): прямой короткой наклонной линии, прямой короткой наклонной линии с закруглением вверху влево и прямой короткой наклонной линии с закруглением сверху и снизу.

-Сначала мы пропишем с вами элементы буквы, затем соединим их вместе и напишем саму букву.

Обратите внимание на доску, сейчас я покажу вам, как пишутся элементы строчной буквы т.

Первый элемент – прямая короткая наклонная линия.

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду вниз прямую короткую наклонную линию и заканчиваю писать на нижней линии рабочей строки, отрываю руку.

Обратите внимание, линия ровная и прямая.

Берем листочки  и прописываем первый элемент 2 раза.

Возьмите простой карандаш и поставьте точку, над тем элементом, который получился у вас лучше всего. 

Покажите мне свою готовность двигаться дальше сев ровно и сложив ручки на парте.

Посмотрите на доску, рассмотрим второй элемент буквы – прямую короткую наклонную линию с закруглением вверху вправо.

Начинаю писать на нижней линии рабочей строки, веду закруглённую линию до верхней линии рабочей строки, закругляю и веду вниз прямую короткую наклонную линию заканчиваю писать на нижней линии рабочей строки, отрываю руку.

Возьмите ручку и пропишите данный элемент в листочках.

Третий элемент – прямая короткая наклонная линия с закруглением сверху и снизу.

-Начинаю писать на нижней линии рабочей строки веду закруглённую линию до верхней линии рабочей строки, касаюсь верхней линии рабочей строки, затем веду прямую короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, далее закругляю вправо на нижней линии рабочей строки, веду вверх и заканчиваю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, отрываю руку.

Пропишите элемент на листочках. 

Давайте отдохнем: 

Встаньте около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и покачали - 
Это деревья в лесу, 
Вниз опустили, 
Кисти встряхнули – 
Листья роняют росу. 
В стороны руки, 
Плавно помашем – 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут – тоже покажем, 
Крылья сложили назад.

Итак, мы научились с вами писать элементы букв.

-А теперь давайте посмотрим как выглядит буква т целиком.

-Для этого нам нужно соединить все 3 элемента.

(Показываю на доске).

А теперь возьмите элементы попробуйте собрать свою букву т.

Что бы нам хорошо понять и запомнить, как пишется буква т, для этого нужно, что бы наши пальчики почувствовали эту букву. Давайте обведём указательным пальчиком букву т.

Руки сложены друг на друга, смотрим и слушаем правильное письмо буквы, показываю на доске.

Начинаю писать букву на верхней линии рабочей строки, веду прямую короткую наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, затем возвращаюсь по написанному, не доходя до верхней линии рабочей строки, начинаю писать второй элемент. Закругляю вправо, касаясь верхней линии рабочей строки и веду вниз прямую короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Затем снова возвращаясь по написанному не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляю вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, затем веду вниз прямую короткую наклонную линию закругляю, касаясь нижней линии рабочей строки, веду вверх, заканчиваю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, отрываю руку.

Письмо буквы проходит безотрывно.

-Давайте попробуем прописать букву в воздухе.

-А теперь давайте попробуем ее написать пальчиком на доске.

Возьмите ручку и пропишите букву в прописи до конца строки.

 

Выполняют упражнения.

Ответы детей.

Письмо в воздухе.

Письмо водой на доске с помощью учителя.

Ф ,И

Устный контроль

Первичное закрепление

Словес

Нагляд

Возьмите ручку и пропишите букву до конца строки.

Выполняют задание

И

Рефлексия

Словес

 -Какую букву мы сегодня учились писать с тучкой?

-Получилось ли у вас?

-Посмотрите у вас на парте лежат круги красные и зеленые.

-Поднимите зелёный круг, если вы думаете, что у вас не возникло затруднений и всё получилось.

Поднимите красный, если у вас были затруднения и что-то не получилось.

- Что именно не получилось? (Спрашиваю у детей с красным кругом).

Вы большие молодцы и очень хорошо постарались сегодня!

Тучке очень понравилось, как вы работали и она обещала вернуться.

Спасибо за урок!

Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.

Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....

Конспект по письму (русский язык), 1 класс с презентацией. Тема: " Письмо строчной буквы "м".

Материал может использоваться на уроках письмо, русский язык в 1- 2 классах начальной школы....

Урок русского языка в 1 классе по теме:"Письмо строчной буквы ч".

Тип урока: овладение новыми знаниями.Задачи урока:развитие у учащихся умений:писать строчную и заглавную буквы Ч, ч;выделять элементы, из которых состоят буквы;упражняться в написании изученных букв, ...

Конспект урока на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте на тему:"Письмо строчной буквы Д,д" 1 класс...

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе на тему "Письмо строчной буквы «у»".

Методическая разработка по русскому языку(обучение грамоте) в 1 классе для детей 7 вида на тему "Письмо строчной буквы «у»"....

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе

   КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе...