Презентация к уроку "Роль местоимений в речи" Урок открытия нового знания
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Тема урока: Роль местоимений в речи.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Урок изучения новых знаний и первичного закрепления.
Цель: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_16_marta.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Части речи
Русский язык Имя существительное Имя прилагательное Глагол ?
В. Осеева «Кто наказал его?» Я обидел друга. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. - Кто наказал его? – спросила соседка. - Он сам себя наказал, - ответила мама.
ВИЛЛА ИМЕНИЕ ДАЧА
МЕСТОИМЕНИЕ Тема: Роль местоимений в речи. Задачи урока: Познакомиться с личными местоимениями уметь отличать местоимение от других частей речи узнать о роли местоимений в речи
Минутка чистописания
Проверка Б о тинки , б о гатство, с а лют, в а гон, э кскурсия, и здал е ка, к и л о метр, косм о с, а пп етит.
Задачи урока: Познакомиться с личными местоимениями, уметь отличать местоимение от других частей речи, узнать о роли местоимений в речи.
Лиса Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям .
Лиса Лиса - хищное животное. Она поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда хищница таскает кур и цыплят в деревнях. Главная её пища - лесные мыши. Этим она приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям.
1 группа: Замени, где нужно существительные местоимениями. По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь. Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша. 2 группа: Прочитайте и вместо точек поставьте подходящее местоимение. Знаете ли ......., что люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии варят варенье из лепестков роз. …… очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. ……. придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. …… имеет полезный и приятный на вкус.
«Открой секрет» Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание.
Игра «Открой секрет» Ты ква, кор он ы, бор она , агр оно м, вы ставка, я года, мы ло, п они мание.
Тест 1. Местоимение: а) это слово б) часть речи в) член предложения. 2. Местоимение: а) отвечает на вопросы существительных б) глаголов в) нельзя задать вопрос
3. Местоимение: а) обозначает предмет б) признак предмета в) указывает на предмет 4. Укажите местоимение: а) ель б) ем в) ты
5.Найдите слова, которые не являются местоимениями: а) ты, мы б) она, он в) в, о 6.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. а) Из леса доносилось пение птиц. б) Ранним утром мы отправились на рыбалку. в) К нам в гости пришли бабушка и дедушка .
1. б) 2. а) 3. в) 4. в) 5. в) 6. б) Проверка
-Как называется часть речи, с которой мы познакомились? Почему так называется эта часть речи? - Какова роль местоимения в нашей речи?
Б … тинки б … гатство с … лют
в … гон … кскурсия … зд … лека
к … л … метр косм … с ап … етит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к выступлению на МО по теме: "Реализация технологии деятельностного подхода на уроках "открытия" нового знания"
Обзор новой дидактической системы деятельностного метода...
Особенности создания презентаций к урокам «открытия» новых знаний
Современный этап развития отечественного начального образования характеризуется возрастающим интересом к личности и профессиональной деятельности учителя начальных классов. Эт...
Презентация по теме "Типы уроков.Урок открытия нового знания."
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия....
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Русский язык, 2 класс, презентация для интерактивной доски, урок открытия новых знаний по ФГОС "Типы текстов"
Данная презентация для интерактивной доски является наглядным материалом к уроку открытия нового знания по теме: "Типы текстов", 2 класс...
Математика, 1 класс, презентация для урока открытия новых знаний по ФГОС "Цифра 2, число 2"
Данная презентация предназначена дла урока математики по теме "Цифра 2, число 2"...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...