технологическая карта по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
технологическая карта по рускому языку 2 класс по теме "Диалог и монолог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по русскому языку 2 класс по теме «Диалог и монолог»
Тема | Диалог и монолог |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических |
Личностные | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Универсальные | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность |
Основное содержание | Диалог, монолог, реплика. Речь диалогическая и монологическая. Слово с непроверяемым написанием |
Образовательные | Таблица «Речь диалогическая и монологическая» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Актуализация знаний. Требования | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учебную |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сообщение | – Цель нашего урока состоит | Слушают учителя | с учителем | ||
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать опреде- | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из опреде- | Беседа по вопросам |
2. Диалог | Фронтальная, парная, инди- Словесный, Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте напи- Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечис- – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст | Выразительно читают Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, | Чтение, |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Парная. | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги | Умеют работать | Инсцени- ровка |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инсценируют диалог, вживаясь в роль | |||||
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- |
4. Страничка | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, расска- | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, |
5. Монолог | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? | Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию | Чтение, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
– Спишите 1-е предложение.
| Списывают предло- – Прощай, до свидания | Распознают монолог, | |||
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов | Беседа по вопросам, письмо |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, | Различают диалог | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
III. Проверка Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Парная, индивидуальная. Словесный, Диалог-беседа, рассказ-монолог | Организует проверку подготовленного дома задания | «Разговор по теле- «Что мне особенно | Различают диалог- Выступают с подготовленными творческими заданиями, проявляя эмоции | Диалог-беседа, рассказ- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта по русскому языку УМК "Перспектива" 2 класс. Тема урока: "Богатства русского языка"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Цель урока: обобщение знаний у обучающихся о типах текста: повествование, рассуждение, описание. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Предметные:1. обобщить...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Какие предложения бывают в русском языке", УМК «Система Эльконина-Давыдова», 4 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Формирование понятия о повествовательных, вопросительных, восклицательных и невосклицательных предложениях. Зад...