Мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок русского языка в 1 классе , обучающиеся с нарушениес слуха (2.2, 2-е отделение). Показать роль "Ь" в слове. На уроке используются мультимедийная система, таблички с речевым материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy_yazyk_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

1 класс

(Вариант 2.2., II отделение)

Тема «Мягкий знак (Ь)»

Программа «Школа России» (учебник В.П. Канакина,В.Г. Горецкий)

Цель: формировать умения у обучающихся обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком.

Задачи:

           Обучающие:

- показать роль «Ь» знака в слове;

- учить обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;

- учить различать мягкие и твердые согласные звуки;

         Воспитывающие:

- воспитывать чувство сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

        Коррекционно–развивающие:

-развивать связную речь;

- формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз;

- следить за темпом и слитностью речи;

- развивать словесно-логическое мышление.

Оборудование: ИСА, мультимедийная система, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.

Ход урока.

1. Орг.момент.

Проверка режима работы ЗУА.

За экраном учитель произносит имена учеников.

- Какой сейчас урок?                     - Сейчас урок русского языка.

- Какая тема урока?                    - Тема урока «Мягкий знак в словах».

 - Улыбнитесь друг другу. И мы начинаем урок.

2. Речевая зарядка  (на доске профили звуков С-З).

- Что будем делать сначала?                   - Сначала будем … .

- Послушайте. Сначала будем читать стихотворение.( за экраном) Кто услышал? (ответы учеников).

- Кто прав?                                        - Я думаю, что прав …. .

С____     с____ка____            сказать

З____      з_____ на____         знак

Мягкий знак — хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

- Что мы делали?                                         - Мы читали стихотворение.

- Ребята, напомните, какая тема урока? Ответьте полным ответом.

- Тема урока:  «…..» (ответы обучающихся).

3.Читать слова.

- Что будем делать дальше?                   - Дальше будем читать слова.

- Ребята, откройте учебник на странице 88. Найдите упражнение 3.

- …, прочитай задание. Ученик читает задание вслух. С помощью учителя разбирают , что нужно сделать.

- Прочитайте первую пару слов. Скажите ,чем отличаются последние звуки в словах?

Ответы детей.

Ученики с помощью учителя разбирают остальные слова.

Ребята, на странице 88 прочитайте правило. Читают сопряженно с учителем.

- Что мы делали?                                         - Мы читали слова и правило.

4.Пальчиковая гимнастика.

 Ребята, давайте наши пальчики разомнем, чтобы мы писали красиво.

Юля варежку надела:                         Ребенок сжимает пальчики в кулак.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,                     Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.

В домик свой он не попал».

Юля варежку сняла:                          Ребенок разгибает большой палец. 

«Посмотрите, я нашла!

Ищешь, ищешь – не найдешь,      Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.

Здравствуй, пальчик, как живешь?»

5. Писать слова.

- Что будем делать затем?                   - Затем будем писать слова.

- Откройте тетради, напишите число, классная работа, упражнение 3.

- Сядьте правильно, спинки прямые, тетради положите под наклоном.

- Сначала минутка чистописания. Обучающиеся прописывают мягкий знак 2 строчки.

- А теперь, дети, послушайте, напишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Обучающиеся работают самостоятельно. Слабым обучающимся помогает учитель.

- Что мы делали?                                         - Мы писали слова.

6.Физминутка.

- Ребята, кто закончил писать, положите ручки.

- Вы устали? Тогда давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около парт.

Физминутка музыкальная, на экране.

7.Выполнять задание.

- Что будем делать дальше?                   - Дальше будем выполнять задание.

Задание из библиотеки МЭШ. Задание, которое выполняется для закрепления темы.

- Что мы делали?                                         - Мы выполняли задание.

8. Рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Ответы обучающихся?

- Какое задание было трудным?

- Все ребята сегодня работали хорошо, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.

Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости  согласных и  разделительного мягкого знака  проводился во 2 классе в форме ситуативной игры  как один из уроков, показывающих диф...

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Обучение грамоте. Тема: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме».

Конспект урока обучения грамоте  по теме: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме». Программа 2100...