Мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка в 1 классе , обучающиеся с нарушениес слуха (2.2, 2-е отделение). Показать роль "Ь" в слове. На уроке используются мультимедийная система, таблички с речевым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk_.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
1 класс
(Вариант 2.2., II отделение)
Тема «Мягкий знак (Ь)»
Программа «Школа России» (учебник В.П. Канакина,В.Г. Горецкий)
Цель: формировать умения у обучающихся обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком.
Задачи:
Обучающие:
- показать роль «Ь» знака в слове;
- учить обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;
- учить различать мягкие и твердые согласные звуки;
Воспитывающие:
- воспитывать чувство сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
Коррекционно–развивающие:
-развивать связную речь;
- формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз;
- следить за темпом и слитностью речи;
- развивать словесно-логическое мышление.
Оборудование: ИСА, мультимедийная система, таблички с речевым материалом, карточки с заданием.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Проверка режима работы ЗУА.
За экраном учитель произносит имена учеников.
- Какой сейчас урок? - Сейчас урок русского языка.
- Какая тема урока? - Тема урока «Мягкий знак в словах».
- Улыбнитесь друг другу. И мы начинаем урок.
2. Речевая зарядка (на доске профили звуков С-З).
- Что будем делать сначала? - Сначала будем … .
- Послушайте. Сначала будем читать стихотворение.( за экраном) Кто услышал? (ответы учеников).
- Кто прав? - Я думаю, что прав …. .
С____ с____ка____ сказать
З____ з_____ на____ знак
Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
- Что мы делали? - Мы читали стихотворение.
- Ребята, напомните, какая тема урока? Ответьте полным ответом.
- Тема урока: «…..» (ответы обучающихся).
3.Читать слова.
- Что будем делать дальше? - Дальше будем читать слова.
- Ребята, откройте учебник на странице 88. Найдите упражнение 3.
- …, прочитай задание. Ученик читает задание вслух. С помощью учителя разбирают , что нужно сделать.
- Прочитайте первую пару слов. Скажите ,чем отличаются последние звуки в словах?
Ответы детей.
Ученики с помощью учителя разбирают остальные слова.
Ребята, на странице 88 прочитайте правило. Читают сопряженно с учителем.
- Что мы делали? - Мы читали слова и правило.
4.Пальчиковая гимнастика.
Ребята, давайте наши пальчики разомнем, чтобы мы писали красиво.
Юля варежку надела: Ребенок сжимает пальчики в кулак.
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, Ребенок разжимает все пальчики, кроме большого.
В домик свой он не попал».
Юля варежку сняла: Ребенок разгибает большой палец.
«Посмотрите, я нашла!
Ищешь, ищешь – не найдешь, Ребенок сжимает все пальчики в кулачок.
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
5. Писать слова.
- Что будем делать затем? - Затем будем писать слова.
- Откройте тетради, напишите число, классная работа, упражнение 3.
- Сядьте правильно, спинки прямые, тетради положите под наклоном.
- Сначала минутка чистописания. Обучающиеся прописывают мягкий знак 2 строчки.
- А теперь, дети, послушайте, напишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Обучающиеся работают самостоятельно. Слабым обучающимся помогает учитель.
- Что мы делали? - Мы писали слова.
6.Физминутка.
- Ребята, кто закончил писать, положите ручки.
- Вы устали? Тогда давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста, около парт.
Физминутка музыкальная, на экране.
7.Выполнять задание.
- Что будем делать дальше? - Дальше будем выполнять задание.
Задание из библиотеки МЭШ. Задание, которое выполняется для закрепления темы.
- Что мы делали? - Мы выполняли задание.
8. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Ответы обучающихся?
- Какое задание было трудным?
- Все ребята сегодня работали хорошо, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разделительный мягкий знак и мягкий знак - показатель мягкости.Презентация к уроку.
Урок русского языка по программе ОС "Школа 2100". В презентации рассматриваются функции мягкого знака. Разработаны упражнения на отработку верного написания ь. Предусмотрены упражнения для работы в па...
Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"
урок 1 класс по теме "мягкий знак"...
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
Сопоставление мягкого знака - показателя мягкости согласного и разделительного мягкого знака
Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака проводился во 2 классе в форме ситуативной игры как один из уроков, показывающих диф...
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
Обучение грамоте. Тема: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме».
Конспект урока обучения грамоте по теме: « Буква мягкий знак. Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме». Программа 2100...