Урок Письмо солдату
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок русского языка Письмо солдату | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
на тему: «Письмо солдату»
предметы: русский язык, литературное чтение, технология, изо, музыка в 3"В" классе
Учитель Лобова Е.В.
Тип урока: изучение нового + практическая работа
Тема: «Письмо солдату»
Цели: создать условия для ознакомления с правилами написания письма;
создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, связную речь, воображение, память;
способствовать воспитанию патриотизма.
Оборудование:
1)Презентация к уроку.
2)Мультимедийное оборудование.
3)Фронтовые письма, фотографии из семейных архивов
4)Карточки, памятки
5) Флажки РФ
6) Фонограммы
Материалы:
1)Бумага для письма (разлинованная)
2)Заготовки для аппликации
3)Георгиевская ленточка
4)Цветная бумага
Инструменты:
1)Клей.
2)Цветные карандаши/ фломастеры
3)Ножницы.
4)Гелевые ручки
Обучающиеся сидят группами, их столы украшены флажками РФ
(На партах конверты с заданиями-пословицами, листы бумаги, ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки для оформления)
I.Организационный момент
Музыкальное вступление (песня “Журавли”)
Ребята входят в класс, занимают свои места.
- Сегодня у нас будет необычный урок
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
(письмо сложено треугольником)
- Что это за письмо?
- Правильно! Это письмо с фронта.
(На доске - ПОЛЕВАЯ ПОЧТА)
- А что значит "полевая"? ( почтовая связь, устанавливаемая в действующей армии)
Ученик читает стихотворение
Письма в треугольниках солдатских,
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты и ласки
И грозного дыхания войны.
- А что такое письмо? ( Опора на личностный опыт учащихся).
(Письмо-диалог адресанта и адресата)
II. Сообщение темы, цели урока.
1.Подвожу к теме
Как вы думаете, какая тема нашего урока? ПИСЬМО СОЛДАТУ
- Какую цель поставим перед собой?
(Узнать, как пишутся письма. Научиться писать письма. Написать письмо и красиво оформить)
Подвожу итог:
- Сегодня на уроке мы напишем письма солдатам, нашим Защитникам Отечества.
( На слайдах солдаты, читающие письма)
Обсуждаем, что бойцы воюют далеко от дома, и почему так важно отправлять письма на фронт.(Во время беседы опираюсь на жизненный опыт детей)
- Ребята, на доске фотографии, фронтовые письма, семейные реликвии, которые сохранились со времен ВОВ. (их предоставила семья ученицы)
2. Выступление Матвеенко Александры (подготовлено с помощью родителей)
Дедушка Саши Кузнецов М.М., почётный гражданин города Истры, осенью 1941 года выкопал у своего дома ту самую землянку, о которой поётся в песне.
- Что вы узнали из рассказа Александры?
(Мы узнали, что значение простых солдатских писем, особенно в годы ВОВ, было велико. Каждый солдат, если он получал письма от родных, чувствовал себя намного уверенней, он без страха шел в бой и побеждал. Верил, что его ждут, о нем не забыли.)
(Вспоминаем кратко историю создания песни """"“В землянке”,
кто композитор и автор стихов)
- А в перерывах между боями солдат писал письмо домой.
Чтение стихотворения К.Симонова “Жди меня”
Звучит фоном “В землянке”, ученики читают стихотворение.
- О чем же писал солдат домой в те страшные военные дни?
(Солдаты писали о скорейшем окончании войны, описывали картину уничтожения врага, мечтали о возвращении домой, о встрече с родными.)
3. Короткая беседа о сегодняшних событиях
-Мир неспокоен и в наши дни.
Есть города, где сегодня идут сражения, где солдаты защищают нашу Родину.
О чем может писать современный солдат?
(Солдат выражает грусть по родным местам, любовь к своим близким, мечтает о скорейшем возвращении домой.)
4. Работа по развитию речи
- Соедините части пословиц, объясните, как понимаете.
1. Родина мать, умей за нее постоять.
2.Любовь к Родине сильнее смерти.
3. Нет ничего краше, чем Родина наша.
III. Практикум.
1. Вспомним, как правильно оформлять письма.
- Правильно составить письмо не всегда легко, особенно, если оно адресовано не близкому человеку. Этому мы сегодня будем учиться.
2. Определение основной мысли письма.
- О чем бы вы хотели рассказать солдату?
- Из каких частей состоит письмо?
1. Начало.
2. Основная часть
3. Концовка.
3. Давайте немного потренируемся (Карточки -опорные слова на доске)
Здравствуйте...! Добрый день... Приветствую тебя... | |
Меня зовут....., Хочется сообщить..., Я хотел бы рассказать..., Желаю тебе сил и здоровья... | |
До скорой встречи.., Мы тобой очень гордимся... , Возвращайтесь скорее... |
Повторяем, что обращения всегда выделяются запятыми.
5. Словарная работа.
Подобрать синонимы к словам:
(Чтобы не повторять одинаковые слова в тексте письма. Синонимы на доске)
Родина - Отчизна, Отечество;
Граница - рубеж, предел.
Боец - солдат, воин.
Армия - войско, рать, вооруженные силы.
6. Знакомство с этикетными правилами письма (Памятка на доске)
1. Пиши чисто, опрятно, без помарок;
2. Пиши почерком, который легко читать;
3. То, как ты украсишь свое письмо и подпишешь свой конверт,
зависит от твоего вкуса.
IV. Практическая работа над письмом.
Играет тихая музыка, ребята пишут.
V. Оформление конверта по образцу.
Дети складывают конверт-треугольник и украшают (рисуют или приклеивают заготовки: звёздочки, голубей и т.д.)
VI. Подведение итогов.
- Почему так важно для солдата получать письма?
Приложение (раздаточный материал)
1. Родина мать, умей за нее постоять.
2.Любовь к Родине сильнее смерти.
3. Нет ничего краше, чем Родина наша.
Письма в треугольниках солдатских,
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты и ласки
И грозного дыхания войны.
Жди меня, и я вернусь… Жди меня, и я вернусь.
Жди меня, и я вернусь,
Жди меня, и я вернусь,
| Жди меня, и я вернусь… Жди меня, и я вернусь.
Жди меня, и я вернусь,
Жди меня, и я вернусь,
|
Здравствуйте...! Добрый день... Приветствую тебя... |
Меня зовут....., Хочется сообщить..., Я хотел бы рассказать..., Желаю тебе сил и здоровья... |
До скорой встречи.., Мы тобой очень гордимся... , Возвращайтесь скорее... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Письмо солдату.
Письмо солдату....
Письма солдату Великой Отечественной войны
письма-благодарности от учеников третьего класса к солдатам, которые в годы Великой Отечественной войны приближали Великую Победу и победили....
Письмо солдату (урок русского языка в 3 классе)
Урок русского языка в 3 классе...
Шаблон Письмо солдату
Шаблон Письмо солдату...
Проект урока "Письмо солдату"
Проект урока "Письмо солдату представлено технологической кртой урока и презентацией....
Урок по теме: "Письмо солдату"
Данный материал поможет провести урок и написать детям письмо солдату....