Урок русского и английского языка тема " Сложные слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Интегрированный урок русского и английского языка. Показать детям сходство и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_i_angliyskogo_yazyka_slozhnye_slova_.doc | 386.5 КБ |
2.slozhnye_slova_3a_kl_integrirov._urok_.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Урок русского и английского языка
по теме: «Сложные слова»
Составила: Скорик Ольга Анатольевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория,
МАОУ «СОШ №66, р.п.Бердяуш»,
Челябинская область.
2022 уч.г
Интегрированный урок по русскому и английскому языку по теме
«Сложные слова».
Тип урока:
Открытие новых знаний
Цель урока:
Познакомить со сложными словами в русском и английском языке; формировать умение находить корень в сложных словах.
Задачи урока:
- Вывод правила о новой орфограмме;
- формирование у учащихся понятия – «соединительная гласная в сложных словах»;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие творческой активности учащихся;
формирование умения правильно записывать сложные слова, использую соединительную гласную о, е, применять правила написания орфограмм в корнях сложных слов, способствовать развитию орфографической зоркости и фонематического слуха, умение самостоятельно распознавать сложные слова.
Планируемые результаты:
Личностные: 1. сформировать учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения учебной задачи,
2. способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности учащихся,
Регулятивные: 1. принимать и сохранять учебную задачу,
2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,
3. различать способ и результат действия,
Познавательные: 1. строить речевые высказывания в устной и письменной речи,
2. осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков,
Коммуникативные: 1. допускать существование у людей различных точек зрения,
2. формировать собственное мнение и позицию,
3. задавать вопросы
4. контролировать действие партнеров.
Ход урока:
1. Орг.момент:
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока
- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.
Минутка чистописания: Игра «Доскажи словечко»
1) Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны … (подушка)
2)Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
- Какой звук вы слышите в начале этих отгадок? Какой буквой он обозначается на письме?
- Спишите с доски следующие буквосочетания - по пя -
- Прочитайте медленно скороговорку. Постепенно увеличивайте темп. Прочитайте скороговорку быстро.
Спишите. Подчеркните орфограммы. Проворонила ворона вороненка. (проверка)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
( Работа в парах).
- Напишите однокоренные слова с корнем - снег -
- Что такое корень?
- Как пишется корень в однокоренных словах?
3. Самоопределение к деятельности. ( Работа в парах).
- Найдите корни в словах водомерка, землеройка.
- Что вы заметили? Объясните лексическое значение этих слов.
- Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два)
- Такие слова называются сложными.
Сформулируйте тему урока.
Речевая зарядка на английском языке.
Сложные слова в английском языке.
- Давайте переведем эти слова.
- Оказывается и в английском языке есть подобные слова.
4.Работа по карточкам (анг.яз.)
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
Упр.138 (с.77).
- Прочитайте слова.
- Объясните лексическое значение каждого слова.
- Сколько корней в этих словах? Почему?
-Какие гласные соединяют корни в сложных словах?
- Выполните письменные задания к упражнению.
Алгоритм написания соединительных гласных о, е в сложных словах.
1. Если основа оканчивается на твёрдый согласный звук – пиши О
Водопад, скороход.
2. Если основа оканчивается на мягкий согласный звук – пиши Е
Землемер, синеглазый
3. После [ж] [ш] [ц] - всегда пиши Е
Пешеход, сердцеед
6. Физминутка.
- Есть ли соединительная гласная в английских сложных словах? (Нет)
7.Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Упр.140 (с.78). (Работа в парах. Проверка).
-Назовите лишнее слово в каждой группе. Обоснуйте свой выбор.
( 1.Водитель. 2.Лесовод. 3. Вихрь – в остальных словах есть корень ветер-; ветрометр – это сложное слово.)
8.Рефлексия учебной деятельности.
- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Выделите корни слов.
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И о камни разбиваясь,
Пеною встает.(Водопад)
Он пыхтит, как паровоз
Важно к верху держит нос
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Ходит – бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел – там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
В русском и английском языке существуют сложные слова.
В русском языке эти слова состоят из двух корней.
В английском языке эти слова состоят из двух слов.
Соединительные гласные есть только в русском языке.
Буква е пишется после мягких согласных, буква о после твердых согласных.
-Оцените свою работу на уроке.
-Если вам все удалось на уроке – выбирайте желтый лучик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – красный.
8. Домашнее задание.
- Упр.141.(с.78), правило.
- Работа по карточкам №2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
25 октября. Классная работа. по пя Проворонила ворона воронёнка.
снег снегири Снегурочка снеговик Напишите однокоренные слова с корнем - снег -
Водомерка Землеройка
foot ball Football
schoolgirl girl school
Алгоритм написания соединительных гласных о, е в сложных словах. 1.Если основа оканчивается на твёрдый согласный звук – пиши О Во д о пад, ско р о ход. 2. Если основа оканчивается на мягкий согласный звук – пиши Е Зем л е мер, си н е глазый 3. После [ж] [ш] [ц] - всегда пиши Е Пе ш е ход, серд ц е ед
сам о вар
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского и английского языка по теме:"Удвоенные согласные в корне слова"
Урок проведен на конкурсе "Учитель года России2008" и заслужил победу в номинации "Первый учитель" и годовую подписку в журнале "Начальная школа", где и был опубликован....
Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова". Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы обучения:·...
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...
Интегрированный урок русского и английского языка по теме"Звуки речи и буквы в русском и английском языке: общее,особенное, единичное"
Урок проведен для 2 класса. Технология Способа диалектического обучения....
Технологическая карта урока русского языка Тема: "Сложные слова" (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление со сложными словами; формирование умений находить корень в сложных словах и образовывать сложные слова.Планируемые результаты: Познавательные:Знать:- опре...
Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"
Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...
Русский язык. Тема: Сложные слова. Образование сложных слов.
Сложные слова. Образование сложных слов....