Зимние забавы.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка, раздел "Развитие речи". 1 класс , обучающиеся с нарушением слуха. Урок закрепления представления о зиме и зимних забавах. Конспект урока разработан с учетом психологических особенностей обучающихся,ориентируясь на возможности каждого обучающегося. На уроке использовались такие формы работы, как : фронтальная, работа в парах, " Маленький учитель", индивидуальная. На уроке использовался красочный раздаточный материал , что мативировало детей работать на уроке. Ребята с удовольствием принимали участие в процессе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зима. Зимние забавы. | 46.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по развитию речи на тему:
«Зимние забавы»
1 «Д» класс (вариант 2.2)
(второго года обучения)
Учитель : Буина И.Б.
Цель: Закрепить представления обучающихся о зиме и зимних забавах.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарный запас новой терминологией по теме «Зимние забавы»
- следить за соблюдением словесного ударения и норм орфоэпии в связной речи;
- использовать накопленный словарь в повседневной жизни
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к русской природе;
- воспитывать чувство сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
Коррекционно–развивающие:
-развивать связную речь;
- формировать грамотную диалогическую речь на основе слухового восприятия на речевом материале урока и орг. фраз;
- следить за темпом и слитностью речи;
- развивать словесно-логическое мышление.
Оборудование: ИСА, мультимедийная система, наглядный материал (картинки), таблички с речевым материалом, карточки с заданием.
Формы работы: фронтальная, работа в парах, «маленький учитель», индивидуальная.
Словарь урока: метель, вьюга, зимние забавы, иней , снег, лёд, санки, лыжи, лыжные палки, шайба, коньки, снежки, катается на …, катаются на …, хоккей, лепят снеговика.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, учатся избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций, развивать умение высказывать свое отношение к зимней природе, выражать свои эмоции
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- целеполагание на уровне практической задачи и постановки учебной задачи; планирование действий в соответствии с задачей, контроль, коррекция , оценка действий партнера
Познавательные:
- умение анализировать объекты с целью выделения признаков, умение находить, сравнивать, классифицировать на основе существенных признаков, подведение под понятие
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, уметь работать в парах, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать с учителем и сверстниками
Предметные результаты:
- закреплять умение самостоятельно называть предметы, виды зимних забав, уметь читать слова, предложения, научиться различать в речи предложения, формировать грамматический строй речи, формировать умение подбирать предложение к иллюстрации, безошибочно писать слова по теме.
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент. Приветствие. Проверка ЗУА | Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе. - Сегодня к нам пришли гости. - Поздоровайтесь , ребята.(За экраном). - Поздоровайся по другому, … . Та-та-та Как слышишь , …(имена детей за экраном). - Садитесь, девочки. (За экраном) - Садитесь. мальчики. (За экраном) Какое сегодня число, …? Какой сейчас месяц, … ? Какой сегодня день недели,…? Какое сейчас время года,…? Какой сейчас урок,…? Имена обучающихся учитель произносит за экраном. Ребята, на партах у вас лежат смайлики с настроением, выберите своё настроение (дети выбирают настроение-смайлики, показывают учителю) - Теперь улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок. Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. | Приветствуют учителя и гостей. Обучающиеся стоят около парт. - Здравствуйте. - Доброе утро. - Я слышу … Садятся. Сегодня … число. Сейчас месяц … . Сегодня …. . Время года … . Сейчас урок развития речи. Обучающиеся отвечают полным ответом с помощью учителя. |
II. Формулирование темы урока. Фонетическая зарядка. | - Что мы будем делать сначала, … ? - Верно, … . Дежурный звук «С» На экране расписана фонетическая зарядка. Стихотворение. - Следите за звуками. - Говорите громко. - Читайте слитно , с ударением. - Прочитайте вместе со мной. (сопряженное чтение стихотворения) - Первую строчку прочитай,… - Вторую строчку прочитай, … - Что мы делали, ….? - Ребята, о каком времени года мы прочитали стихотворение? Ответьте кратко. - Что делали дети? - Как называются занятия детей зимой? - Как вы думаете, какая тема урока? Учитель вывешивает табличку – тему «Зимние забавы» на доску. | - Будем читать стихотворение. - Да, верно. Речевая зарядка. Чтение стихотворения. с___ с____ан на___с___ан на санках а___с___ пас____ по снежку По снежку на санках дети Мчатся с горки, словно ветер. - Мы читали стихотворение. - О зиме. -Катались на санках. «Зимние забавы» (с помощью учителя). |
III . Повторение пройденного материала по теме урока. 1.Выполнять задание (Библиотека МЭШ) (фронтальная форма работы) 2.Работать с картинками. (фронтальная форма работы, работа в паре) | - Что будем делать дальше, … - Как ты думаешь,… правильно? На экран выводится задание из библиотеки МЭШ - Что мы делали? -Ребята, послушайте. - Будем работать с картинками. Кто услышал? С классом работает ученик «Маленький учитель» В это же время учитель дает задание у доски двум ученикам. - Ребята, давайте проверим, правильно ли выполнили задание на доске. - Что мы делали, …? | - Будем выполнять задание. - Я думаю, правильно. Обучающиеся по одному работают у доски. - Мы выполняли задание. Ответы детей. Обучающейся показывает картинку (предметный словарь по теме урока) и спрашивает – Что это, … .(несколько картинок) У доски работают 2 ученика. (соотнесение картинки и слова) Проверка с помощью учителя. - Мы работали с картинками. |
IV.Динамическая пауза | - Устали, давайте отдохнем. Встаньте около своих парт. Один ученик выходит к доске. Учитель помогает читать стихотворение и показывать движения. | Обучающийся читает стихотворение, сопровождая движениями. Ребята повторяют движения и проговаривают речевой материал. Мы зимой в снежки играем. По сугробам мы шагаем. И на лыжах мы бежим. На коньках по льду скользим. Лепим мы снеговика Мы скатаем снежный ком Вот такой А потом поменьше ком Вот такой А на верх поставим мы Маленький комок Вот и вышел снеговик. Очень милый толстячок! |
V.Основная часть. Составлять рассказ по конструктивной картинке. | - Что будем делать дальше, …? - Ребята, давайте вспомним, какая тема урока? Учитель вывешивает табличку «Зимние забавы»(название рассказа). - И начнем мы этот рассказ с предложения «Время года осень». Учитель вывешивает табличку с предложением на доску. -Верно, ребята? Учитель меняет табличку. Мы будем не только составлять рассказ, но и еще составлять картину. На доске картина зимы (основа). - Ребята, посмотрите, чего не хватает на картине? Обучающиеся выходят по 2 человека. Один берёт картинку с зимними забавами, прикрепляет на основу картины. Другой подбирает к картинке предложение и вывешивает на доску, продолжая рассказ. Чтение предложений обучающимися. Ребята, посмотрите какая получилась красивая картинка. Интересный рассказ. - Сколько предложений в рассказе? - Прочитай первое предложение, … . - Прочитай восьмое предложение, …. . - Какой знак стоит в конце предложения? Почему? - Ребята, вам понравился наш рассказ? -Вы любите зиму? Почему? | - Будем составлять рассказ. - Тема урока «Зимние забавы».
- Нет, не верно. Время года зима. - Нет детей, снеговика ,…, ….. Примерный текст. Зимние забавы. Время года зима. Мальчики катаются на санках с горки. Малыши лепят снеговика. Девочка катается на лыжах. Ребята играют в хоккей. Мальчик и девочка катаются на коньках. Дети играют в снежки. Весело ребятам зимой! - Восемь предложений. Обучающиеся читают предложения. - Радостно и весело зимой. - Да (нет). |
VI. Закрепление знаний Писать слова. | Пальчиковая гимнастика. Дифференцированное задание. -Что будем делать теперь? Задания на индивидуальных карточках. 1.Картинки (подписать) для слабых обучающихся. 2. Сюжетные картинки (заменить картинку словом в предложении). - Ребята, кто написал, положите листочки на край парты. | - Будем писать слова. - Выполняют задания. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке . Эмоциональная. | - Ребята, вы молодцы, работали все хорошо, старались. - Вам понравился урок? - Что было трудно для вас? - Какое у вас настроение, покажите смайлик. - Подарите гостям хорошее настроение. Дети дарят смайлики. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Показывают настроение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок коми языка в 4 классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы"
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме "Зимние месяцы. Зимние забавы". Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев,...
Зимний оздоровительный праздник "Зимние забавы"
Праздник - соревнование проводилось в честь Дня защитника Отечества с целью укрепления физической выносливости детей, воспитания интереса к спорту, способствовать сплочению родительс...
Зимние забавы.Зимний праздник
Предлагаю разработку зимнего праздника!...
Сценарий театрализованного зимнего досуга " Зимние забавы"
Театрализованный спортивный досуг с участием сказочных персонажей....
Урок коми языка в 4-м классе на тему "Зимние месяцы. Зимние забавы."
Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации для освоения лексических единиц по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы.»...
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»
Конспект зимнего развлечения для умственно отсталых детей «Зимние забавы»Цели:Обобщить знания детей о времени года - зима. Уточнить представление о зимних играх.Задачи:Образовательные:Расш...
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста.
Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста....