Обобщение знаний по теме "Глагол" (правила)
тренажёр по русскому языку (4 класс)
Тренажер для обобщения знаний по теме "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol-1str.doc | 27 КБ |
glagol-2_str.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЛАГОЛ
- Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? что будет делать?
Например: что делает? читает ; что сделает? прочитает ; что будет делать? будет читать.
- Глаголы изменяются по числам.
Например: ед.ч. (что делает?) говорит; мн.ч. ( что делают?) говорят.
- Глаголы изменяются по временам. Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое происходит в момент речи, и отвечают на вопросы что делает? что делают? СЕЙЧАС.
Например: (что делает? СЕЙЧАС)пишет; ( что делают? СЕЙЧАС)пишут.
Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое произойдет после момента речи, и отвечают на вопросы что сделаю? что сделают? что будут делать? ПОТОМ.
Например: (что сделаю?ПОТОМ) напишу; (что сделают? ПОТОМ) напишут; ( что будут делать? ПОТОМ) будут писать.
Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое происходит до момента речи, и отвечают на вопросы что делал? что сделал? УЖЕ.
Например: (что делал? УЖЕ)писал; что сделал? УЖЕ) написал.
- Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам. Род глагола в предложении зависит от рода имени существительного, с которым оно связано по смыслу.
Например: м.р.- месяц ( что сделал?) взошел- ;
ж.р.-луна ( что сделал-а?) взошл-а; с.р.-солнце ( что сделал-о?) взошл-о.
- Глаголы неопределенной формы называют действие, но не указывают на время и число. Они отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Например:(что делать?)петь,печь; (что сделать?) спеть,испечь,уйти.
- Глаголы совершенного вида обозначают завершенное действие и отвечают на вопрос что сделают? Например:посчитают, нарисуют.
Глаголы несовершенного вида обозначают незавершенное действие отвечают на вопрос что делают? Например: считают, рисуют.
- В предложении глагол является сказуемым.
Предварительный просмотр:
8. СПРЯЖЕНИЕ - это изменение по лицам и числам. Спрягаются глаголы настоящего и будущего времени. Например:
1 лицо | ед.ч. | я | (что дела-ю?) | ед-у | крич-у |
мн.ч. | мы | (что дела-ем?) | ед-ем | крич-им | |
2 лицо | ед.ч. | ты | (что дела-ешь?) | ед-ешь | крич-ишь |
мн.ч | вы | (что дела-ете?) | ед-ете | крич-ите | |
З лицо | ед.ч. | он,она,оно | (что дела-ет?) | ед-ет | крич-ит |
мн.ч. | они | (что дела-ют?) | ед-ут -е- | крич-ат -и- | |
I спр. | II спр. |
ПРОВЕРЬ по 3 ЛИЦУ МН.Ч.
Глаголы I спряжения имеют в личных окончаниях букву е, а в З лице мн.ч. окончания -ут,-ют.
Глаголы II спряжения имеют в личных окончаниях букву и , а в З лице мн.ч. окончания -ат, -ят.
ПРОВЕРЬ по НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ (что делать?)
II спряжение
- Все глаголы на -ить ( кроме брить, стелить).
- 7 глаголов на -еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть,
ненавидеть, видеть, смотреть.
- 4 глагола на -ать: слышать, держать, дышать, гнать.
I спряжение
Все остальные глаголы.
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ
Гнатъ, держать,
Смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на -е- спрягать НЕЛЬЗЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"
Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Обобщение знаний об имени существительном"
В конспекте урока по русскому языку в 3 классе по общеобразовательной программе "Школы России" "Обобщение знаний об имени существительном" представлены различные виды работы на обобщающем уроке. Испо...
Конспект урока "Обобщение знаний о частях речи"
Конспект урока русского языка в 4 классе коррекционной школы 8 вида...
Презентация "Обобщение знаний о частях речи"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Обобщение знаний о частях речи"...
Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс
Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест, рейтингова...
Ярмарка знаний по русскому языку в 4-м классе по теме «Обобщение знаний о падежах»
Урок русского языка...
Урок обобщения знаний Тема: «Обобщение по теме « Склонение имён существительных»
На этом уроке были поставлены учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формирование умения работать статичных парах группах в режиме интер...