Урок русского языка По теме: Предложение. Порядок слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка в 4 классе коррекционной школы. Тема урока: Предложение.  Порядок слов в предложении.

Цель урока: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях.

Задачи:

Образовательная: учить детей грамотному построению предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте предложение», «Наведи порядок».

Воспитательная: способствовать выработке умения работать сообща, прививать интерес к предмету.

 

Планируемые результаты:

БУД:

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем; участвовать в беседы с учителем;

соблюдать правила речевого этикета.

Познавательные: определение темы и основной мысли текста, составление предложений.

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_4_klass_korrektsionnaya_shkola.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Предложение.  Порядок слов в предложении.

Цель урока: формировать умение  детей устанавливать порядок слов в предложениях.

Задачи:

Образовательная: учить детей грамотному построению предложений, умению последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас слов.

Коррекционно-развивающая: развивать аналитико-синтетические связи, посредством выполнения заданий «Составьте предложение», «Наведи порядок».

Воспитательная: способствовать выработке умения работать сообща, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

БУД:

Регулятивные: организовывать свою учебную деятельность; оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: развивать умение вступать в диалог с учителем; участвовать в беседы с учителем;

соблюдать правила речевого этикета.

Познавательные: определение темы и основной мысли текста, составление предложений.

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Методы обучения: Беседа, рассказ, самостоятельная работа. Стимулирование мотивации учащихся, проблемная ситуация.

Технологии: Игровые, личностно-ориентированный подход, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, технология сотрудничества.

Формы работы: Фронтальные, индивидуальные, групповые.

Образовательные ресурсы: учебник  Э.В. Якубовской, В.В. Коршуновой «Русский язык»4 класс 2 часть, презентация, карточки, ноутбуки.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

 Цель:

эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

-Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

-Здравствуйте!

-Сегодня на урок  к нам пришли гости. Давайте повернёмся и поздороваемся.

-Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ»

 - Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Какой урок?

- Как себя должны вести ученики на уроке?

Для того чтобы мы красиво писали, нужно наши пальчики размять.

Гимнастика для рук:

Дом мы строим

Выше, выше!

Есть окошки в нём

И крыша!

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, поразмяли,

Повертели и работать

захотели.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи. Целеполагание. Формирование представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке.

Откройте тетради, запишите число, Классная работа.  

- А теперь минутка чистописания. Мы будем писать слоги  (пишут)

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

- Посмотрите внимательно, а если мы слоги расставим в том порядке, в котором у меня стоят цветные карточки, то, какое слово мы получим.

- Что получилось? Правильно ПРЕДЛОЖЕНИЕ

И работать на уроке мы будем под таким девизом: «Не ленись, не зевай, а по теме «Предложение» всё, что знаешь,  вспоминай»

- Что вы уже знаете о предложении?

-Из чего состоит предложение?

На доске: живём, городе, в, красивом, мы

-Это предложение? - Почему?

- Как вы думаете, чему  будем учиться на уроке? (составлять предложения)

-Составьте предложение из данных слов.

-Какие правила записи предложений вы знаете?

Запишите это предложение  в тетрадь. Не забудьте о правилах записи предложения.

А как называется наш город? Что интересного вы знаете о нашем городе?

Познавательный материал о нашем городе.

       Визитной карточкой Арсеньева является сопка Обзорная. Увидеть её можно ещё на подъезде к городу, а в самом городе практически из любого места (если только какой-нибудь дом не закрывает обзор). Сопка Обзорная - главная достопримечательность Арсеньева. Ранее сопка носила китайское название Халаза, что означало: ху – гора, покрытая растительностью; ла – груда камней; цзы – суффикс. 

Ещё визитной карточкой Арсеньева являются   уникальные боевые вертолеты Ка – 50 «Черная акула» и Ка – 52 «Аллигатор». Эти грозные машины выпускаются авиационной компанией «Прогресс» - предприятием, ради которого и был построен город.  В данный момент эти вертолёты несут службу в зоне военной операции на Украине.

«Наводим порядок»

Работа по карточкам

Составьте из слов предложения о нашем городе. (Слова на карточках)

городе, в , Арсеньеве, вертолёты, выпускают, боевые

(Дети составляют предложение)

В городе  Арсеньеве выпускают боевые вертолёты.

Гимнастика для глаз

А сейчас подготовим наши глазки для работы на компьютерах.  

Гимнастику для глаз

"Отдыхалочка" 
Мы писали, мы читали

Наши глазки так устали 
Мы дадим им отдохнуть, 
Их закроем на чуть - чуть. 
А теперь их открываем 
И немного поморгаем.

Раз – налево, два – направо, 
Три – наверх, четыре - вниз. 
А теперь по кругу смотрим, 
Чтобы лучше видеть мир.

Закрепление.

Работая на компьютере, вспомните, всё, что вы знаете о предложении.

ТЕСТ по теме «Предложение»

- Кто сделал всё верно без ошибок с первого раза?

-Кому пришлось подумать и вернуться к заданию, которое вы не правильно сделали?

Итог урока. Обобщение.

Какая тема урока у нас была?

-В чем упражнялись?

-Давайте вспомним правило о том, как расположены слова в предложении.

стр.68 правило.

Рефлексия.

Вспомните, как вы работали на уроке. Поставьте себя на лесенку успеха, справедливо оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»

Основная цель:  Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении. Словосочетание"

Цель: Сформировать представление о том, что предложение можно составить не только из слов, но и из словосочетаний; привлечь внимание к тому, что слова в словосочетаниях связаны по смыслу и форме; закр...

Урок русского языка по системе Занкова "«Слово и предложение» 1 класс

Урок направлен на уточнение первоначальных представлений о предложении как единице высказывания, научить различать группу слов и предложение, формировать из слов предложения, изменяя форму слова...

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении"

Урок русского языка 2 класс "Связь слов в предложении" разработан по учебнику Т.Рамзаевой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Технологии А.Кушнира "Обучение образному креативному чтению и письму...

Технологическая карта урока русского языка «как устанавливать связь слов в предложении?», 2 класс

Тема урока «как устанавливать связь слов в предложении?»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: обобщение знаний обучающихся о главных и второстепенных членах предложений, развитие...